Для некоторых я та еще...

Наш новый знакомый Тим Лотт написал еще одну статью о том же выступлении. Франция 23-24 апреля 1978 года. В жизни бы я не поверила, что это пишет один и то же журналист об одном и том же выступлении.
05-XX-1978 - Daily Mail
КОРОНОВАНИЕ КОРОЛЕВЫ
Тим Лотт
Фредди Меркьюри появляется на сцене, подобный извивающемуся питону, в черном трико, в которое он обычно одевается. Скорее похожий на мужской купальный костюм времен короля Эдварда, усыпанный большими серебряными блестками, костюм этот являет миру густую шерсть на груди и тело, на котором нет ни капли лишнего.


Перед входом в Pavillion de Paris огромная корона высотой 18 и шириной 54 фута, сверкающая огнями и дымом, выстреливающим из ее основания, поднялась над сценой. Юная парижская аудитория, числом более 7000 зрителей, была загипнотизирована при виде того, как эта корона поднялась под потолок концертного зала.
Когда Queen ворвались на сцену под аккорды первого номера We Will Rock You, публика стоя размахивала включенными зажигалками, приветствуя четверых музыкантов. На стадионе, погруженном в темноту, зрелище было невероятным.
Концерт, первый, который Queen дали в Париже за всю шестилетнюю историю своего существования, был триумфом. Французы стояли в течение почти двух с половиной часов, наполненных звуками и светом. Казалось, у Меркьюри был повод легкомысленно заметить потом – «Париж мы сделали – зачет!».
Queen оказались одной из крупнейших статей экспорта Великобритании. Они выпустили шесть самых продаваемых долгоиграющих пластинок. Последняя из них, News of the world, продала более 7 миллионов экземпляров по всему миру, а сингл We Are The Champions - песня, подхваченная футбольными и регби командами по всей Америке - уже продал более 5 миллионов.
Во время американского турне, которое предшествовало европейскому, они отыграли 24 концерта, а в The Forum в Лос-Анджелесе они сыграли перед 64 тысячами за три вечера. Их нынешняя изысканная постановка обошлась им в 55 000 фунтов стерлингов, а каждый день шоу Queen в дороге стоит 4000 фунтов. Только в Америке они уже получили прибыль, собирая полные аудиторию на стадионах, рассчитанных на 20 тысяч зрителей.
В музыкальном плане шоу, которое я смотрел в Париже, и которое Queen собираются показывать в течение трех вечеров в Wembley's Empire Pool начиная со следующего четверга, концентрируется вокруг материалов с их нового альбома, с такими песнями как Get Down, Make Love, Spread Your Wings, It’s Late, My melancholy blues, We are the champions, и некоторыми старыми добрыми песнями, такими как Bohemian Rhapsody and Killer Queen.

Я взял интервью у Меркьюри в люксе элегантно оформленного отеля «Ритц», который стоит 2400 франка в день, в Париже, среди зеркал в позолоченных рамах и потолков, украшенных люстрами. Завернувшись в желтый махровый халат, накинутый поверх разноцветных трусиков и в японских атласных тапочках цвета морской волны, он казался лишь тенью того экстравагантного исполнителя, которого я только что видел на сцене. Он уклончив и осторожен и не пытается никому понравиться.
• «Для некоторых я та еще сука», - смеется он. «Мне нравится быть стервой. Мне нравится, когда меня окружают суки. И я уж точно не ищу общества идеальных людей. Я нахожу это скучным. Я как бешеный пес в городе. Мне нравится получать удовольствие от жизни».
Меркьюри – сложная личность.
• «Я страдаю всеми видами паранойи», - говорит он. «Находиться в одиночестве - это одна из них. Я не могу никуда пойти сам. Мне всегда нужно, чтобы кто-то был со мной, когда я делаю покупки, может быть, потому что мне не нравится, когда на меня пялятся».
Хотя внешне он очень высокомерием, он, безусловно, щедрый. Он побаловал свою подругу Мэри Остин собственной роскошной квартирой в Лондоне, время от времени он подкидывает золотые часы своим особым друзьям.
• «Через 7,5 лет мы пришли к взаимопониманию», - сказал он. «Мне казалось, что, поскольку я так много гастролирую, у Мэри должна быть собственная жизнь». Я спросил его, не захотел ли он вкусить плоды всех сторон жизни физически. «Я лягу в постель с чем угодно», - ответил он. «Мое сексуальное влечение огромно. Я живу полной жизнью».
Меркьюри сколотил состояние - и потратил его.
• «Я только что растранжирил сумасшедшую сумму. Мне сказали успокоиться, потому что налоговики меня обдерут. За последние три года я потратил около 100 000 фунтов стерлингов».
Казалось, он доволен всем, поэтому я спросил, есть ли что-то, что ему не нравится в себе.
• «Мои зубы - мне не нравится, как они выступают. Я собираюсь их исправиться, но у меня просто не хватает на это времени. А за исключением этого, я совершенство», - подытожил он.


