Исповедь

И всуе имя не произнося,
Я обращусь к тебе, прощения прося.
Чревоугодие и лень,
Презрение, злорадство и корысть,
Лихоимство, зависть,
Немилосердие и страсть,
Тщеславие, любоначалие, злопамятность,
Сомнение, неблагодарность,
Ложь, праздность, ересь, клевета,
Гнев, волхование, алчность, суета,
Памятозлобие, неправда,
Равнодушие, сребролюбие и наглость,
Человекоугодие, маловерие и фамильярность,
Стяжательство, сквернословие, осужденье,
Вспыльчивость, отчаяние, уныние,
Высокомерие, тщеславие и скупость,
Суеверие, святотатство, кощунство,
Жестокость, малодушие и хамство.
Наверно, только гордость, не мое…..
Ну вот, стяжала и ее.
Всех тех, кого обидела я злобой беспричинною,
За души оскорбленные, невинные,
Публично я склоняю голову повинную.
Мои грехи, какие есть,
Ну а невольных и не перечесть.
Я долго верила сиянью призрачных огней,
Немало совершила я ошибок и обидных глупостей…
Да что там плакаться, тебе видней.
Ведь часто забываю я в потоке суетливых дней,
Что нет твоей любви сильней.
И выбирая путь к тебе короче или подлинней,
Я упустила, что с рожденья ты со мной и до последних дней.


Рецензии
Как это ни странно, но, наверное, в каждом человеке можно найти немалое количество грехов. Иной раз кажется, что человек, говорящий о своем безгрешном существовании, либо откровенно лжет, либо просто и не жил вовсе.

Что поделать, мы часто оказываемся сильны задним умом. Но, признание своих ошибок и покаяние к грехах - уже немало на пути к прощению.
Человек не совершенен, и каждый может ошибиться, главное лишь в том, что найти в себе силы признать эти ошибки и, по возможности, исправить их.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   09.03.2021 21:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Сергей, и интерес к моему творчеству. Тут, конечно, у меня не было цели познакомить кого-то с перечнем всех имеющихся грехов. Этот стих - личное понимание того, что лучше один раз признаться Богу в своих грехах, чем всю жизнь скрывать их от себя. Лестно, что Вы это поняли.
С уважением и признательностью, Наталья.

Наталья Геривенкова   09.03.2021 22:26   Заявить о нарушении