Родной сын

– О, Виталик, здорово! — окликнул мужчина Виталия на детской площадке в парке.
– Здравствуйте, Сергей Викторович, — протягивая в ответ руку ответил он.
– Ты тут какими судьбами? С дочкой гуляешь?
– Да нет, с сыном.
– У тебя же вроде одна дочь? Когда успел-то ещё и сыном обзавестись? — удивился Сергей Викторович.
– Да вот обзавёлся. Он родился ещё до дочки от другой. Так уж получилось.
– Ну, надо же. А чего до этого я тебя с ним не видел? Давай хоть присядем. Я вон с внучкой гуляю, все заняты, целый день на мне теперь. Чего это за история такая?
– У меня до жены гражданская жена была. Прожили несколько лет вместе, а потом разошлись. Ну, прошла у меня любовь, — развёл руками Виталий. — И тут же вот встретил свою, уже бывшую, жену. Ну, и так получилось, можно сказать, с обеими крутил. А вот эта Дарья — ну, мать сына — объявляет потом: мол, так и так — беременна. Ну, а чего делать? Признал. Зарегистрировал, когда родился, всё как положено. Живёт она просто в другом месте, на родине моей. Я им помогал, с сыном виделся постоянно, в воспитании, как говорится, участвовал. А теперь вот себе забираю насовсем, бумаги готовлю. Спилась Дарья, прав лишили.
– Вот как. Молодец, ну, что к себе забираешь, сын всё-таки. А у неё никого нет? Ну, мать, отец?
– Да нет, есть. И мать, и отец. Да семья такая… Да и Дашка с ними живёт. Ну, чему он от них научится? Они сами-то не сказать, что пьющие, но бывает. Да и народу у них там проживает, а квартира небольшая. А у меня все условия. Чего я им его оставлю? Мой сын, кровь моя, буду сам растить.
– Да. Вон как всё. Ну, ничего, вырастишь, — похлопал по спине Виталия Сергей Викторович. — Ты ведь с матерью живёшь?
– Да, вместе с ней. С женой жили в её — жены — квартире, ушёл к матери теперь.
– Ну, вот видишь, есть кому помочь. А ему-то сколько лет? — он кивнул головой в сторону катавшегося с горки мальчика.
– Шесть. На год дочь старше.
– Ну, а бывшая-то как отреагировала? С дочерью видеться не запрещает?
– Она, когда узнала, что Дарья забеременела, естественно, скандал устроила. Но мы уже заявление подали, я же полностью разорвал всё с Дарьей, остыла потом. С сыном видится не запрещала, только просила, чтобы я его к нам забирал, ничего, с ним поладила, дочка с братом дружит. Нормально всё.
– Ну, хоть это хорошо. Ну что же, растите большими, всё будет нормально. Ты, если чего, обращайся. У меня племянник юрист, если что нужно будет — помогу, через него.
– Спасибо, Сергей Викторович. Пока всё нормально, препятствий никаких.
***
Виталию всего двадцать было, когда встретился с Дарьей. Погуляли немного, да решили жить вместе. Три года прожили, вроде всё хорошо было, только уж очень она Альбине, матери Виталия, не нравилась. Семья не очень, выпивать любят, дети какие-то все не обихоженные, готовить Даша не очень любила, вот мать и переживала. Когда расстались, даже обрадовалась. Только когда узнала про беременность Даши попереживала, конечно, но что сделаешь, внук всё-таки, как можно бросить, тем более, если семья такая? Вот и решила тоже свою лепту внести, хотя бы как-то на внука влиять, чтобы не вырос таким, как мать и её семья. Новую невестку тоже поначалу приняла не очень, слухи про неё ходили, что, мол, гуляла хорошо до Виталия, но вроде ничего, стали жить душа в душу. Повода усомниться в себе Жанна не давала, хозяйственная, как мать хорошая, сына его приняла: «Ребёнок же не виноват, что теперь поделаешь, если так получилось?» — рассуждала Жанна. Только всё равно не заладилось у них с Виталием. Почему? Кто знает… Последние года два жили, как кошка с собакой. Может не тех выбирал себе Виталий, может спешил очень. Кто теперь ответит? Но один раз позвонила знакомая Альбины и сказала, что Даша пить стала, не раз уже к ним приезжали из социальной службы, надо, мол, вам надо бить тревогу и что-то делать с Ильёй, заберут, а вы всё-таки родные люди и семья благополучная, и условия есть. Вот они с Виталием и решились забрать Илью к себе насовсем. Тем более, как потом выяснилось, мальчика и вправду уже собирались из семьи забирать.
