Повесть Операция Бастион

              Вступление
Операция "Бастион" проводимая Контр-Террористическим Управлением Федеральной Службы Безопасности, была небольшой операцией, но важной и преследовала целью отражение террористической атаки. Эта операция проводилась в апреле 2016-го года, и в её составе, участвовало уже все подразделение спецназа "Нерпа", с несколько измененным составом, также подразделения КТЦ "Рубеж", Контр-Террористического Управления, и это была ещё одна операция, проведенная коллективом под руководством начальника Оперативно-Тактического отдела, генерала В.Н.Орлова и его коллег.
И начиналось это все, как командно-штабные учения (КШУ), а закончилось полновесной боевой операцией.   


         Глава 1: Предистория.
После операции "Белый дым" в ходе которой Контр-Террористическое Управление Федеральной Службы Безопасности, вполне успешно, провело ряд мероприятий, по пресечению наркотрафика, в системе Министерства Внутренних Дел, прошло несколько месяцев.
 
Вследствие операции "Белый дым" Главное Управление(Главк)МВД лишилось, как подразделение Федеральной Экспертной Службы. При активном участии, в этом деле генерала Орлова, ФЭС перестала быть, самостоятельной структурой и вошла в состав Контр-Террористического Управления ФСБ став там Экспертным Отделом. Генерал Орлов сейчас руководил Оперативно-Тактическим отделом ФСБ, и попутно занимал должность начальника по подготовке кадров для спецназа.

Сейчас генерал разрывался от обилия работы, ведь занимался тем, что выбивал в казначействе деньги, для боевой подготовки спецназа, правда не всегда встречая поддержку и также генерал руководил( по документам) качеством подготовки кадров спецгрупп, подчиненных Контр-Террористическому Управлению ФСБ.

И по обоим этим направлениям было очень не просто работать. Ведь финансовая часть работ требовала к себе внимания, до сотой доли рубля, часть же работы, по подготовке спецназа требовала к себе бдительности и качества. И действительно, Орлов часто ездил в командировки.

Также,как начальник Оперативно-Тактического Отдела, генерал почти круглые сутки пропадал на складах материально-технического довольствия, и при этом, добывал там, для спецназа, с огромным трудом многое.Скажем требовались спецгруппе вещи новые-генерал их добывал на складах. Требовался бензин-генерал и его добывал.

И это было очень непросто. Ведь приходилось добывать многое, на складах и не только для одной спецгруппы-нет, приходилось добывать многое для всех спецгрупп, и лично проверять, дошло ли то что добыто до получателя.

И требовалось держать под контролем более 30 учебных заведений-школ подготовки спецназа, при которых были кафедры(классы) общевойскового спецназа и спецназа ФСБ.

И тут, как-то раз генерал-лейтенант заметил, что многое из того, что добывается Орловым, для школ-оно не доходит до получателя, хотя со складов отпускается о чем свидетельствуют документы.Неужели Орлов занимается торговлей казенным имуществом?

Начальник Контр-Террористического Управления генерал-лейтенант Самохин, зная, что Орлов-это честный и верный делу офицер, не верил, когда ему доложили о проблемах в ведомстве Орлова(отделе подчиненном ему). Поэтому генерал-лейтенант, чтобы понять что там происходит,приказал Орлову сдать все дела, и временно, перейти в КТЦ "Рубеж" совмещая должности начальника отдела по тактической подготовке, и также заместителя начальника КТЦ "Рубеж" по материально-техническому довольствию.Конечно Орлов, не знал, из-за чего он получил такой приказ, как и не знали в КТЦ "Рубеж" почти никто об этом, но привыкший подчинятся приказу, сдал свои дела, генерал-лейтенанту Самохину, и сам выдвинулся в КТЦ "Рубеж" на новое место службы.

           Глава 2: Первые секунды службы каптенармуса.
Прибыв в КТЦ "Рубеж" Орлов, первым делом представился начальнику его, контрадмиралу Булатову. Генерад подошел к двери и постучался в неё. Контрадмирал подошел к дверт, но когда открыл её-перед дверью стоял не подчиненный, но храбрый боевой товарищ, кавалер ордена Мужества, ордена Суворова, нескольких медалей, наградного боевого оружия, генерал ФСБ Владимир Николаевич Орлов. Этот генерал сейчам был в обычной полевой форме спецназа.
 
Лишь небольшие полоски погон сообщали, что тот кто перед контрадмиралом-это генерал.
-Здравствуй, Орел!-по дружески сказал контрадмирал и спросил: А почему так официально? И почему ты в полевой форме?
-Направлен приказом генерал-лейтенанта сюда, заместителем начальника по материально-технической части.
-Понятно. И поэтому в полевой?
-Каптерщику не положено быть при параде.
-Понятно. Кстати Орел?
-Да?
-А ты как-только каптером, ко мне, в ведомство.
-Почему? Нет, приказом я направлен, как каптер.
-Понятно. Просто, скажем, если понадобится твое плечо спецназу?
-То выдергивайте, с радостью.
-Понятно. Ну пойдем, покажу тебе твое хозяйство.
-Показывай.
Генерал и контрадмирал, прошли по галерее, и дошли до железной двери. Открыв её Булатов сказал Орлову:
-Заходи.
Когда Орлов зашел, он увидел, лежащие здесь, в комнате, на полках, вроде стеллажа, какие-то тюки, свертки, лежали и стояли какие-то ящики, полные какого-то иммущества. -Вот твое хозяйство.
-Удобно-сказал Орлов, оглядев каптерку (хранилище вещей, нечто вроде небольшого склада)
-Оружейная-напротив.
-Спасибо, Батя.
-Чтож, Орел, осваивайся-и контрадмирал пошел далее, по своим делам.Здесь, в комнате, генерал осмотрел пространство и сел вести журнал учета иммущества.

Как оказалось, последние записи, в журналах ограничивались 1989-м годом, после которого система центров, была закрыта, в связи с отстранением от вопросов этих КГБ, и реорганизацией власти, и 90-е годы были достаточно плачевны для военных обьектов.

Многие военные части, до 1998-го года, были разворованы, и все иммущество с них было растащено, и не только иммущество. Тащили все, что плохо лежит, в том числе и вооружение. Более того, в этот период времени, была сильной и продажа оружия.

При этом поражался Орлов, воюя в Чечне, как и морские пехотинцы, многие, что банды дудаевцев часто были вооружены лучше, чем федеральные войска, и у каждого боевика были по два-три магазина, к автомату в худшем случае, и у пулеметчика-по две цинки патронов. Наши же солдаты, с трудом имели часто два полных магазина к автомату, и патроны получали мешками-не цинками или магазинами. Обстановка тогда, сильно напоминала период Первой Мировой войны, 1915-го года, когда и тогда русская армия, испытывала жуткий патронный и снарядный голод.

В 2000-ные, положение сменилось, несколько в лучшую сторону.


Рецензии