Почтальоны. Часть 13

- Алиса в больнице, - мрачно сказала Сашке Анна по телефону.

- Что случилось? - у Сашки ёкнуло сердце. Только после рождения младшей сестры он узнал, как это бывает, когда оно сначала проваливается куда-то в кишки, производя там бардак и переполох, а потом судорожно швыряет себя вверх, чуть ли не вылезая из горла.

- Подралась, - по голосу матери Сашка не понял, то ли она расстроена, то ли вот-вот рассмеется.

- С кем?

В том, что Алиса подралась не было ничего удивительного. Девочкой она росла буйной и весьма задиристой, чуть что лезла на обидчика даже не с кулаками. Выработала свой стиль: зажмуривала глаза и, размахивая руками, как ветряная мельница крыльями, быстро бежала к оппоненту. Сашка не раз наблюдал, как закаленные уличные бойцы, бежали от нее с криками: "припадочная дура!" и Алиса выходила победителем из всех ссор. До больницы дело не доходило. Как выяснилось - это был вопрос времени. Осталось узнать, кого именно она умудрилась покалечить или кто же смог противостоять такому оригинальному ведению боя.

- С соседским Лешиком, - Анна сказала это таким особым, серьезным голосом, что Сашка понял, она вот-вот рассмеется, а, значит, можно сильно не переживать. Тем не менее, он с трудом отогнал от себя видение избитой Алисы с синяками и расквашенным носом. Хотя, по правде говоря, это именно Лешика надо было представлять перемотанным бинтами. Он был ребенком настолько ненормально мирным, тихим и послушным, что его ставили в пример всем детям улицы. Лешика за эту идеальность, как ни странно, не били и не дразнили, хотя у всех бузотеров слова: "А вот Лешик..." вызывали приступы зубной боли и чесотки.

Лешик обожал выращивать цветы, собирал марки и дрессировал своего хомяка Рокки. Как позже узнал Сашка, именно этот усатый любитель сыра и послужил причиной той знаменательной драки.

Мать Лешика - мнительная и нервная Олечка в последствии не раз благодарила Алису за необдуманные (как она думала) слова, приведшие Лешика в необычное для него состояние ярости и гнева.

- Анечка, я ведь так боюсь, что его у меня заберут, - плакала Олечка на кухне Сашкиных родителей. Соседка аккуратно промокала глаза крошечным батистовым платочком, обшитым кружевом и у Анны создавалось впечатление, что Олечка ювелирно дозирует свои слезки, чтобы они точно уместились в этом игрушечном кусочке ткани. Сама Анна если и рыдала, то от души, распухая лицом и трубно сморкаясь в бумажные полотенца и таких женщин, как Олечка, которая вроде бы и искренне переживает, но с другой стороны так аккуратно вытирает слезы, что непонятно, а что же на самом деле происходит в голове у этой красивой и тихой женщины, Анна не понимала. Она гнала от себя мысли о тихом омуте, подливала соседке воду или компот ("нет, нет, чай и кофе мы не пьем, кофеин вреден для здоровья," отказывалась Олечка от угощения) и внимательно выслушивала ее странные откровения.

- Анечка, вы верите в переселение душ? - Олечка задавала этот вопрос с такой регулярностью, словно страдала склерозом или всерьез полагала, что за неделю, прошедшую с прошлого их разговора по душам могло произойти нечто такое, что сделало Анну адептом реинкарнации.

- Не знаю, - вздыхала Анна, прекрасно зная, что же последует дальше.

- Мне кажется, - продолжала Олечка, даже не слушая ответ, - мне кажется, в Лешике живет душа мудрого старца. Вы не поверите, Анечка, когда он был крошечным, он все-все понимал, ни одной книжки не порвал, ни одного цветочка не сорвал, подойдет бывало к клумбе, я ему так строго и говорю: "Нельзя цветочки рвать!" так он руки за спину заведет, наклонится и с таким удовольствием цветочки нюхает, - хныкала Олечка, Анна поначалу думала, соседка может отвлечься на Алисины проказы и рассказывала, как дочка тоже обожала цветы и как не раз обрывала именно Олечкины клумбы, принося домой роскошные, по детским меркам букеты. Но Олечка не желала слушать и продолжала жаловаться.

- Я так боюсь, что мой Лешик - просветленный, не знаю, зачем он вернулся, но так боюсь, что его заберут от меня.

- Кто и куда, Олечка? - в первый подобный разговор удивилась Анна.

- Боюсь, что он просто..., - соседка не смогла выговорить страшное слово и, вспомнив об Алисе, которой уж точно не грозило скорое воспарение в райские кущи из-за ее проделок, просила Анну сильно не ругать дочь за клумбы, лишь бы она научила Лешика какой-нибудь шкоде и таким нехитрым образом "приземлила" бы его, оставила бы на этой грешной Земле.