***
– Пап, а я теперь с тобой и бабушкой буду жить, да? — спросил Илья.
– Ну, а с кем же? — ответил на вопрос сына Виталий.
– Ура!!!
Виталий с улыбкой посмотрел на Илью.
«Ну, а что? Зарабатываю я нормально. Чего, не осилим что ли?» — сам себе мысленно сказал он
Виталий забрал сына у Даши. Органы опеки препятствий не нашли. Хотя и не были женаты официально, но Виталий сына признал официально, отчество и фамилию свою дал, усыновил, всё сделали по правилам. Остались только какие-то мелочи, некоторые документы забрать, справки собрать и т.д.
Приехав в свой родной городок, после посещения всех необходимых инстанций, решил сходить к бывшему однокласснику и другу Максиму разузнать все подробности жизни Дарьи и сына.
– Ну, здорово, Виталик, — обнимая друга сказал Максим. — Редким гостем стал. Приезжаешь и не заходишь даже.
– Ну, Макс, извини. Сам знаешь, всё набегами тут бываю. Сам переехал, мать перевёз, кто у меня тут ещё из родни? А ты тоже, то дома, то мотаешься в рейсе. Не попадаю никак на твоё присутствие, — разведя руками ответил Виталий.
– Да всё мотаюсь, деньги зарабатываю. Надоело, правда, уже, бросать надо.
– Ну, и чего не бросишь?
–Да не знаю. С работай здесь тоже как-то не ахти, а тут, правда, какой-никакой заработок. Правда, и в этом деле бывают проблемы — то не заплатили, то авария, да и нервы. Семьёй вот пора бы обзавестись, а всё некогда. Сам-то как? Развёлся, говорят.
– И сюда уже слухи дошли? Развёлся, не так давно.
– И где теперь обитаешь?
– Поближе к центру перебрался. Там работа, квартиру, правда, снимаю пока, но думаю продать дом — зачем он тут? Мотаться лишний раз неохота, да и ремонта требует, и квартиру продам. Я ведь к тебе не только, чтобы повидаться. Ты мне про сына и Дашку расскажи. Забираю его к себе, бумаги оформляю.
– Да ты чего? Правда? Говорили, что, вроде, отбирать хотят у них мальчишку, социальная служба приезжала. Мать говорила, что предупреждали её — Дашку — не раз уже, но какое там… — и Максим махнул рукой. — А ты, значит, себе его забираешь. Хорошо, конечно, — Максим замялся.
– Ну? Чего замолчал? Что не так?
– Да вот говорили… Даже не знаю, как тебе сказать-то. В общем, говорили, что Дашка специально родила мальчишку, привязать тебя хотела. Кто с ней свяжется? Ты вот нашёлся, за тебя и ухватилась. Нафиг ты с ней вот связался в своё время?
– Значит, было за что. Не об этом речь сейчас. Ты продолжай.
– Да вот говорили, что она с двумя какими-то крутила, ну, после того, как с тобой рассталась… Один даже хвастался, что с ней гулял. Нет, они не пьянь какая-нибудь, нормальные, но жениться никто из них на ней явно не собирался, так покрутили с ней от нечего делать. Вот и говорили, что, мол, Илью она от кого-то из них родила. Замолчали, правда, потом, как ты признал, но всё же… Я конечно, свечку не держал, но на пустом месте… сам понимаешь.
