Хорошего должно быть в меру

Кому-то нравится манная каша, кому-то нет. Но наверное, никто никогда не любил её так, как я. Ах, моя обожаемая тёплая, жиденькая манная кашка с маленьким, нежно тающим кусочком топлёного маслица! Я готова была есть её утром, в обед и вечером каждый день, и ни за что не променяла бы её ни на конфеты, ни на пряники, ни на пирожные. Только кашу подавай.
Родители не могли нарадоваться моей любви к простой и полезной еде. А бабушка моя, когда варила мне котелок манной каши на день, всегда приговаривала: «Ешь, Машутка, просто — доживёшь лет до ста». А ещё говорила, что хорошего должно быть много.
И я с упоением ела. Блаженно прикрыв глаза, я наслаждалась этим нежным молочным вкусом, ложка за ложкой. А с «пуговками» из клубничного ил вишнёвого варенья манная каша вообще превращалась в деликатес.
В садике ребята тайком отдавали мне свои порции каши в обмен на котлеты, суп, хлеб или компот. Доедая за ними, я посмеивалась, какие же все вокруг глупые, отказываются от такой вкуснятины.
И была бы моя любовь к манной каше вечной. Но однажды меня сгубила жадность. Как-то раз проснулась я очень голодной. Съев, как обычно, на завтрак большую тарелку манной каши, я тут же попросила у бабушки добавки. А Дашка, моя старшая сестра, терпеть не могла манную кашу и куксилась над тарелкой с кислой миной. Говорю ей, отдай мне кашу. Нельзя отдать, ответила Дашка со слезами на глазах, а то бабушка меня не пустит на улицу, пока всё не доем. Не беда, говорю, я и за себя, и за тебя, вообще за всех съесть манную кашу могу. И ложкой раз-два, шурую у неё потихоньку из тарелки, пока бабушка не видит. Повеселела Дашка, бабуля, проверяй, говорит, я всё доела. Обрадовалась бабушка, разрешила ей сразу выйти погулять во двор. Я тоже засобиралась... Но вдруг живот ка-а-а-к скрутит! Ни вздохнуть, ни выдохнуть не могу. Упала на пол и ногами дрыгаю от боли. Бабушка запричитала, заохала и «скорую помощь» вызвала.
Приехал доктор, помял мой бедный живот, постучал по нему. Брови нахмурил, спрашивает у бабушки строго так, что Маша у вас ела? У неё живот, как барабан... Напугалась бабушка, ничего такого не ела, говорит, манной каши только две тарелки. Пришлось мне признаться, что и Дашкину кашу тоже я съела.
Ох, и натерпелась я тогда! С тех пор я на манную кашу смотреть не могу. Конечно, хотелось бы дожить до ста лет. Но я ведь столько уже слопала манной каши, что хватит лет на двести. Зато теперь я точно знаю, что хорошего не должно быть слишком много. Хорошего должно быть в меру.


Рецензии
Главное, что проживаете 200 лет! Улыбнули

Ольга Савельева 2   02.09.2022 21:26     Заявить о нарушении