Спасенный от ликвидации

       Фото из свободного доступа. Щенок на фото - точная копия малыша, подобранного на автостанции.

       На одной из своих работ сдружилась я с девушкой Ритой. До того дружба дошла, что стали друг к другу в гости заглядывать. Рита иногда после посещения очагов культуры ночевать у меня оставалась, так как жила в пригородном поселке, а я в любой сезон с удовольствием время от времени выбиралась из города, чтобы помогать ей в огородных делах.
       Как-то раз с грустью поведала мне Рита, что помер их пес от старости. Выразила я ей сочувствие, да забыла бы, но время от времени тема собаки всплывала, поскольку Ритин отец не хотел брать абы кого, каждого предлагаемого щенка оценивал по каким-то ему одному известным параметрам. И отказывался.
       Месяца два спустя Рита в очередной раз пригласила меня в гости. На автостанции возле меня непонятно откуда нарисовался барбосик; только что его не было, и вдруг, - здрасьте, я тут, – всем видом выражая симпатию к моей персоне. Купила в буфете кусок курятины, угостила щеночка, а уборщица, заставшая эту сцену, говорит:
       - Забрала бы ты песика, мы его пока от начальства прячем, но долго ли сможем скрывать? Ведь все равно узнают, ликвидируют...
       Если бы уборщица сказала "прикажут убрать с территории", то я, возможно бы, не прониклась таким сочувствием, но жуткое слово "ликвидируют" так потрясло, что не раздумывая сунула щенка за пазуху, где он вскорости, причмокивая и постанывая от сытости, уснул.
       Зайдя во двор, вручила щенка Ритиному отцу со словами:
       - Вот Вам сторож! Если не подойдет, отдайте кому угодно, только не ликвидируйте.
       Ритин отец щенка оглядел, буркнул:
       - Ладно, пусть пока у нас побудет, а там посмотрим.
       Вскоре Рита доложила, что щенок папе глянулся и получил кличку Марс.

       Потом Рита вышла замуж, ушла жить к мужу в том же поселке. Потом в декрет. Мы с ней не виделись года 3, если не 4.
       Но вот я снова еду в поселок Солнечный, меня снова пригласили на выходной. Подхожу к знакомой калитке... Навстречу из дальнего угла двора с лаем бросается барбос с внешностью кавказской овчарки, но размером помельче. На полпути к калитке вдруг замирает, усиленно принюхивается и дальше мчится, сменив устрашающе-грозный лай на лай с радостным повизгиванием и усиленно размахивая хвостом, выражая бурную радость. Узнал!!!
       И это еще не все. Рита так его расхваливала, так восторгалась каким умным созданием оказался Марс, с какой легкостью схватывал и усваивал команды... Для бОльшей убедительности на моих глазах устроила псу экзамен. Посмотрела я на умения и достижения собакена, и вздумалось мне поозорничать: когда Рита выдавала какую-либо команду, я одновременно с ней выпаливала другую. Вначале пес в растерянности замирал, переводя глаза с одной мадамы на другую, а потом, тряхнув головой, принял некое решение. Оказалось, в мою пользу, ибо, услышав сразу две команды, он выполнял ту, что была выкликнута мной.
       То ли в моем голосе было больше строгости, и Марс в своей собачьей иерархии поставил меня выше дочери хозяина, то ли, по словам Риты, «решил порадовать тебя, повысить твою самооценку, мол, ты такая замечательная, что любая собака готова выполнять твои команды»
       Потрясающе! Пес, в далекие детские годы провел у меня за пазухой около получаса, и, тем не менее, узнал через 3 с лишним года! Да так узнал, что слушался охотнее, чем ту, которая его кормила (но его обучением не занималась, то есть, была мягка и не столь требовательна, как хозяин).
       Ритин папа ничего необычного в таком поведении пса не увидел:
       - Ты его угостила куриным крылом, возможно, он впервые в жизни наелся до отвала, ты его согрела. К тому же он всю дорогу слушал стук твоего сердца. Это, знаешь ли, очень связывает.
       А Рита с легкой усмешкой добавила:
       - Как можно забыть благодетеля, который тебя привез практически в райские условия. У Марса теперь - "...будка и миска, ошейник, луна и в желудке сосиска..." - полный джентльменский набор.


Рецензии