– А ты уверен? Сам знаешь, как местные бабы языком почесать любят. Увидят чего, не поймут, и пошла одна другой болтать, а в конце уже такая картина маслом получается!..
– Это конечно, но… Не тех ты себе выбираешь. Репутация у семьи Дашкиной и у матери её сам знаешь. Так что всё возможно. Ты уж не обижайся, конечно, за такую информацию, но и скрывать от тебя тоже, я считаю, нельзя — должен знать. Ты вот Илюшку своим сыном считаешь, а по-правде сказать, кто его знает, сын он тебе или нет?
– Ну, а ты сам чего думаешь?
– Ну, откуда я могу знать? Я что знал — сказал. Дальше сам решай. Знаешь, тебе надо тест на отцовство сделать.
– Неудобно мне идти в поликлинику или куда ещё в больницу, понимаешь?
– А зачем так? У нас в городе, да и у вас там, полно всяких частных. У тебя деньги есть? Можно там сдать.
Выходя из подъезда, в котором жил Максим, Виталий решил идти к стоянке, на которой оставил машину, обходным путём, знал, что у соседнего подъезда, спрятавшегося за кустами, всегда сидят знакомые любительницы посплетничать. Сейчас, после всего услышанного от друга, ему не хотелось вообще ни с кем встречаться. Надо было переварить всю эту, свалившуюся как снег на голову, информацию.
Зайдя в квартиру, первое, что услышал Виталий — это голос довольного сына, нёсшегося встречать вернувшегося отца.
– Папа! — прокричал Илья.
Виталий подхватил Илью на руки. «Ну, как можно усомниться, что Илюшка не мой сын? Как я могу теперь прожить без таких вот моментов? Нет, он мой и только мой сын!» — подумал, целуя сына, Виталий.
– Ты чего такой задумчивый? — спросила мать, когда он сидел за столом и обедал. — Что-то случилось?
– Да нет, ничего. Устал просто. Пока туда-сюда, там постоять в очереди, здесь постоять, — отмахнулся он. — Зашёл сегодня к Максиму.
– Ну, и как он? Не женился ещё?
– Да какое там. Всё в разъездах, бросать думает, да вот всё никак не бросит. У него в каждом городе по жене.
– Ну, и как там? Видел кого из знакомых?
– Да нет. Некогда было.
– Слушай, Виталь, а может мне с Илюшей к сестре съездить? Познакомятся, да и отдохнёт на свежем воздухе? Недельки на две или на неделю? Пока отпуск у меня.
– А чего, идея хорошая. И хорошо бы Лилю с собой взять вам. Надо с Жанкой поговорить, тебе она не откажет. «Да и мне надо как следует всё обдумать», — подумал он. На Виталия опять напали сомнения. Он опять вспомнил разговор с Максимом. Всё никак не могла выйти из головы вся эта информация. «Может и лучше, если они уедут пока. Зато за их отсутствие, я наконец-то решу, что делать и как поступить дальше», — опять подумал он.
– Да, надо с Жанной поговорить. Может всё-таки что-то не так? Ты какой-то не такой сегодня.
– Да нет, мам, всё нормально, правда, устал очень. Ты когда думаешь ехать?
– Да вот на следующей неделе, наверное.
Полночи Виталий не мог заснуть. Сын посапывал рядом в своей кроватке. Виталий уже так привык, что Илья постоянно рядом, что даже не мог представить или усомниться, что он может быть не его сыном, но… «Слухи на пустом месте не возникнут, правильно сказал Макс», — подумал Виталий.
Через день он всё же сдал тест на установление отцовства. Экспресс-тест Виталий делать не стал и согласился ждать две недели, до результата анализа.
