Бросок сквозь вьюгу

Электричка остановилась, не доехав до Романовских дач метров четыреста. В километре от нас на пути стоял товарняк (он забуксовал, стоял «по буксовке» , как сказал мне потом машинист товарняка). Передали по громкой связи, что мы поедем назад, в Серпухов. Я решил, что смогу дойти, один перегон – пустяк. Но не учёл, что это три с половиной километра, была вьюга, а снег был жёсткий (не прочный наст, а именно жёстко-морозный, да ещё и продолжал сыпать) и глубины как раз на всю ступню, если возле рельсов, и по колено, если отступить на обочину, спасаясь от проходивших поездов (не раз и не два) , мороз минус двенадцать градусов. Со мной был ещё один «энтузиаст», если мягко нас назвать. Шли мы два часа до моста-путепровода, потом под мостом в поисках лестницы наверх, затем по заснеженным ступеням карабкались, выбираясь на укатанную трассу.
Мы знали, что мост будет обязательно, но сначала его скрывал поворот, а за поворотом его всё ещё не было видно. Как мы его ждали! Потом мы его разглядели где-то метрах в семистах от нас. Но тут в пятом часу начало смеркаться и идти было всё труднее, ноги уже не шли. Но деваться было некуда, никто не поможет точно... Наша электричка вернулась в Серпухов и через час промчалась мимо нас по «встречке», куда её перекинули стрелкой, выбрав «просвет» в расписании. Как раз когда мы уже увидели мост в семистах метрах...
Это был рейс «Москва Курская – Тула», отправлением в 12.22, я должен был оказаться дома на Тарусской около трех, а пришёл в шесть. Последние полтора километра по посёлку казались просто сказкой: нога не проваливалась, а упиралась в асфальт, шел я ходко. А дома чай, ванна - всё горячее. И дождавшиеся родные.


Рецензии