Вайбер 10. Постоянство, умеренность, воздержание

29 ноября 2018 года

Александр Сорокин: Зачищаю свои долги. Я раздал витамины врачам. Остались несколько пачек открытых - отдавать их врачам нельзя. Еще один препарат для спины отдал сестре. А для головы маме. Вот думаю, правильно ли сделал. Тот, который для спины был наполовину опустошен. А маме дал целую пачку. Вот думаю - купить на свои деньги эту пачку и отдать врачу?
Н.П.: Мой телефон потерял тебя. Напиши мне что-нибудь.
Александр Сорокин: А вы долго привыкали к чужбине (другой стране)? Или вы не слишком привязаны к местам?
Н.П.: Да, по-видимому так, я не слишком привязан к чему-либо. Чем старше, тем равнодушнее к вещному. Это, оказывается, общее правило. Буквально 5 дней назад слышал это от нашей знакомой. Ей за 70.
Александр Сорокин: Что ж я как собачка привязан к своему коврику? В Москве умирал, грезил, как я буду на велосипеде ехать по мосту через Волгу. Просто снились прогулки по родному городу.
Н.П.: Подожди. С годами человек становится безразличнее к внешнему.
Все ближе к порогу вечной жизни, где конца уже не будет.
Александр Сорокин: Возможно. Но читал по этой теме форум - где-то 3 человека из 10 очень привязаны именно к малой родине, тоскуют годами, видят во снах. Как сказала одна женщина: "У большинства людей штекер для подзарядки подходит к любой местности и только у нас хитрый штепсель, который заряжается только в одном месте". Вспомнить "Прощание с матерой" Валентина Распутина - там пожилая женщина была готова утонуть при затоплении родных мест при запуске ГЭС....
Н.П.: Читал,  что Марчелло Мастрояни, когда лежал на смертном одре, то недоумевал, удивлялся и огорчался от того, что должен уйти из этой жизни. - Как так, ведь жизнь так хороша, почему я должен ее оставить? - возмущался он. Так, бедняга, наверное, и не понял, что жизнь это не жизнь тела, но тело, как и материальность вообще есть просто одежда, которую мы носим какое-то время. Да и время, связанное с материей, тоже, как одежда преходящее. Размышляя над этим, пришел к тому, что привязанность наша к вещам есть привязанность нас к собственной воле. Вспомнил, что святые отцы Церкви выставляют это критерием не полного отдания своей воли воле Божьей: если видишь, что потеря чего-то вызывает у тебя переживание, то значит ты ещё не полностью отдал свою волю Богу. Вот так. Совершенство достигается усилием и трудами, которые, однако, ничего не стоят по сравнению с ним. Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный, - говорит Господь. Т.е. совершенствование - вот наша вечная одежда. Одежда, которая нас не только радует, но даёт нам истинную жизнь, которая есть пребывание в Боге. Бог через Иисуса Христа есть первое в нас и нашем сознании, так же, как и в реальности, а потому жить мы должны Его словом, ибо слово Его и творит действительность. Вот, к чему мы должны научить себя привязываться - ко Христу.  Он должен занимать наше внимание, а не какая-то бы ни было привязанность к кому-либо и к чему-либо. А тогда наши другие привязанности станут чистыми, приобретут истинную радость и жизненность,  ибо все это происходит от Бога, так же, как и сама материя. Бог дал - Бог взял, - говорит слово Божье.
Александр Сорокин: Я думал, что отечество земное есть прообраз небесного. Почему тогда в старости многих тянет на родную землю, к родным могилам?
Н.П.: Благодарить Бога следует за все: и за приобретение чего-то и за утрату. Он один есть наше вечное и неизменное приобретение. Если земное есть прообраз небесного, то и стремиться мы должны больше к небесному. Так учит нас слово  Божие. И самое жизнь.
Александр Сорокин: А мне казалось, что тяга к родным местам есть мерило нежности, незагрубелости души. Сейчас ведь многие в погоне за длинным рублем и карьерой побросали родные места. А в старости до многих доходит, что карьера это пустое.
Н.П.: Это земная иерархия ценностей. Значит, не говорю, что это не так, но говорю, что Бог выше и лучше.
Александр Сорокин: Я хотел спросить, правильно ли я понял проявления воли Божьей в своей жизни.
Н.П.: Человек это видит по тому, как он принимает какие-либо потери в своей жизни. Скорбеть не грех, скорбел и Иисус Христос, когда увидел плачущих о Лазаре иудеях, но печаль, а тем более, печаль о чем-то материальном утраченным, это уже слабость, недальновидность и неразумное отношение к Святому Духу и Отцу Небесному, от допущения и власти Которых происходят все обстоятельства.