23 апреля 1978 года Париж

А теперь немного об авторе этих рецензий
 

Родился в Саутхолле, Западный Лондон, в 1956 году. После карьеры в журналистике его первая книга «Аромат высушенных роз», мемуары, была опубликована в 1996 году и получила премию PEN / JR Ackerley за автобиографию. Его первый роман «Белый город синий» (1999), современный портрет дружбы и соперничества между группой молодых одиноких мужчин, получил премию «Уитбред» за первый роман. За ним последовали «Слухи об урагане» (2002), портрет жизни рабочего класса в Великобритании в 1980-х годах, который был включен в шорт-лист на премию «Уитбред-роман». «Секреты любви дона Жуана» (2003) исследовали эмоциональную составляющую развода в среднем возрасте...
Тим Лотт появляется на телевидении и радио как комментатор и критик. Его авторский документальный фильм «Новые средние классы» транслировался на BBC Four. Он пишет для широкого круга национальных журналов и газет и является плодовитым журналистом-путешественником.
Он живет в Кенсал Грин, на северо-западе Лондона, со своей женой Рэйчел, преподавателем английского языка. У него четыре дочери.
Вот что вспоминает Лотт о своей работе со знаменитостями в 70-х –
• «Довольно быстро я обнаружил, что музыканты, по большей части, совсем не боги или даже не особо интересны. На самом деле они казались довольно невзрачными. Были исключения - Кейт Буш, тогда просто немодная «поп» певица, была очень яркой и красноречивой, как и Ральф Хюттер из Kraftwerk и Дебби Гарри из Blondie. Но по большей части, выдавить артиста несколько интересных слов было работой не для слабаков. Они были либо банальными, либо детьми-переростками, либо под кайфом, либо все вместе взятое…
• Когда я посетил Фредди Меркьюри в его доме в Кенсингтоне, я был поражен его нарциссизмом и его неуверенностью. Перед интервью он минут 20 детально показывал мне свою старинную китайскую лакированную мебель, которую он только что получил из-за границы за большие деньги. Я кивал и снисходительно улыбался, когда он с гордостью рассказывал мне историю каждого предмета, а я все время удивлялся: «Почему Фредди Меркьюри пытается удивить меня своим вкусом в мебели?»


• Для читающих по английски ссылка на статью Лотта о своей работе в мире рок-музыки
Из всего того, что я о нем прочла, следует, что Лотт известный журналист и талантливый писатель. Его любит Стинг, он брал интервью у самых знаменитых музыкантов. Остается только предполагать, почему на протяжении стольких лет он нет-нет и скажет какую-то неприятность о ФМ. Может банальная зависть? Он так упорно везде подчеркивает что и сколько стоит. Там, где другой журналист сомлел бы от радости - сам Фредди робко показывает ему свою коллекцию - он испытал только приступ желчности и злобы. Странный тип...
Да! Еще надо заметить, что во время написания обеих «парижских» статей ему было всего 22 года.


Рецензии