я на краю темноты

       Я на краю темноты, я не знаю, что мне делать здесь, я не вижу другого края и не слышу ни звука.
       Я кричу в темноту, я пытаюсь оглушить ее криком, и она отвечает мне тысячеголосым эхом, стая голосов сбивает меня с ног.
       Я умолкаю и начинаю слушать, что говорит темнота. Она говорит не звуком, а чем-то, что поглощает всякий звук, она вбирает в себя слух, как слух вбирает звуки.
       Мой слух, вобранный темнотой, дотягивается до другого ее края, мой слух слышит его, хотя он бесконечно далек. Я опираюсь на него слухом. Я превращаюсь в слух и переношу свой вес на слышимую точку опоры. Мой слух не боится упасть в темноту, темнота уже поглотила его без остатка. Протяжение этой темноты неодолимо для света и звука, но прозрачно для слуха. Эту темноту не просветить и не перекричать, но ее можно переступить слухом, и я переступаю ее.
……………………..
       …Я стою на тротуаре, асфальт освещен золотистым светом фонаря. Тротуар пересекает тонкая ветвящаяся трещина. Я разглядываю ее. Она как будто знакома мне. Мне кажется, от нее исходит какой-то звук. Я вслушиваюсь в него, он глубок, мой слух не может измерить его глубину, сквозь него звучит то, что глубже звука, темнота внутри трещины притягивает меня этим звуком и не дает двинуться с места.
       Я слышу вдали высокий звук колокола. Светофор на перекрестке переключается с красного на зеленый. Окна в доме напротив светятся теплым светом, сквозь занавеску видна люстра и цветок на окне.
       Я перешагиваю через трещину и иду к перекрестку.


Рецензии