Водяной на дне именинника

Все слова принадлежат Водяному.
Костюм: водолазка и брюки зеленого цвета с нашитым голубым или зеленым «дождем»; зеленый парик; шляпа, украшенная очками для плавании и длинным «дождем»; на ноги сшить тапочки с расширенными носами в виде ласт.

Звучит песенка «Я водяной» из м.ф «Летучий корабль».

Здравствуйте, ребята! Да не пугайтесь вы так. Я же Водяной, тот самый, что в мультфильме снимался. Скучновато мне в болоте сидеть, вышел на мир посмотреть, себя показать. Жаль только, что вы на моих друзей не похожи. Мои подружки - пиявки да лягушки, а вы кто? Люди? И не кикиморы болотные? И не чудища озерные (разглядывает, ощупывает детей)?
Ой, смешные такие! Но вот глаза у вас добрые (достает лупу и подносит к чьему-либо глазу), это сразу видно! Давайте дружить! Среди вас сейчас есть необыкновенные люди, которые называются именинники? Выходите, познакомимся. Я приглашаю вас на рыбалку!

Для конкурса нужна игрушечная удочка и ведерко с картонными силуэтами сома, башмака, консервной банки, окуня, головастика, щуки, рака, осетра, пираньи. На силуэтах прикреплены колечки, за которые именинники по очереди вытаскивают улов. После каждого улова читается поздравление и вручается подарок.

СОМ
Безо всякого труда
Из речки выловил сома.
Будь, как сом, всегда спокоен
И уважения достоин.

БАШМАК
Тебе достался не пустяк,
А чудный порванный башмак.
Не реви, бери награду,
В жизни будет все, как надо.

КОНСЕРВНАЯ БАНКА
Ой-ой-ой, какая жалость!
Банка ржавая досталась.
Никогда ты не грусти
И за шуточку прости.

ОКУНЬ
В темной речке, в тишине
Окунек живет на дне.
Веселись и не теряйся,
Летом в речку окунайся.

ГОЛОВАСТИК
Головастик не ужасен,
Он покладистый, примерный.
Подрастет и, может, станет
Он Лягушкою-царевной.

ЩУКА
Щука мудрая сказала:
«Ты, дружочек, не Емеля,
Не доверяйся чудесам,
Ты всего добьешься сам!»

РАК
Жили Лебедь, Рак и Щука,
Между ними ссоры, скука.
Желаем жить и не тужить,
Друзей приятных находить.

ОСЕТР
Жизнь твоя будет легкой
И покажется игрой,
Потому что ты поймал
Рыбу красную с икрой.

ПИРАНЬЯ
У зубастой пираньи
Есть важное задание –
Твое счастье охранять
И врагов всех покусать.

КРОКОДИЛ
В нашу реку гость приплыл:
Заблудился крокодил.
Чётко цели свои знай
И по жизни не блуждай.

Ну, а песенку вам
Я пробулькаю сам.
Эй, народ весь земной,
Булькай вместе со мной.

Звучит happy birthday, все дружно вместо слов поют «буль-буль»

Ребята, я должен вам открыть одну очень важную тайну. Совсем недавно я узнал, что вода состоит из молекул, это такие маленькие частички, которые не разглядишь даже в мою лупу. И каждая молекула воды содержит два атома водорода и один атом кислорода. Сейчас я научу вас носить воду даже и не в решете, а без него.
Разбиваемся на команды «Лягушки», «Квакушки» и «Пиявки». Конкурс называется «Формула воды».

Первым игрокам Водяной дает по  два голубых воздушных шарика и по  одному красному. Дети должны добежать до стульчика, не уронив шары, вернуться и передать следующему.

За активное участие я побрызгаю на вас водичкой.

Раздает конфеты «Капелька».
 