Алисе было все равно. Она носилась по улице, как ураган, дружила абсолютно со всеми детьми, взрослыми, собаками и кошками, а что теперь за ней стремился угнаться Лешик, в приказном порядке объявленный ее лучшим другом, так это дело десятое. Хочет, пусть дружит, тем более Лешик оказался невероятно полезным и покорным другом: тихо стоял на стреме, пока Алиса и ее лучшая подружка Танька лазили в огород мрачного соседа дяди Миши за клубникой и даже не стал брать свою долю добычи - с десяток раздавленных ягод. Лешик задумчиво посмотрел на довольные, перемазанные лица Алисы и Таньки, на красный сок, стекающий по их грязным рукам и капающий на девчачьи шорты и чинно повел подружек к уличному крану - умываться.

- Мне кажется, в Лешике действительно живет душа какой-то старухи-процентщицы, какой-то он ненастоящий, - обсуждали мальчика Сашкины родители, тихонько, чтобы не услышала слишком уж внимательная Алиса и жалели и Оленьку, живущую в каким-то спокойном, как болото мире, за спиной у обеспеченного мужа, которого вечно не бывало дома и Лешика - идеально воспитанного ребенка.

Так бы Лешик и пребывал в своей нирване, если бы не его хомяк Рокки, которого он любил больше всего на свете (за исключением, конечно же, родителей, бабушек, дедушек, Алисы и цветов) и который был таким же смышленым, как и его хозяин. Как потом выяснилось, произошло вот что.

Алиса прибежала к Лешику похвастаться новым платье, еще целым и чистым. Она прекрасно знала, как ее друг любит опрятность и решила его порадовать. Лешик же как раз выгуливал Рокки и строго следил, чтобы тот не убегал далеко, потому что собаки у них не было ("что вы, что вы! собаки - это грязь, вонь, шерсть, блохи и глисты", кошек тоже, по тем же причинам) именно поэтому такой бесхозный, безхвостатый двор привлекал всех окрестных кошек, любивших нежится на клумбах и грядках и с каким-то садистическим удовольствием выкапывать луковицы тюльпанов ранней весной, когда Лешик с радостью наблюдал за зелеными, крепкими ростками будущих цветов. Он сердился на кошек, но всегда полагал, что тюльпаны все-таки вырастут, а животных обижать не стоит. Из-за этих разноцветных соседок, чувствующих себя вольготно и привольно во дворе Лешиковых родителей, за Рокки нужен был глаз, да глаз, чтобы не убежал и не попался на коготок.

Алиса, поначалу занятая своим платьем, на Рокки внимания не обратила, она его не слишком любила за зубастость и медлительность, да и играть с ним было не очень интересно. Но потом, присмотревшись к хомяку, она задумчиво спросила Лешкика:

- Слушай, а ведь он вот-вот умрет, хочешь я подарю ему немного времени?

Кроткий Лешик почему-то не услышал щедрое Алисино предложение, а вот слово "умрет" резануло ему слух, тем более, что Олечка, посмотрев в энциклопедии, сколько живут хомяки, уже начала готовить сына к тому, что Рокки придется хоронить, возможно, совсем скоро.

- Не умрет! - упрямо ответил Лешик и нежно погладил Рокки по спинке, - как такое может быть? Живет, живет и вдруг умер? Рокки никогда не умрет.

- Вот, глупости, все умирают и ничего тут такого нет, а это так вообще хомяк, - пренебрежительно сказала Алиса, - и он скоро умрет, вот увидишь!

- Не каркай! - Лешик аккуратно положил хомяка на дорожку и несколько угрожающе придвинулся к Алисе.

- А то что? - рассмеялась та и Лешик, сам так и не поняв, что же именно на него нашло, легонько толкнул подружку. Алиса настолько этого не ожидала, что сделав шаг назад, споткнулась о большой булыжник, огораживающий одну из клумб и упала, наткнувшись рукой аккурат на копье маленького, бронзового Дон Кихота, горделиво сторожащего розы.

- Ой, - удивилась Алиса, увидев кровь на руке, ее становилось все больше и она быстро закапала новое платье, - ну, вот, смотри, что ты наделал!

Она повернулась к Лешику и увидела, что ее обидчик побледнел и повалился на дорожку. Как раз на то самое место, где сидел и мирно жевал кусочек печенья хомяк Рокки.

Олечка выбежала из дома, услышав Алисины крики, схватилась за сердце, увидев окровавленного (Алиса изо всех сил тормошила Лешика), лежащего на дорожке сына, подумала: "Вот и все!" и тут же упала рядом.

- Просто цирк, - так сказал Сашка, когда услышал про это приключение, - хорошо, Алиска крови не боится.

- Она вообще ничего не боится, - ответила Анна.

Они сидели в приемном покое, отруганная и перебинтованная Алиса с увлечением читала объявления и страшные предостережения, развешанные в коридоре, а Сашка с Анной ждали врача.