«Две недели мучений, —подумал он. — Может и к лучшем».
***
Через неделю после всех этих событий, Виталий, выходя из магазина, вдруг услышал:
– Виталий ты что ли?
Он обернулся.
– Тётя Лида? Какими судьбами, тут?
– Да вот к сестре приезжала, она тут рядом живёт. А я смотрю знакомый парень какой-то, а потом пригляделась — Виталик. Ну как вы тут живёте? Как мама-то?
– Нормально. А мы чуть подальше живём, квартиру снимаем.
– А я думала насовсем переехал? Ну как с женой-то живёте, нормально? Детей ещё не прибавилось?
– Развёлся недавно. Дочка одна только от жены. И вот сына забрал.
– Ой, ну надо же. Ну ничего, встретишь ещё. А про Илюшку я слышала, что вроде, ты себе его забрал. Молодец. А то его себе сестра, двоюродная, Дашкина согласна была забрать. У самой детей уже трое, но за опекунство ещё и приплачиваю, плохо ли ей? А вот нужен ли он ей? Это ещё бабушка на двое сказала. Да и опять же всё равно в их семье останется, что они, что сестра эта, одного поля ягоды. Кем он вырастит? А тут родной отец, всё-таки лучше, чем чужой дядя. Ну, матери привет передавай. Будете у нас заходите, всегда рада. Пора мне, а то на автобус опоздаю.
– Спасибо. Матери передам. До свидания. Вы тоже привет дяде Вите передавайте. 
Всю дорогу до дома Виталий шёл в задумчивости. Только время от времени останавливался у детских площадок, с улыбкой смотря на резвящуюся детвору. В уме всё время всплывал Илья и разговор с Максимом.
– Виталий! Здорово! Ты смотрю или совсем заработался, или ещё чего у тебя приключилось? Совсем не замечаешь знакомых, — окликнул его в парке, через который он шёл домой Сергей Викторович.
– Ой, Сергей Викторович, извините, здравствуйте, — подойдя к мужчине и протянув руку для приветствия ответил Виталий. — Задумался вот. А вы опять с внучкой?
– Опять. А ты чего один?
– Уехали мои отдохнуть к тётке моей, сестре матери. Вот один.
– Скучаешь? Смотрю — грустный какой-то.
Сергей Викторович был человеком умным, порядочным, вот с кем действительно можно было посоветоваться, то это именно с ним. Никакие секреты, никакие тайны известные ему никогда не станут известны всему народу, а так и останутся секретами и тайнами. И поэтому Виталий решился спросить совета у него, что делать ему теперь? Как жить дальше после такой правды?
– Знаете, Сергей Викторович… Тут история такая произошла, — замялся Виталий.
– Ну, и что случилось? Что-то серьёзное?
– Мне с кем-то посоветоваться нужно. Вы — человек порядочный, умный, рассудите. Я вам, помните, про сына рассказал, историю его появления? Так вот он, может, вовсе и не мой сын.
– То есть как? Не от тебя, что ли рождённый?
– Ну, да. Понимаете, Дарье очень хотелось, чтобы я на ней женился, ну, я вам уже рассказывал, почему я этого не хотел. Так она с другими гуляла в то время и сына от кого-то из них могла родить, а сказала, что я отец.
– А ты сам в этом, смотрю, сомневаешься?
– Да слухи были такие, пока я его не признал. После этого все успокоились, подумали — раз признал, значит мой. Друг рассказал, я про всю эту историю и не знал.
– Ну, друг. Мало ли чего он скажет. Да и слухи есть слухи, они всегда сильно приукрашены. Ты только поэтому засомневался?
– Я тест недавно на отцовство сделал. Результат через неделю будет. А что, если правдой окажется?
– А ты сам-то подумай.  Он для тебя кто? Ты к нему что испытываешь? Что, у тебя отцовских чувств вообще нет к нему?
