Люпинизация

С превеликим сожалением (но и с большим любопытством также) наблюдаю я в последние годы процесс люпинизации общества (не путать с люмпенизацией), т.е. последовательное воплощение в жизнь девиза «человек человеку волк». Приведу пример, понятный каждому:

На парковке возле дома у нас стоит дюжина машин. Они редко меняются, а их хозяева, люди, не меняются вовсе. Не в том смысле, что характер человека неизменен, а в том, что люди одни и те же, т.е. живут по соседству уже не первый десяток лет и вроде должны доверять друг другу. Однако нет, в противном случае это была бы утопия!

Вместо того они раскидали по всей лужайке (и без того уродливой) автомобильные покрышки, а когда уезжают, кладут их на свое парковочное место так стремительно и нежно, будто иначе в тот же самый миг откуда ни возьмись появится машина из соседнего двора (а это вообще считай другое государство, половцы и печенеги какие-нибудь) и застолбит их любимое, выстраданное пространство величиной в несколько метров.

И самое смешное, что никто и не покушается. У каждого есть свое место, у некоторых даже два, всем все равно хватает. Половцев и печенегов тоже, вроде бы, нет – автор стоит на страже! И этим людям, соседям, просто бы договориться между собой, а из покрышек выложить какую-нибудь композицию: башенку, качели или логотип олимпийских игр.

Ведь покрышка, если подумать, это обувь машины. Вы же не станете занимать понравившиеся вам ступени (например, лестницы к Сакре-Кёр на Монмартре, или Испанской в Риме, или одну из 7000 ступеней, ведущих на Высокий Хротгар, или, чтобы далеко не ходить в карантин, Чкаловской лестницы), сняв свой ботинок и оставив его там. Было бы глупо и нагло, не правда ли? Перед чужими ведь неудобно!

Но загадить собственный двор – это всегда пожалуйста. Свои потерпят. Да только они уже не свои, потому что со своими не разговаривают, направив на них нож, своим доверяют, а не демонстрируют ощерившуюся волчью морду.


Рецензии