- Представь, прибежала ко мне вся в крови, я испугалась, понять ничего не могу, а она схватила бутылку с водой и тянет меня, я сама чуть в обморок не упала. Замотала ей руку полотенцем и побежала к нашим блаженным. Лежат, как два ангела, спустившиеся на землю. Я их водой побрызгала, в чувство привела.

- А хомяк? - Сашка старался смеяться потише, больница все-таки, место такое, не для гомерического хохота.

- Живой, представляешь, не знаю, как там Лешик на него упал, насколько нежно, но сидел Рокки спокойно около хозяина, печенье грыз. Ты с сестрой поговори, по-моему, она только тебя слушает. И что ей вздумалось Лешика донимать, почему так сказала?

- Алиса, иди сюда, - строго сказала Анна, - ты ей мозги поправь, а я пойду врача поищу.

- Ну, рассказывай, зачем ты Лешика пугала, - Сашка поставил Алису по стойке смирно и легонько погладил по свежей повязке. Эх, если бы он мог забрать всю ее боль и беды, с радостью сделал бы, даже не думая.

- Там не очень болит, всего лишь пара швов и тетя сказала, я - героиня и она мне медаль нарисует, наверное, как раз пошла это делать, - сказала Алиса Сашке и он в который раз подумал, что она читает его мысли, да и не только его. Ох, непростая девочка Алиса получилась!

- Не виляй и говори, что ты там напридумывала с хомяком, - Сашка постарался говорить построже, но у него плохо получалось.

- Ничего я не придумывала, - обиженно ответила Алиса, - сказала, как есть, хотела ему приятное сделать, время хомяку подарить, а он...

- И что ты сказала? Что Рокки умрет скоро? Зачем Лешика расстроила?

- Чтоб готов был, бабушка вон говорит, лучше знать, когда преставишься, чтобы хоть пыль вытереть успеть, перед людьми не позориться, - абсолютно серьезно выдала Алиса, а Сашка прикусил губу, чтобы не рассмеяться. Странная у них семья, вечно они смеются сквозь слезы.

- Вот я и предупредила и помочь хотела, - Алиса замолчала и начала ковырять свежую повязку.

- Не трогай, она тебе мешает? И с чего ты взяла, что Рокки скоро умрет? - Сашка невольно заинтересовался, Алиска во вранье никогда не была замечена.

- Увидела, конечно!

- Как увидела?

- Ну, он вроде бы как вверх собирался.

- Хомяк?

- Вот если его нарисовать, то вот он Рокки, - Алиска пальцем "нарисовала" на Сашкиной ноге нечто, похожее на овал с хвостом, - а вот второй Рокки, их как бы два и этот второй почти оторвался от первого.

- А второй какой?

- Как тень, тоже вроде бы Рокки, но они вместе должны быть, не разделяться, - путано объяснила девочка, но Сашка понял ее мысль. "Все понятно, услышала выражение про душу, покидающую тело и нафантазировала себе не пойми что," - успокоился Сашка и продолжил допрос, - и как ты собиралась продлить хомяку жизнь?

- Временем поделиться, конечно! - удивилась Алиса.

- Своим?

- Зачем своим, оно мое, самой нужно, чужим, тем, которое у меня теперь есть.

- Откуда и чье? Ты уже и время воруешь, не только клубнику? - Сашка ущипнул сестру за бок, она покраснела, об эпопее с клубникой она не любила вспоминать. Им с Танькой тогда сильно влетело, несмотря на заступничество Лешика.

- Ничего я не ворую, мне его просто отдали, сказали, делись, с кем хочешь, себе только нельзя брать.

- Алиса, говори толком, у меня нервы на исходе! - рассердился Сашка.

- А чего говорить, я спала, пришли какие-то люди, я их не рассмотрела, сказали, посмотри под подушку, мы тебе время будем передавать, а ты будешь раздавать, а то часовщиков все меньше и времени у вас меньше, а надо, чтобы было достаточно, а они не понимают и все забирают, хорошо, стариков проверяют спустя рукава, думают, они мало с собой принесли, а есть такие, у которых еще о-го-го сколько! И вообще мир от этого может рухнуть.

Сашка молчал, пытаясь осознать, то, что он услышал действительно сказала его младшая сестра или ему просто почудилось.

- Вообще-то я немножко соврала, - призналась Алиса.

- Хорошо и в чем? - обрадовался Сашка. Родная сестра - контрабандистка времени и одновременно спасительница мира? Не слишком ли много для одной малявки?

- Я бабушку узнала, которая мне приснилась. Та самая, с фотографии.

- С какой фотографии? - похолодев, спросил Сашка.

- Где она меня на руках держит, на мой первый день рождения, ты же мне сам рассказывал, - недоуменно объяснила Алиса и не в силах больше стоять по струнке, побежала к входной двери, - мама сказала, она мне еще брошку ту дарила, мою любимую, - крикнула Алиса.

- Кристина Андреевна, - прошептал Сашка и сам чуть не потерял сознание.
Продолжение следует


Рецензии