– Ну, почему же, — сконфуженно ответил Виталий. — Я всегда его сыном считал. Вначале, когда только он родился, испугался — сын от бывшей, не любимой, как к нему относиться? Но ребёнок разве виноват? Дал фамилию, отчество, всё как положено, даже не задумывался, родной и всё. Да у меня и сомнений даже не было. А потом, когда Илюшка подрос, пообщался с ним, поиграл, прям гордиться стал, что сын у меня растёт, пусть не рядом, но сын! Всеми его успехами гордиться начал, когда пошёл первый раз, слова разные говорить начал, папой назвал. Не думал, что Дарья так могла поступить. Семья у неё конечно не очень, но вроде не гулящая была, не ждал от неё такого.
– Так ты сам ответил на свой вопрос. Ты им гордишься уже, ты переживаешь за него, любишь его, а тут такая правда открылась… И что теперь? Ты хочешь ему в самое сердце нож воткнуть? Ты сам поставь себя на его место. У тебя отец был?
– Был, конечно. Умер он, когда я ещё мальчишкой был.
– Отец-то нормальный был? Ну, в смысле, любил, заботился, не деспот какой?
– Да нет. Что вы. Нормальный отец. К мужскому труду приучил, не бил никогда. Заботился и любил, это я чувствовал от него всегда.
– Ну, вот и вспомни свои детские ощущения, когда с отцом общался. А если бы он от тебя отказался? Поставь себя на место твоего Ильи. Ты же ему всё равно отец. Здесь та же история, что и с приёмной матерью — не тот отец, что родил, а тот, что вырастил. Он тебя своим отцом считает, ему всё равно, кровный ты или нет. Ты ему отец. Кстати, а мать, ну, бабушка сына, знает про эту историю?
– Нет ещё. Не сказал. Пока…
– Надо сказать. Она, я думаю, женщина умная, должна лучше тебя всё рассудить. Не думаю, что у неё будут такие же, как у тебя сомнения. Знаешь, забирай себе сына и даже в голову не бери — родной, не родной. Родной он тебе и точка! Только ты лучше не приезжай на родину к себе, чтобы никто тебе и ему жизнь не портил всякими слухами. Растите его с матерью, а чья в нём кровь — это уже дело второстепенное. Это всё стереотипы, понапридумывали всякой фигни и мучают себя сами. Как у многих мужиков водится, надо обязательно, чтобы сын был, родной, продолжение рода, мол… А дочь кто? Не продолжение рода? Какая разница, твоя фамилия или нет, у неё будет потом? Также и с сыном твоим, фамилию свою дал — продолжит род. Ты знаешь, если так судить, то со временем род всё ровно разбавится другой кровью. Чтобы он оставался замкнутым, всегда только одна кровь, тогда надо, как у императоров наших в своё время, на своих жениться, только болезней куча и дураков всяких наплодите. Кровь портится, дети больными будут рождаться, её разбавлять надо. Так что выкинь ты все эти слухи, чужие мнения, стереотипы и живи своей жизнью, как жил до этого. Это твоя жизнь, и никто тебе диктовать не должен, как в ней поступать. Понял?
– Понял.
– Вот и живи. И себе, и парню своему нервы не мотай. Всё нормально будет. Чужих детей не бывает, если их в семью взяли… всё это уже свои, родные дети. Ну, давай, — прощаясь протянул руку Сергей Викторович. — Будь здоров, пойду я. Внучке спать пора. Ну, а если помощь понадобится, я тебе уже говорил — обращайся.
– И вы будьте здоровы. Спасибо вам, Сергей Викторович.
***
Через неделю стали известны результаты теста — «Отцовство практически исключено», гласила ярко-красная надпись внизу.
Виталий снова и снова перечитывал справку. Несколько секунд он, постояв в задумчивости, решительно направился к выходу из здания.
«Завтра мои приезжают, надо хотя бы продукты прикупить», — подумал он, отогнав другие мысли.
