Встреча с однополчанином

     Встретил в поликлинике Сашку Могилёва. Не знал, что живём в одном городе и даже приписаны к одному и тому же медучреждению. В своё время нам с ним – лейтенантам, служившим в одной и той же части, – выпала сомнительная, как я теперь понимаю, честь выполнять интернациональный долг в стране бородатых мужиков в широких штанах и длинных рубахах.
   
     Повспоминали, как перед этим с окружного верха приезжал генерал успокаивать жён будущих названых «добровольцев» исполнять этот интернациональный долг. Было сказано много значительных слов по этому поводу. Звонких, но не совсем, видимо, правдивых – ведь потом мы оттуда ушли, а вместо нас пришли пиндосы. Тоже, наверное, выполнять интернациональный долг.
 
     Я там тогда попал с Александром в одно и то же подразделение. В первом же боестолкновении он получил серьёзное ранение. Потерял ногу. Мне повезло – остался целёхонек. Сашка считает, что ему тоже повезло. Говорит, когда летел, возвращаясь на родину, почти половина салона самолёта была загружена деревянными ящиками с «Грузом-200». – А я-то жив! – радуется он и теперь, правда, сквозь горькие слёзы своей жизненно-бытовой неустроенности.
 
     На этом тогда закончилась его военная карьера. Семейная жизнь – тоже.  Жена сразу же ушла от него. Наверное, это и хорошо – не было, значит, никаких чувств к нему. Так бы всю жизнь и скрывалась под личиной любящей супруги, оставаясь при этом просто удобной соседкой. Детей и богатств нажить не успели, так что расставание было скорым. Сколько таких, как Сашка, доживают свой невесёлый век! Невесёлый из-за той военной кампании, сделавшей его инвалидом.
 
     Какого хрена совать свой нос, куда не попадя?! Где-то живут себе люди и поживают – ну и пусть себе поживают! Чего к ним лезть!? Если у наших начальников есть какие-то дела, планы за родными пределами, связанные с применением военной силы, то пускай там воюют добровольцы, да и самим инициаторам заварушек со стрельбой было бы не грех тогда лично браться за оружие.
 
     В ходу и теперь такое объяснение вдруг возникающей у них закордонной военной активности: мол, лучше останавливать врага на дальних подступах к своему дому, чем встречать его потом на своей земле.  От лукавого это и настоящий геморрой! Чужая территория – значит сомнительные права на присутствие там, меняющиеся при смене тамошнего начальства. Пример – бывшая социалистическая Европа, где мы, на дальних подступах, дожидались врага, – а он теперь уже там!
 
     Выгоднее ощетиниться как следует на границах своей государственной усадьбы, прямо там в случае чего и начинать «мочить» непрошенных гостей. А потом доставать их с помощью «суперпупероружия» уже на их собственной территории. Оборонные технологии теперь позволяют это. Тогда у таких, как я или Сашка, не возникнет сомнений в справедливости потерять, защищая свой дом, не только ногу, но и свою жизнь. Ни пяди своей земли вражине! И никакой чинуша тогда не посмеет сказать ветерану-инвалиду такой войны, что он, мол, его туда не посылал!

     Наши нынешние военно-политические стратеги и плановики, масляно поглядывая на зарубежные плацдармы, разве застрахованы от ошибок?! Война из неких геостратегических соображений – поганая затея. Эта поганость нивелирует, наверное, даже общенациональное звучание героизма ребят, вынужденных реализовывать подобную затею конкретных политических начальников. Геройствуют-то они на такой войне будучи, в конечном счёте, посланцами конкретного политика, а не всего народа. Не все же соглашались с его избранием главным начальником, принимающим судьбоносное тем не менее для всех без исключения подданных решение о каком-то закордонном военном вояже. Это не умаляет весомость возможного проявления его участниками выдающихся качеств. Но тогда, наверное, было бы правильным отмечать отличившихся, скажем, званием Героя конкретной военной кампании, организованной таким-то президентом и под его водительством.
 
     Такие соображения навеяла мне эта случайная встреча с сослуживцем помимо того, что я был очень рад его увидеть. Кто-то назовёт их глупостью, доморощенностью и безграмотностью. Ради бога – имеют право, как и я – право соображать по-своему. Вполне могу ошибаться, но мои ошибки не стоят никому жизни. Ну, если только однажды моей собственной.

17 января 2021 года


Рецензии
Мне не встречался в 79 году и два последующих кто-то, кто не хотел помогать соседям за бугром, за рекой. даже солдат спрашивали- хочет ли он оказывать интернациональный долг. Если так не хотел, не думаю, что кого-то заставляли. По крайней мере на боевые точно мог отказаться идти. Или откосил бы по тихому.
Насчет защиты Родины, то тоже не думаю, что нужно сидеть и ждать, пока враг подойдет к Столице, чтобы потом бросать необученных ополченцев в бой. Американцы не дурнее всех, но отчего то имеют сейчас по своим признаниям 177 военных баз по всему миру. И ни кто их не осуждает, а их солдаты не отказываются служить, в том числе и покорять всякие там Ираки, Афганистаны, Сирии, убивая там мирных жителей. Хотя конечно у каждого своя правда, свой взгляд на мир. Не даром говорят, как управлять страной и армией лучше всех знают таксисты и домохозяйки.

Александр Жданов 2   18.01.2021 22:51     Заявить о нарушении