Александр Сорокин: Решил пойти в 1 субботу месяца причащаться. Но семейные обстоятельства дали только исповедоваться.
Н.П.: Человек предполагает, а Бог располагает.
Александр Сорокин: Захотел исполнить Фатимскую просьбу Богородицы. Сижу, думаю, как бы мне еще сделать прямыми пути Господу. Что исправить.
Н.П.: Божья Матерь в Фатиме призывает людей к вере в Иисуса Христа, чтобы жили по Его слову. Чтобы молились Святым Розарием в интенции обращения грешников к Богу. Чтобы в этой интенции творили посты, милостыни, добрые дела. Что касается собственной жизни в Боге: следует привести в порядок свою жизнь. Отвратиться от зла и творить добро. Жить добром, ставя всегда Иисуса Христа на первое место. Значит все, что ни хотел бы сделать, думаешь: а как бы поступил  бы Иисус, и так поступаешь сам. Таким вот образом все делаешь вместе с Иисусом. Во всем. В отношениях с самим собой, с близкими своими, выполняя свои обязанности, в питании, в содержании своего тела, души, духа. Понемногу возрастая в совершенстве, двигаясь по добродетелям: трезвении, т.е. внимательно следить за своими чувствами, мыслями, желаниями; в пище: научиться есть только для укрепления тела, приучая себя к воздержанию.
Воздержание есть основа здоровья, как тела, так и духа.
Воздержание во всем: пище, питие, сне, в слове, в мысли, в чувствах, в желаниях. Во всем подчинить в себе воле своего духа. Дух в человеке должен быть господином. А Господином его духа должен быть Бог. Добровольно и с радостью и благодарением Ему.
Александр Сорокин: Распорядок дня таков - в 9 встаю.  Завтракаю бутербродами. Отвожу жену на работу, сына к бабушке. Таксую. В 15.00 вспоминаю о еде. В Саратове миллион хороших новых пирожковых кафе-пекарен. Съедаю где придется пирожок и пирожное с чаем. В 18.00 пью чай с парой бутербродов у мамы. В 20.00-20.30 ужинаем. И вот дальше наступает перебор. В час ночи, когда все заснут, я крадусь на кухню еще пожевать. Это больше психологическое, чем потребность в пище. Ложусь в два. Со сном у меня огромные проблемы. Засыпаю долго и мучительно.
Н.П.: Со сном нелады, т.к. не укладываешься спать в одно и то же время.
Попробуй (если возможно) перед  22:00 выпить стакан кефира (кислого молока) и пошел спать. Не вставай на кухню. Никак. Только в туалет. Первое время, пока не привыкнешь, можно ещё раз выпить кефиру, когда потянет на кухню. Но не больше. Если будешь укладываться в одно и то же время,  то сон быстро восстановится. Тогда будешь и просыпаться раньше. Тоже желательно в одно время. Это древний рецепт. Его мне передал мой отец. Действует безотказно. Испытал на себе.
Александр Сорокин: Я так и хотел попробовать. Я помню, вы давно говорили об этом.
Н.П.: Только требуется постоянство. Регулярность. Продолжать, продолжать, ... Пока это не войдёт в привычку.
Н.П.: Потом, увидишь какое ты будешь иметь облегчение. Тогда помяни отца моего, Павла.
Александр Сорокин: Хорошо. А какой интервал для сна лучше всего? И может ли сова приучить себя раньше вставать?
Н.П.: Я укладывался в 21:30, вставал в 5:30. Если сдвинуть, можно с 22:30 до 6:30. Побудка должна быть не через насилие, но по пробуждении.
Александр Сорокин: Жалко интеллектуальной мысли, ощущения свободы, когда все спят и я принадлежу сам себе. Вот почему я поздно ложусь.
Н.П.: Просто, когда будешь идти ко сну в одно и то же время, то организм сам подскажет тебе, когда вставать, т.к. будешь просыпаться. Как говорил мой покойный отец: здоровый кишечник - здоровый организм. Забудешь, что такое недомогание и плохой сон.
Александр Сорокин: Кстати, я довольно энергичный теперь. Раньше я был, как сейчас понимаю, измученный антипсихотическими препаратами и антидепрессантами. Которые глотал в тяжелый год бессистемно. Сейчас я понимаю, что у меня какое-то полярное состояние было тогда. Депрессии, тоска, ажитация, неврозы. Как шизофрения в начальной стадии или маниакально-депрессивный синдром. Сейчас я здоров. Слава Богу! Даже не думал, что такое возможно. И моржевать уже не тянет. Зачем лезть в холодную воду, если я и так себя хорошо чувствую? Главное - появился душевный покой и устойчивость. Возможно, помогло то видео с пророком ТБ Джошуа. Слава Иисусу Христу! И Божьей Матери слава!
Н.П.: Во веки слава!


Рецензии