Три орешка для Галины Николаевны

Нина Петровна Данилина съела орех бессонницы. Абсолютно случайно. Проходила она мимо кабинета своей начальницы - главбуха Галины Николаевны Белкиной и увидела на столе вазочку с орехами. Прозывали Галину Николаевну "белкой" не только из-за фамилии, но и из-за того, что сильно она грызть любила, да все, что угодно (вкусное, конечно же): козинаки, сухарики, орешки, вафли, безе, поп-корн. Белка и есть, даже запасы в ее столе находили. Случайно, никто в той бухгалтерии по чужим столам не имел обыкновения шариться. Когда ремонт делали, обнаружили пакетик арахиса и долго над Галиной Николаевной подшучивали по этому поводу. Она не обижалась. Знала за собой этот недостаток.
Знал его и ее муж: Евгений Константинович. Был он военным и аккуратистом до мозга костей. Женившись на молоденькой и задорной Галочке еще будучи лейтенантом, он наивно полагал, что профессия избранницы автоматически означает идеальный порядок не только в ведении семейного бюджета, но и во всем доме. Виделись ему и накрахмаленные простыни и белоснежная скатерть на столе каждый день, обязательно, чтобы складка была ровно посередине стола и толстая тетрадь с подробным учетом всех расходов. Все это он так ясно представлял, что даже не обратил внимания на очевидные, настораживающие факты: Галочка не умела готовить, посуду мыла из-под палки, а одежду ленилась гладить. В общем, что ее мать Анна Макаровна делала, на то и соглашалась.
- Была бы ты такой хозяйкой, как любимая теща, на руках бы носил, - так изредка ругался Евгений Константинович на жену, когда форму она ему гладила в самый последний момент и когда выяснялось, что чистых носков в доме нет. И снова Галина Николаевна не обижалась.  Просто слегка порыкивала на мужа и отвечала, что женился-то он на ней, прекрасно зная о ее недостатках, вот теперь пусть и терпит, а сказки про перевоспитание и перековку пусть своим подчиненным рассказывает. Можно было бы подумать, что не было в их семье любви и лада, но это было не так. Несмотря на мятую скатерть и наглаженное постельное белье, пыль на шкафах и разбросанные вещи, любил Евгений Константинович свою Галочку, а она мысли не допускала, что могла бы выйти замуж за другого.
Галина Николаевна ту часть своей души, которая отвечает за порядок, всю расходовала на работе и в ее документах действительно комар носа бы не подточил. Начальство бестрепетно встречало все проверки бухгалтерии, зная, что за дотошностью и аккуратностью Галины Николаевны, оно как за каменной стеной.
Дома же у ответственного и аккуратного главбуха царил редкостный беспорядок и хаос, как уже и говорилось.
Именно поэтому, одним ясным зимним днем, когда солнышко светит ласково и задорно, предательски указывая на слой пыли на телевизоре и книжной полке,  именно в тот самый день Евгений Константинович, озлившись, случайно вызвал демона с труднопроизносимым именем Лучбыявоо. Демон сначала даже не понял, что зовут именно его. А все имя!  Кто, спрашивается, так демонов называет! Лучбыявоо часто мечтал о том прекрасном и несбыточном моменте, когда его переименуют, отняв известное и грозное имя у прежнего владельца. Ах, если бы его звали Мулцибер или Нисрок! И имена громкие, прекрасные и должности! Подумать только! Архитектор и администратор ада, что может быть лучше! Лучбыявоо тихонько рыдал в самом дальнем уголке Вселенной и строил планы по своему возвышению. Ведь создавался он, как очень многообещающий и загруженной работой демон. "Лучше бы я вообще..." - одна из любимых фраз людей и, казалось бы, как только ее произносят, тут же появляется Лучбыявоо и тут же совершает с клиентом действия демонического характера, как-то: переписывание души на демона, в обмен на материальные блага, изменение судьбы, тоже в обмен на душу, которую в свою очередь потом можно обменять по очень выгодному обменному курсу: 1 душа - 1,5 условные единицы времени. Но загвоздка оказалась в том, что люди, как правило,  невероятно четко и экспрессивно произносили это самое: "Лучше бы я вообще..." и имя демона - сокращение ЛУЧше БЫ Я ВООбще... далее уже не важно, никто и никогда не произносил. Вернее, был один случай, когда его случайно вызвала прекрасная Нефертити, поссорившись с влиятельным супругом и Лучбыявоо уже воспрял духом, но тут появился Амон и сказал ему проваливать и не лезть в чужие владения.
Так несчастный демон и коротал века, бродя по планетам и галактикам, прислушиваясь к шепоту звезд и в конце концов потерял надежду на работу. Именно поэтому, когда Евгений Константинович, обнаружив давнюю надпись, сделанную им самим на пыльном пианино еще неделю назад, надпись, гласившую: "Галя, вытри пыль!" Надпись была уже припорошена свежей пылью и от этого зрелища, Евгений Константинович почувствовал себя замурованным в древней гробнице, где пыль, пауки, беспорядок и тоска. Казалось бы, чего проще, возьми тряпку и вытри пыль сам, но Евгений Константинович, измученный глажкой строптивых пододеяльников, взъярился и тихо прошипел: "Лучбыявоо!" что в переводе на человеческий язык значило: "Лучше бы я вообще не женился!" Вот так он и призвал демона.
