Воля к жизни

        Мои домочадцы, счастливые и довольные, вернулись с небольшим уловом. У рыбаков в котелке копошились… короткохвостые раки. Пока происходили всевозможные приготовления к экзекуции, пленники чуть слышно шуршали, но выбраться из места тюремного заключения самым обыкновенным крабам, каковыми, по сути, они и являлись,  не было никакой возможности.
А этот!... Что ж, этот, по всей видимости, был необыкновенен, потому, что его я обнаружила уже на ступеньках террасы! Не самый крупный краб, если не сказать, что самый мелкий. Но, краб, по всей видимости, с довольно большим характером. Этакий крабий Нельсон*.
Потому, как отсутствовала у моего случайного встречного одна клешня, можно было представить его в неравной кровопролитной битве.
- И куда ты отправился?... Чахлый, одноклеший, а все туда же, жизни жаждешь.
 Я забросила его обратно в авоську к крабам.
Прошло дня два….
Забредя на дворовую лужайку, которая находилась от места нашей первой встречи с крабом метрах в 50-ти (при условии, что изначально нужно преодолеть еще ступеньки нескольких террас), я обнаружила там своего старого знакомца. «Нельсон» упорно и самоотверженно пробирался в сторону моря.   
- До моря метров 300, это при условии, если ты найдешь кратчайший путь, и тебя не поймают озорные мальчишки, или не менее озорные наши поселковые псы. Ты, конечно, бравый парень, но некоторые из них тоже лихие ребята, учти!... – Поставила я его в известность. Ответом мне было презрительное молчание.    
Жалко парня стало. Подобрала я беглеца и понесла к морю. Краб распластался на моей ладошке, свесив безжизненно свою единственную клешню и многочисленные лапки, вызывая мою еще большую жалость, заставляя задумываться о смысле жизни и жестокости ее бытия. Даже если ему сегодня предстоит умереть, пусть уж это произойдет в его стихии - он это заслужил своим мужеством. Во всяком случае, перед смертью он еще успеет окунуться в свои родные волны или взглянуть на них хоть одним глазком (меня разбирало сильное сомнение, глядя на него потрепанного, что он способен видеть своим вторым выпученным глазом).
Море слегка штормило. Я, чтобы не замочить ноги, не стала подходить слишком близко, положила его на прибрежную гальку и стала ждать. Краб не подавал признаков жизни.
«Слишком далеко положила, не дойдет. И волна никак не нахлынет, чтоб унести его с собой… Дело надо доводить до конца», - подумала я и шагнула вперед…
  Краб встал на задние лапы, ощерился, приняв боевую позу, угрожающе выставил вперед свою единственную клешню, и… приготовился к атаке! «Сдаюсь, сдаюсь!...» - я подняла вверх руки в надежде на его милость.
- И не стыдно тебе, я же тебя спасла!... Что ж, друг Горацио, твоя воля, здесь ты непобедим!...

Галина Романова
31 января 2006г.

*НЕЛЬСОН Горацио 1758 - 1805, английский флотоводец, вице-адмирал; В 1794 командовал десантом на Корсике, при осаде крепости Кальви потерял правый глаз; в июле 1797 при попытке захватить порт Санта-Крус - правую руку. Национальный герой, отличался смекалкой и безудержной отвагой.       


Рецензии