Нищие не просят

  Новосибирск. На оживлённом перекрёстке стихийный рынок. Власти его не запрещают. В ряду торгашей, старушка разложила на тряпочке настоящее "барахло". Никто не обращает внимания. А у бабушки, только что слёзы не капают. Может пару дней и не ела хлеба.
  -Почём продаёте?
  Мне ничего не надо. Да и с деньгами напряг. Но вижу, что бабушка милостыню не попросит и не примет. Делаю вид, что я покупатель.
  - Пятьдесят рублей за любое.
  Достаю полтинник, отдаю.
  - Берите, что понравилось.
  - Да мне ничего не надо, продайте ещё кому-то.
  Поворачиваюсь и быстро ухожу. Через десять метров не выдерживаю, оборачиваюсь. Старушка низко опустила голову, плечи трясутся.
  То ли помог, то ли обидел.
  "Нищие" встречаются очень часто. Курят дорогие сигареты, дышат перегаром. Просят помочь. Предложишь такому хлеб, в ответ: - Да пошёл ты...
  Это не нищие, нищие не просят...
  А мы кто, подающие...


Рецензии
На днях рассматривали с неким мужиком сканворды, выложенные на стойке в магазине. Он спрашивал: "Сколько стоит?" (там не на всё цены есть). Я грешным делом думала, что он по качеству выбирает (там очень выбор широкий: с судоку и без, с ребусами, кроссвордами и без таковых). Наконец он взял что-то самое простое и пошел к кассе. Касса рядом, слышу: не хватает 18 руб. Мужик подходит к стенду, возвращая неудавшуюся покупку. Я на правах "почти знакомой" (общались только что) говорю: "Да давайте я доплачУ, проблем-то!"
Увы. Прячет глаза и уходит.
То самое... ((

Людмила Людмилина   20.01.2021 18:25     Заявить о нарушении
Я напечатал только одну миниатюру с таким сюжетом. А их десятки, а то и сотни, по жизни. Тяжело человеку без "страховки". В Советском Союзе не всё было в масть, но не давали упасть. Вот тебе работа, вот зарплата, вот общежитие с пропиской...
Люди чести и совести, сегодня с голоду мрут, но руку не тянут. Боюсь,лучше не станет.

Николай Куцырка   21.01.2021 03:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.