Надо сказать, в демоническом мире звук распространяется мгновенно и даже с учетом того, что Лучбыявоо не поверил своему счастью и несколько раз переспросил у звука, действительно ли именно его вызывают, даже с учетом этого, он появился в квартире четы Белкиных через пару секунд после шипения Евгения Константиновича.
- Договор стандартный или будем каждый пункт обсуждать? - вежливо спросил демон, с трудом припомнив должностную инструкцию.
Но увы, клиент его в упор не замечал, продолжая орудовать утюгом и ругаясь вполголоса на неряху-жену.
Демон тихонько откашлялся. Подождал, кашлянул сильнее, а потом, отчаявшись, попытался дернуть Евгения Константиновича за ухо. У него ничегошеньки не получилось. Как выяснилось, длительный простой и безработица губительно повлияли на демонические способности.
Лучбыявоо сел в уголок неприбранной комнаты и зарыдал. А что ему еще оставалось делать?
Между тем, Евгений Константинович, справившись с постельным бельем, начал гладить свои рубашки и продолжил сетовать на жену:
- Ну, что за женщина! Ну, как так можно? Стыдно же перед друзьями! К ним придешь, жены суетятся, на стол накрывают, а моя...,- Евгений Константинович махнул утюгом, - готовит, как отравить хочет, дома бардак! Эх! - он еще раз взмахнул утюгом и с благодарностью вспомнил тещу, которая в самые напряженные и предвоенные моменты семейной жизни приезжала к ним погостить, а заодно и проводила генеральную уборку.
- Женечка, - увещевала она зятя, разомлевшего над тарелкой ее божественного борща, поданного со сметаной, чесноком, тонко нарезанными кусочками сала, черным хлебом и хрустальной рюмкой, наполненной прохладной водкой, - Женечка! Любят ведь не за порядок и не за борщи. Галкин папаша бросил же меня!
Тут Евгений Константинович, как  всегда удивлялся до кашля и остановки дыхания. Как можно было бросить такую хозяйку?
- Ты же не на горничной и не на поваре женился, правда, Женечка? - ласково повторяла теща и подливала ему еще борща, да подкладывала кусок разваренной телятины и Евгений Константинович, прожевав обед и тещины увещевания, соглашался. Любит он Галку, несмотря ни на что. И прощает все, но иногда...
Все это он и высказал и гладильной доске и рубашкам и утюгу и, сам не подозревая об этом, демону. Лучбыявоо вдруг воспрял духом и вспомнил один заковыристый пункт в договоре о том, что его услуги, буде они оказаны вызвавшему его объекту, обязаны быть оплаченными даже если договор не подписан. Но вот если после выполнения работ, будет подписан соответствующий акт, то...
Демон захихикал и отправился творить заклятия тяги к порядку и чистоте, уже зная, что придай он им верную форму, Галина Петровна съест их за милую душу, вернее, за душу своего муженька и демон в кои-то веки получит плату.
- Главное - начать, а там уже репутация сама на себя работать начнет, - так решил демон и поспешил в свою личную мастерскую, находящуюся в одном из  самых нереспектабельных и далеких районов вселенной,  что в созвездии Печь.
- Вот и выпеку заклятие и замаскирую его под орех, раз она так любит пощелкать заклятия, то есть орехи, - веселился демон, смешивая необходимые ингредиенты.
То ли у него самого знания запылились, то ли, что вероятнее, у его припасов давным-давно истек срок годности, но факт остается фактом: первый орех получился неправильным, а именно орехом бессонницы.
- Не пропадать же добру! - решил демон и отложил орех в сторону, решив, что трудолюбие, да еще приправленное бессонницей пойдут Галине Николаевне только на пользу.
Вторая попытка оказалась немногим лучше. В печи явственно дозревал орех ненависти к грязной посуде.
- Как же это так получилось? - задумался демон, глядя, на пылающий гневом орех, - одной посудой акт выполненных работ не закроешь. Ладно, продолжим.
И в печь отправился третий орех, приправленный любовью к чистоте, трудолюбием, страстным желанием запечь рыбу и соорудить блинный торт из 37 блинов.
- Ну, наконец-то! - удовлетворенно сказал демон и, присыпав орехи тягой съесть их немедленно, помчался на Землю, в кабинет Галины Николаевна, где очень стати на столе стояла вазочка с разными сладостями.
Кабинетом этот закуток в общем офисном пространстве называли в шутку, всякий мог заглянуть и осмотреться, это важно для дальнейшего развития событий. Демон же принес орехи через минуту после того, как Галина Николаевна отправилась купить себе баночку газировки, потому что очень любила орешки запивать сладким лимонадом.