Зазвонил телефон, Виталий привычным движением сдвинул маркер и поднёс смартфон к уху.
– Алло, мам.
– Ну, как ты там без нас, — раздался в динамике голос матери. — Завтра, как и планировали, приедем. Что у тебя там нового?
– Да всё нормально, — как-то неуверенно ответил он. — Вот в магазин иду, продукты подкупить. У вас там как? Как сама, как дети?
– Да я-то нормально и Лилечка, а Илюшка упал, коленку сильно разодрал.
– Ну, и как сейчас он, — с волнением спросил Виталий.
– Да нормально всё, не волнуйся. Прихрамывает немного, зелёнкой всю коленку замазали. Ничего: терпит, не плачет, мужчиной растёт, — смеясь ответила Альбина. — Ты сам-то чего таким голосом говорил вначале? Чего-нибудь случилось?
– Да нет, — также не уверенно ответил Виталий. — Мам, мне с тобой нужно поговорить, когда приедешь. Это не телефонный разговор. Ты только не волнуйся, всё хорошо, но поговорить надо. Я вас завтра встречу. Ты только, мам, не волнуйся.
– Сынок, как теперь не волноваться? У тебя точно всё хорошо?
– Мама, это не меня касается. Приедешь, я всё объясню. Не волнуйся.
– Ладно, я пойду. Но завтра, как только приедем, сразу всё расскажи.
– Ладно, мам, я же сказал. Давайте отдыхайте пока, завтра увидимся. Детей поцелуй за меня.
Виталий весь оставшийся день ходил взволнованный: «Как сказать матери? С чего начать? Как отреагирует?»
Он вспомнил разговор с Сергеем Викторовичем: «А ведь он прав во всём. Да, не моя кровь в нём, но, вот сегодня узнал про коленку, повреждённую… И как разволновался, как переживать начал? Разве о чужом так будешь переживать? Сердце прям перевернулось, пока мать подробнее не рассказала. Мой он, мой, и всё!»
– Ну, как доехали? Ну, чего с асфальтовой травмой теперь? — улыбаясь и беря на руки Илью, спросил Виталий. — Болит?
– Да ничего, — махнул рукой мальчик. — Уже почти не болит. Пап, а ты скучал? Да?
– Ну, а как же? Так, все в машину, поедем домой, — сказал Виталий, украдкой переглянувшись с матерью и быстро отвёл глаза от взволнованного взгляда матери.
– Так, мыть руки и на кухню, там обед и после мороженое, — сказал, улыбаясь, Виталий, когда вернулись домой.
– Ну, что там, у тебя? —спросила взволнованно Альбина, когда дети ушли.
– Мам, я тебе вначале покажу одну справку. А ты уж сама думай, решай, — и он принёс справку о результате теста на отцовство.
– Это результат теста на отцовство Ильи. Слухи ходили, ещё до рождения, я не знал. Мне Максим недавно сказал. Ты только его не ругай, он скрыть от меня, как от друга, не смог. Я решил проверить и вот, сама видишь.
– Пап, мы вымыли! — вбежав в коридор крикнул Илья.
– Ну, идите теперь обедать, вам бабушка положит, а я сейчас приду. Мам, я покурить на лестницу. «Как же, оказывается, тяжело сказать всё. Когда мысленно всё представлял, столько сил не тратил. Ну, ладно, назад пути нет», — Виталий решительно бросил сигарету и вернулся домой.
Мать уже ждала его в коридоре, с бумагой в руке.
– Ну, и что ты теперь? Слухи ходили. Они всегда ходят. Мне тоже рассказали, ещё года два назад. Я тебе не говорила, не хотела. Он мне внук, был и останется. К нам попал, человеком станет, в их семье кем бы он стал? А ты с ним изменился даже, в лучшую сторону. Как я могла испортить и ему, и тебе жизнь. Как ты можешь сомневаться. Он сын тебе. И ты не имеешь права от него отказываться… И я не собираюсь, и не собиралась прежде. Справку лучше уничтожь или я сама. И пойдём поедим с детьми.
