Подлецы у нас и за рубежом

На Западе я, признаться, ни разу не был. Только в Турции кости грел. Да и языков ихних, конечно, не знаю. Поэтому сказать, какие в этих недружественных нам странах люди, не берусь. Наверное, всякие бывают, как и у нас.
Но вот какой вопрос меня сейчас активно интересует: как там у них с подлецами дело обстоит, ну в смысле, сколько их в процентном отношении, какие у них особенности, приоритеты..? И сравнить это с нашими реалиями.
У нас, правда, тоже в открытой печати таких данных нет, но можно все же какие-то умозаключения с учетом собственного опыта делать, во всяком случае, я лично тренд к резкому увеличению этой категории граждан уже давно приметил. Когда-то мне вообще казалось, что у нас явных подлецов вроде как и нет совсем. И в школе, и в институте так было, а потом и на работе... Ну, может быть, попадется один-другой мерзавец, а остальные все вполне себе хорошие. А теперь картина, конечно, совсем другая, все-таки новые технологии, всякие свободы делают свое дело, раскрывают сполна возможности подлеца…
Иной раз смотришь какое-нибудь политшоу и прямо  диву даешься: сколько их теперь у нас появилось – и говорят все так красочно, и мысли креативные, и физиономии одна подлее другой...  Поэтому, собственно, и возник у меня этот непростой вопрос.
И вот как-то на днях познакомился я на круглом столе с одним крупным ученым-демографом, ну и спрашиваю его в лоб: а какая сейчас, скажите, статистика по подлецам – и у нас, и на Западе? А он, видать, не ожидал такого вопроса прямолинейного, вылупил на меня глаза, начал озираться: – Да я вообще-то, – говорит, – по другой части… А почему вы меня об этом спрашиваете? Вы случайно не иностранный агент?
– Упаси боже! – говорю, – я как раз совсем наоборот.  Поэтому и хочу знать, кто все-таки в этой сфере сейчас лидирует? Они или мы? Не хотелось бы и тут отставать.
Он (задумавшись по-научному): – Тут много факторов срабатывает. Нужен срез и по группам населения, и по возрастным категориям, отраслям, одно дело, например, наши высшие слои, элита, и другое – простой народ, ему ведь в этом отношении куда сложнее, нет должных условий для самореализации... К тому же, – говорит, –надо определиться   с самим понятием подлеца. Это все-таки разные вещи – подлец злонамеренный, разрушающий, предающий, или подлец конструктивный, в высшей степени лояльный, эффективный... Вот в этом втором сегменте, я уверен, мы одни из самых продвинутых в мире…
– Значит, все-таки сделали мы их! – обрадовался я.
– Без сомнения.
– И можно считать, что наши подлецы лучше?
– Совершенно верно. Среди них очень много достойных людей, больших начальников, депутатов, лауреатов, – все более расходился он. – Наш подлец всегда действует в рамках закона, и в этом его неоспоримое преимущество. Тут, – говорит, – надо многое переосмысливать, отходить от всяких устаревших стереотипов. И очень хорошо, что вы подняли эту тему. Я обязательно поставлю этот вопрос на нашем ученом совете.  Там, кстати, тоже немало крупных подлецов. Они, по сути, всё и решают…
Я был польщен. Мир подлецов уже не отталкивал меня, а представлялся в каком-то новом манящем свете. И мое лицо тоже невольно исказилось в подлой ухмылке.


Рецензии