Выписки из морского дневника 23. 1о. 20

Вышли из Англии в Норвегию. Холодает. Хочется в Мексиканский, где тепло.
Последние дни ничего не думаю. Голова - пустая. Голова, которой нужно думать - пустая.
Послезавтра уже четыре месяца, как я здесь качаюсь.
Неделю, а может быть больше назад были два интересных дня, о которых я хотел рассказать, но поленился или забыл - сей час вспомнил.

В общем - был с начала один день. Этот день был весь серый.
Я наблюдал все оттенки одного, только серого цвета.
Начиная с низко висящих туч тёмно серого цвета в промежутки между которыми и выше проглядывали тучи посветлей.

Потом серый горизонт сливался с серым морем, на котором серели тёмно - серые пятна пароходов - вообще - то разноцветных, но в этот день - одинаково серых.

Даже пузыри воздуха на воде, бегущей вдоль борта - эта пена, которая в обычные дни всегда ярко - бело - блестящая несла в себе оттенок грязноты.
Такой был удивительно серый день.

Жалко, что я не художник, я бы написал бы этот серый мир, используя только белый и чёрный цвета. Я бы начинал с капли белого на бочку чёрного и заканчивал бы каплей чёрного в бочку белого. И переходил бы от пропорции к пропорции совершенно не спеша.

Даже наша красная палуба, находящаяся на расстоянии моего роста, эта красная палуба, благодаря застывшей на ней соли была не красной, а красно - серой.

Солнца в тот день не было вообще, как будь то у него был выходной. Я специально искал его по всему небу и даже в воде. Но его не было.

Для северян такие серые дни наверное не представляются чем то необычным, но я видел такое впервые.

Именно - не пасмурность, а серость и отсутствие живого света.

Вот это всё я написал, чтобы был понятен следующий день, который был почему то голубым.

День, получившийся из слияния синей и белой краски. В этот день всё было голубым, кроме воды, которая была синей. И туч, которые тоже были - синими и только в промежутках - голубыми. И солнца опять я не нашёл. И наша красная палуба светилась голубой солью.

Вот такие были два дня.

Я ленюсь, толстею и бурчу.

Наблюдаю взрослых мужиков, обсуждающих достоинство тортиков и шоколадок, выпадающих нам в чей ни будь день рождения. Детский сад. Мужики со временем не меняются - моё окончательное наблюдение.

Ну ладно. Всё.


Рецензии