***
Виталий снова приехал по делам в родной городок, и решил снова зайти к Максиму.
– Привет, Макс. Вот, по делам приехал, и решил опять навестить тебя. Когда ещё увидимся. Ты в разъездах, а мне теперь что здесь делать?
– Да я тебя всегда рад видеть, заходи. Ну, чего у тебя там нового? Как с этим делом-то?
– А чего с этим делом? Органы мне ребёнка отдали. Всё.
– Ну, и результата ждать не стал?
– А зачем? Он мне сын. Кровный или нет, а сын. Он с рождения моим сыном был, так всё и останется.
– Ну, ты даёшь. А если всё-таки не твой? Взвалишь на себя этот груз? Нет, я так не смог бы.
– Ты на моём месте, просто не был, а лучше и не надо. Ты мне его прикажешь им отдать? Или в детдом? Ты сам-то смог бы так?
Максим молча опустил глаза.
– Молчишь? А мне что предлагаешь? Как я могу так поступить с ним? Он мне сын и точка!
– Да, сложная история. Не знаю, что тебе и ответить. Знаешь, сам решай.
– Я уже решил.
***
– Здорово. Виталий. Уезжаешь совсем? Слышал уже, — подошёл к Виталию, грузившему в свою машину мешки, Максим. — Продал квартиру?
– Здорово. Продал, уезжаю. Купил квартиру, там в самом центре, к работе поближе, да и своя всё-таки, не съёмная, с ребёнком уже не помотаешься.
– Знаешь, молодец ты всё-таки. Взял мальчишку, не смотря ни на что. Смог бы я так? Не знаю. А ты молодец. Илюшку вырастишь хорошим пацаном.
– Ты просто с этим не сталкивался. А если столкнёшься, не дай Бог, конечно, хотя с твоими разъездами… — с ухмылкой посмотрев на Максима сказал Виталий. — Ты поступить бы по-другому не смог. Знаю я тебя.
– Может быть. Надо всё-таки заканчивать с этими разъездами. А сам-то он, Илюшка, где? Я для него тут подарок принёс.
– Да вот на площадке качается. Илья! — позвал Виталий сына.
– Здорово, Илья! — улыбаясь, протянул мальчику руку Максим. — Ты меня и не помнишь уж? Я дядя Максим. А у меня для тебя на память подарок. Любишь подарки?
– Люблю, — смущаясь и протягивая в ответ свою ручку, ответил Илья.
– Ну, тогда принимай, — и он принёс стоявший у лавочки за кустом, незамеченный никем велосипед. — Кататься-то умеешь?
– Умею, мне друг покататься давал. Спасибо, дядя Максим, — улыбаясь и беря велосипед ответил мальчик.
– Ну, иди опробуй немного, пока отец собирается. У сестры дочь выросла, а велосипед остался, хороший велосипед, не сомневайся. Ну, ты если будешь у нас — заходи. И прости уж меня, за слова мои, ну, тогда про Илюшку, сказанные. Держать тебя в неведение я не смог, и нормально сказать, видишь, не смог, наговорил тебе не пойми чего. Не держи на меня зла.
– Да я и не злюсь. Только знаешь, лучше если будешь в городе, сам заходи… От сюда я насовсем хочу уехать, порвать с этим местом, понимаешь? А тебе я рад всегда, так что заходи в гости. Ну ладно, пора уже. Ну, давай, будь здоров, — и обнявшись на прощанье с Максимом добавил. — И давай, действительно заканчивай, женись и не доводи до такого, чтобы слухами жизнь тебе подпортить кто-то пытался. Ну всё, давай. Илья! Ну, всё, Илюш, прощайся с дядей Максимом. Поехали домой.


Рецензии