Нина Петровна Данилина, как уже было сказано, абсолютно случайно съела первых орех. Она зашла к начальнице, чтобы уточнить у нее некий вопрос (так как это не имеет отношения к рассказу, мы не будем углубляться, но если вдруг кому-нибудь станет сильно интересно, намекнем: речь шла о премии), увидела, что начальства нет и уж совсем было собралась уходить, как заметила в вазочке удивительный орешек неизвестного вида. Прекрасно понимая, что делает не очень светлое дело, а также утешаясь мыслью, что Галина Николаевна всегда всех угощает, Нина Петровна ловко цапнула орешек и быстро кинула его в рот, словно боясь, что ее заставят положить лакомство на место. Он оказался действительно вкусным и Нина Петровна так углубилась в анализ его вкуса, пытаясь понять, что же это такое, что рассеянно пошла в соседнее кафе, где и познакомилась с неким молодым человеком, они стали встречаться, потом поженились, но вскоре расстались, впрочем, к нашей истории это уже не имеет ни малейшего отношения.
Демон Лучбыявоо, безуспешно пытавшийся выхватить орех бессонницы из руки Нины Петровны, не сильно расстроился. В конце концов, главными орехами были второй и третий. Но со вторым тоже произошел конфуз, когда в кабинет Галины Николаевны заглянул Роман Анатольевич Ткачук, человек жадный до чужого, особенно до конфет. Жадный и сильно близорукий, он принял второй орех за диковинную карамельку и одним ловким движением схватил его.
- Роман Анатольевич? - некстати возвратившаяся Галина Николаевна не видела, что он взял орех, но так как она коллегу не жаловала, в ее интонации отчетливо слышалось: "Какого рожна ты делаешь в моем кабинете?"
- Я по вопросу списания карандашей, - невнятно сказал Роман Анатольевич, уже успевший сунуть конфету (так он думал) за щеку.
- Мы с вами уже это обсуждали, не буду я вам карандашные огрызки сдавать, - твердо и несколько брезгливо ответила ему Галина Николаевна и показала пальцем на выход.
Роман Анатольевич рассердился и чтобы получше ответить энергично начал прожевывать орех. Вернее, он попытался это сделать. Но из-за того, что демон передержал орех в печи, да и температуру выставил неправильно, этот орех затвердел до состояния престарелого козинака, а Роман Анатольевич, не зная этого (конечно же! откуда ему знать!) энергично задвигал челюстями и сломал себе зуб.
- Да что это за дрянь у вас в вазочке валяется! - завопил завхоз и выплюнул орех на стол главбуху.
- Ах, вы еще и по столам шарите! Что ищете? Неучтенные ручки? - слишком учтиво и вежливо спросила Галина Николаевна и гадливо, взяв салфетку, выбросила второе заклятие в мусорное ведро, где позже его обнаружила и съела безымянная крыса, она тут же воспылала ненавистью к грязной посуде и, найдя ее на маленькой кухне этого офиса, вышла из себя, но так как вымыть ее она не имела возможности, она просто столкнула ее со стола на кафельный пол и перебила.
Роман Анатольевич пробурчал нечто не совсем ласковое (лишь один звук уберег его от вызова демона адской зубной боли) и немедленно отправился в ближайшую стоматологию.
- Хам и ворюга! - сказала Галина Николаевна и дабы успокоить нервы начала грызть орешки.
- Наконец-то! - обрадовался демон. Его заклятие-орех первым отправилось в рот жертвы, а это значило удачное завершение заказа.
Лучбыявоо обрадовался и понесся в небеса хвастаться. На него смотрели не то, чтобы недоверчиво, просто не понимали, кто он и при чем здесь блинный торт из 37 блинов, да еще с неуточненным кремом. Его так и спросил кто-то, крем масляный, заварной, шоколадный? Лучбыявоо обиделся и отправился к клиенту, посмотреть на радостное лицо и подписать акт выполненных работ.
Если бы Евгений Константинович мог увидеть своего "спасителя", тот бы не досчитался некоторых частей своего демонического организма, потому что Лучбыявоо сильно все напутал и в квартиру ворвалась Галина Николаевна, требующая от супруга немедленно приготовить блинный торт из 37 блинов, а также запечь рыбу и сделать генеральную уборку квартиры, а иначе она за себя не ручается.
- Как же так получилось? - удивился Лучбыявоо, глядя, как движимый одним огненным, демоническим взглядом супруги, Евгений Константинович послушно вытирает пыль с самых верхних шкафчиков, а сама Галина Николаевна, не в силах усидеть на одном месте, учит кота приносить ей тапки.
К счастью всех участников драмы, включая Нину Петровну, которая промаялась бессонницей всего лишь одну ночь, да и то, потому что была очарована новым знакомым, использованные демоном ингредиенты действительно были очень древними и их действие закончилось едва успев начаться. И всё вернулось на круги своя. Вот разве что Галина Николаевна все-таки немного изменилась. Она перестала грызть орешки и научилась готовить восхитительный блинный торт из 37 блинов.


Рецензии