Все довольны? Среди конфет были три сладости в золотых обертках. Кому они достались – прошу ко мне. Вы – мои золотые рыбки, будете исполнять мои желания. Хочу, чтобы вы решили задачу:
1. На пляж в жаркий летний день пришли купаться пять мальчиков и пять девочек. Но тут появились родители и возмущенно увели с пляжа четверых детей, чтобы в следующий раз дети не уходили из дома без разрешения. Один папа остался на берегу присматривать за детьми. Ответьте, сколько же благоразумных людей  остались на пляже?
СЕМЬ – шесть детей, которые отпрашиваются у взрослых, и один папа, который не оставляет детей на воде без присмотра

2. Отгадайте  загадку:
Кто сидел на дереве, когда домашнее животное семейства кошачьих днем и ночью гуляло по странному сооружению, расположенному на многолетнем растении?   
РУСАЛКА на дубе, где по цепи гулял кот

3. Станцуйте нам танец бешеной пиявки
Звучит хип-хоп, Водяной показывает движения, «золотые рыбки» повторяют, приглашаются желающие.

Однажды на берег моего болота приходил чудак по имени Дуремар, но я забыл из какой он сказки. Про ключик? А какие там еще персонажи были? Следующий конкурс называется «Сладкая парочка». В нем участвуют два мальчика и две девочки. Мальчикам завязываем глаза, они коты Базилио, а девочки играют роль Лисы Алисы. Лисички должны провести за руку своих Базилио вокруг дерева и привести обратно, целыми  и невредимыми. На роль двух деревьев выбираю кого-то из именинников. Поднимите руки, помашите листочками (дети трясут руками). До кого дотронусь, тот и деревце.

Игра.

Мой любимый персонаж из сказки "Золотой ключик" – это черепаха Тортилла, мудрая и рассудительная. Давайте поиграем с родителями, пусть они тоже покажут свою мудрость и знание жизни. Мамы, объясните, что означают выражения:
Мутить воду
Клевать носом
Лезть в пузырь
Когда рак на горе свиснет
В тихом омуте черти водятся
Всякий кулик свое болото хвалит
Без труда не вытащишь рыбку из пруда

Самой активной маме присваивается звание «Миссис Тортилла 1 Степени» и вручается крупный денежный приз !(шоколадная монетка)

Пришло время рассказать вам и свою сказку. Это не обычная история, а ужасно страшная. Я буду рассказывать и показывать движения, а вы должны точно повторять их. Итак, «Дыра на дне речном». (Эта игра не авторская, из репертуара пионервожатых)
Дыра - соединить  большие и указательные пальцы двух рук, изображая дыру
Дно – разглаживающее движение руками
Бревно - поставить кулаки один на другой
Дупло – соединить  большой и указательный пальцы одной руки («о’кей»)
Червяк – указательный палец движется вверх, извиваясь
Дыра на дне речном,
Дыра на дне речном,
Дыра, дыра на дне речном.
Бревно в дыре на дне речном,
Бревно в дыре на дне речном,
Бревно, бревно в дыре на дне речном.
Дупло в бревне в дыре на дне речном,
Дупло в бревне в дыре на дне речном,
Дупло, дупло в бревне в дыре на дне речном.
Я отыщу бревно в дыре,
Я отыщу дупло в бревне
И там червяк состроит рожу мне. (изобразить любую рожицу)

Да, рожицы строить вы умете, а кто из вас умеет плавать?

Пригласить на середину зала 2-4 человека.

Сейчас под музыку я буду давать команду «Штиль!» - вы «плывете», после команды «Волна!» кружитесь, а после команды «Шторм!» подбегаете к ребятам или родителям и за руку приводите еще одного человека в круг. Танцуем!

На прощание мое пожелание:
Желаю в жизни  приключений,
Но обойтись без огорчений.
Пусть будет путь ваш гладким,
Ни жабы, ни пиявки!
Буль-буль!

2008 г.

Опубликовано в журнале «Чем развлечь гостей» 4(107)2010


Рецензии