Свято храню Память!

Сегодня - 18 января 2021 года, праздник - 78 годовщина со ДНЯ ПРОРЫВА БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА! И в январе этого года исполнилось 78 лет со дня гибели моего родного дяди, Ворошиловского стрелка, разведчика, краснофлотца, командира отделения отдельного пулемётного батальона 55 отдельной стрелковой бригады на Ленинградском фронте - Валентина Александровича Ручкина.

Он родился в 1916 году в деревне Власово Некоузского района Ярославской области. Мечтал стать кадровым военным. И его мечта сбылась. Отслужив положенный срок в армии, он остался на сверхсрочную военную службу.

Валентин был физически очень крепким, закалённым, отлично плавал, стрелял, бегал, ходил на лыжах, владел приёмами борьбы. И очень он любил Родину. Был настоящим, искренним патриотом. Все эти качества помогали ему во время Финской и Великой Отечественной войн.

Во время Великой Отечественной войны он воевал на Ленинградском фронте на смертельно опасных участках: Ладоге, Ораниенбаумском Плацдарме и Невском Пятачке. Неоднократно ходил в разведку на вражеский берег и приносил очень ценные сведения о вражеских силах.

И он оставался в этом очень страшном аду, в отличие от многих, очень долго живым. Местные жители его называют Человеком - Легендой. Ведь большинство бойцов погибали на Невском пятачке в первые часы и дни. По дороге Смерти на Невский пятачок шли непрерывно всё новые и новые бойцы. И никто по этой дороге не возвращался живым.

Валентин же провоевал почти весь период существования Невского пятачка. Был однажды здесь ранен. Но тяжело раненый сумел переплыть Неву в самом широком её месте у Ладожского озера. А здесь сильное течение и водовороты. И местные жители даже в мирное время боятся здесь плавать.

Попал Валентин после ранения в госпиталь в Ленинграде. Здесь за ним ухаживала его родная, старшая сестра, моя мама - Анастасия Александровна Ручкина. Она была медицинским работником и работала в это время в блокадном Ленинграде.

Моя мама очень старалась и сумела выходить своего любимого брата Валентина после опасного, тяжёлого ранения. Он тоже очень хотел поправиться и поскорее вернуться на фронт. И, не долечившись, вернулся в свою бригаду. После тяжёлого ранения он остался живым и продолжал воевать с ненавистным врагом на Ленинградском фронте. Однако, 3 января 1943 года он шёл в очередной раз в разведку перед началом операции "Искра" для прорыва блокады Ленинграда. Однако, в этот раз ему не было суждено вернуться живым. Он был убит.

Проникнуть на вражеский берег было очень сложно. Поверхность Невы и берега освещали мощные вражеские прожектора, огонь от многочисленных разрывающихся мин, бомб...Кроме этого, берега Невы у врага были покрыты специальными плитами, На поверхности плит были нанесены специальные, очень скользкие растворы для того, чтобы было невозможно подняться на берег из Невы...

Операция "Искра" должна была начаться по плану 5 января. Но не хватало точных сведений о вражеских силах. Валентин в этот раз, идя в разведку, погиб. Сведения для успешного начала операции "Искра" получены не были. Поэтому пришлось посылать других разведчиков. И, наконец, когда были получены точные данные о расположении вражеских сил, 12 января операция "Искра" по прорыву блокады Ленинграда началась. И, к великой радости ленинградцев, 18 января 1943 года блокада города была прорвана.

Погибло на Невском пятачке по имеющимся данным 150000 - 20000 советских бойцов. Они мужественно здесь воевали, не давая никакой возможности врагу войти и уничтожить героический город Ленинград.

Мой родной дядя - Валентин Александрович Ручкин, был похоронен боевыми товарищами на кладбище своей бригады в квадрате 5690 у дорог Ваганово-Ганнибаловка во Всеволожском районе Ленинградской области. Но кладбище затерялось, поскольку очень долго сюда нельзя и опасно было ходить из-за множества оставшихся мин, бомб. Мой родной дядя Валентин был увековечен на монументе в городском поселении имени Морозова во Всеволожском районе Лениградской области.

Во время блокады в городе Ленинграде работала в санитарной службе Володарского района моя мама - Анастасия Александровна Ручкина. У неё в трудовой книжке записана благодарность за отличную работу в период блокады. Роль санитарной службы во время блокады была велика! Но затем - после гибели любимого брата Валентина в 1943 году, моя мама Анастасия тоже добровольно пошла воевать на Ленинградский фронт.

Она была сначала краснофлотцем - санинструктором в 37 морском дивизиона ПВО на Ораниенбаумском Плацдарме. И тоже отлично плавала, была Ворошиловским стрелком, умела стрелять со всех орудий, водить танк, закончив перед началом войны курсы танкистов на заводе имени Ворошилова. Она была там секретарём комсомольской организации.

На Ораниенбаумском Плацдарме моя мама - Анастасия Александровна Ручкина, вытаскивала раненых из очень холодной воды и оказывала медицинскую помощь раненым краснофлотцам и на берегу, и на кораблях. Она ничего не боялась и была очень закалённой. Затем она была разведчицей в Управлении Министерства Государственной Безопасности Ленинградской области. Выполняла серьёзные, опасные, особой государственной важности задания.

Находилась на военной службе моя мама до окончания Второй Мировой войны - до 1946 года. Моя мама Анастасия осталась, к счастью жива после окончания войны. И имеет много правительственных наград за проявленные в годы войны смелость, отвагу, мужество и патриотизм. И среди множества наград есть медаль "За оборону Ленинграда".

Погиб на фронте во время Великой Отечественной войны мой двоюрдный брат, офицер - Дюка Захаров. Он был тоже очень смелым и отважным воином. И тоже, как и все мои родные, очень любил свою Советскую Родину.

Муж моей родной тёти - Иван Павлович Захаров, был пленён осенью 1941 года на станции Лигово у Ленинграда и умер в концлагере Зандбостель в Германии. Очень много погибло моих родных - Веселовых, защищая нашу Советскую родину, из деревне Игнатово Некоузского района Ярославской области. Им там установлен памятник. В этом легендарном Некоузском районе находятся мои родственные корни. Здесь в тринадцатом веке была Ситская битва, благодаря которой сохранились наши Русское государство и Православная Вера.

В Ленинграде жили во время блокады мои родные: двоюрдная бабушка - Мария Яковлевна Ручкина, двоюрдный брат - Виктор Иванович Захаров, две двоюрдные сестры с одинаковыми именами и фамилиями: Тамары Ивановны Захаровы. Они погибли во время блокады Ленинграда. Мария Яковлевна Ручкина похоронена на нашем Пискарёвском кладбище в одной из братских могил с номерами: 8, 9, 22 или 23. О местах захоронения других моих родных, к сожалению, мне не известно.

29 октября 2005 года, к моему большому горю, умерла моя любимая мама, участник Великой Отечественной и Второй Мировой войн - Анастасия Александровна Ручкина, после продолжительной болезни.
Она похоронена на Пундоловском кладбище во Всеволожском районе Ленинградской области. Я горжусь её военными подвигами, мужеством, смелостью, честностью, патриотизмом.

Я свято храню Память о всех своих родных. Пишу о них статьи и стихи.
Светлая и вечная Память всем моим родным и всем нашим советским воинам и всем ленинградцам, погибшим во время боевых действий и умерших от голода во время долгой и страшной блокады Ленинграда!!!

На фотографии мой родной дядя - Валентин Александрович Ручкин,
и моя мама - Анастасия Александровна Ручкина

18 января 2021 года


Рецензии