Ангельская музыка

  Однажды мне довелось быть на службе в Успенском  Соборе Кремля .Я была там первый раз и для меня это было большим событием. Когда я вошла в Храм меня охватила вековая энергия, скопившаяся в стенах и  во фресках Храма. Здесь решались судьбы страны, много разных людей, оказавших влияние на ход нашей истории  России бывали  здесь в разные века  и их мысли витали в воздухе.

Весь этот исторический аромат событий сразу охватил меня и я боялась пошевелиться, чтобы не потерять его. Служба шла своим чередом. Я все никак не могла свыкнуться с мыслью, что я нахожусь в таком важном  месте. Но постепенно служба стала захватывать меня и вдруг я услышала чудесную музыку, которая лилась под куполами храма, спускалась на нас, верующих, поднималась вверх и  вдруг все мы полетели, как на картинах М. Шагала. Летели стены, летели купала, и я вместе со всеми. В душе у меня сохранилось это ощущение полета.


Что это за музыка, подумала я, спустившись на Землю.  Музыка была мне знакома. Но я никогда не интересовалась ее создателем. Она часто звучала по телевиденью, когда  шла минута молчания у Священного огня возле стен Кремля. Я думала, что это какой  красивый церковный гимн. Когда музыка плавно затихла, я стояла не двигаясь. Все во мне открылось, зазвенело и я внутри себя зажурчала, как весенний ручеек. Думаю, что  все остальные люди тоже звенели ручейками.


И вот  совсем недавно слушая выступление молодого пианиста Даниила Трифонова, в Зале Карнеги Холл по интернету, в середине произведения я вдруг узнала ту летящую музыку. Надо сказать, что Даниил-  будучи тончайшим пианистом, преподнес эту мелодию , как драгоценную вазу, боясь уронить хоть одну из нот. Ведь это действительно драгоценность!

Я бы наверное также играла ее, а может быть только слушала, потому что наверняка бы уронила, боясь ответственности.  Написал эту драгоценность Роберт Шуман, и называется она - Детские сцены, соч. 15 Токката.

Наверное ему Ангелы нашептали, подумала я.


Рецензии