2008. Влюбиться в монастыре

  Уже год как рухнула моя мнимая семья. Семья построенная на осколках моего "я", кучи комплексов и необходимости выжить. Последнее время приходилось мериться и с изменами и с побоями. Нет меня не избивали до серьезных травм , но удары я получала. Все. точка была поставлена. Вещи его собранны, и как только он вернулся после отсутствия  несколько дней , отданы ему в дверях.
-"Ты же понимаешь, что я не вернусь?!"
-"Да , уходи!"
Сыну 6 лет , дочери два  , я без работы , без поддержки . Впереди пустота и безысходность. Дома была 5 литровая баклажка вина , привезенная матерью с юга. Я начинаю ее пить , запивая успокоительные. Меня хватает только на то , чтобы приготовить какую нибудь еду детям . Запасов почти не осталось. Меня выключили . И вот сижу я как то на стуле взгляд устремлен в стену перед собой , смотрю впереди в точку..Сколько прошло времени я не помню , но   вдруг откуда то сверху - как звук колокола - "Задонск-Задонск!". Точно! мне нужно туда , я смогу избавится там от своего состояния. Первый и последний раз я была там в 1998 году. До сих пор в памяти картинка , как монахи помогали женщине справится с собственным бесом. Стою я при входе в Храм и вижу , как два таких крепких молодых монаха держат ее за плечи  и насильно подводят к мощам Тихона Задонского , она рыча мужским низким голосом матерясь орет - "Не подойду! Не подойду!
И так раза три, а потом они ее выволокли на улицу, она упала на землю возле храма и они ее окатили ведром воды. Она заплакала , уже женским голосом .
С тех пор прошло десять лет . Я отвезла сына  бабушке по отцу. И собрав огромную сумку вещей дочки ,  отправилась в Задонский монастырь. Как ни странно , нас приняли. Поселили за территорией монастыря в бывшем действующем храме , ныне  гостинице для паломников . Подъем там в шесть для всех , запускали в 20.30. Все это время трудники, паломники находились на территории монастыря на послушаниях и службе, ну а мы после службы просто скитались, хорошо возле территории была детская площадка, где Милка игралась с другими детьми. В трапезной кормили в 12 и в 19.
Она у меня была не крещенная. Ее папа был против. А теперь у меня появилась эта возможность - Крестить. Правда , это таинство совершалось в другом храме, не в монастырском. Я отправилась туда, читаю Крещение - тысяча рублей. Расстроилась. У меня было с собой только триста, из которых сто это на обратный билет.
Решилась подойти к охраннику :
-"Ты не знаешь, где в Задонске можно сдать телефон в ломбард?"
-"А зачем тебе?
У меня нет денег, чтобы покрестить дочь.
-" Это не проблема же, подожди, я сейчас пойду к игумену Трифону и все узнаю. "Спустя минут десять :
-" Вот "-он протянул мне записку в которой было написано "Отец Георгий, благословите покрестить без денег. Отец Трифон"
-"Все, иди  крести своего ребенка!"
Я отошла от коморки охранников и стою думаю, ну хорошо - они благословили на бесплатно, но Крестных же нет. Смотрю -в далеке развивается на ветру монашеская мантия, словно птица какая летит. А это сам Трифон идет в мою сторону.
-" Ну что опять не так? Ну? "
-" Батюшка, благодарю, но у меня нет Крестных родителей .
-" Подожди, сейчас будет.. "
И ушел. Приходит минут через 15, а за ним девушка лет 22 в подряснике.
-" Здравствуйте, меня зовут Настя, вот батюшка благословляет меня быть матерью крестной . Вы знаете, я собираюсь остаться в монастыре и у меня не будет своих детей и я с радостью приму вашу дочь. "
Я была счастлива. У моей дочки будет крестная и какая - монахиня!..
Множество необъяснимых вещей происходило со мной тогда. Будто со мной рядом был кто то. Когда меня регистрировала монахиня в книге постояльцев, она написала число моего рождения - 22.Хотя в паспорте у меня стоит 23.Я у нее спросила :
-"Почему вы написали 22?"
-"Не знаю - ангел шепчет, наверное"
А я и правда родилась 22.В свидетельстве рождения ошиблись и так пошло.
 Спустя десять дней, перед Храмом собралось очень много просящих, человек 15.Идя мимо них, я с каким то осуждением подумала - "Вас много, на всех не хватит. Самой мало. Никому ничего не дам. "Собираясь потратить рублей 50 на всякие требы.Захожу на территорию, лезу в сумку, нет кошелька. Все, у меня паника. Что делать? Как я попаду домой? Это же 78 км. Начинаю реветь. Слезы прямо градом покатились. Подходит ко мне монахиня:
-" Что случилось? "
Я рассказываю. Она мне без всякого замешательства дает 100 рублей.
-"На, и не плачь"
Я ж так сразу не могу, крепко завелась. Плачу дальше. Подходит другая женщина :
-"Почему ты плачешь?"
Я и ей ведаю. Ну вообщем наплакала я себе минут за 10 обратно эти тристо рублей в кошельке. И тут до меня дошло. Мне показали, что в любой момент жизни  - я могу оказаться в этом ряду просящих - и люди будут жертвовать не жалея.. Ведь я могла хотя бы по 10 рублей дать двум или трем человекам и это для Бога важнее, чем мои письменные просьбы в виде треб..
25 августа большой праздник день памяти Тихона Задонского. Народ съежается со всей России. А нам как раз надо уже уезжать. На левой руке у меня висит тяжелая сумка, на правой сидит дочь и еще висит баклажка воды с источника. Как же побывать в Задонске и не привезти оттуда воды.. Одна женщина видя какую мне тяжесть приходится волочить произнесла :"Богородица тебе дает сил тащить все это" Кто то мне подсказал, что возле юго западных боковых ворот стоит автобус с паломниками из Воронежа и что можно будет попроситься к ним. Я оставив сумки в келье, что неподалеку, пошла уточнить у водителя - возьмет он нас или нет. Получив его согласие, я решила забрать сумки и выйти из ворот, что ближе к автобусу - несмотря на записку на воротах "выход и вход только через центральные ворота" На воротах стоял высокий парень, который не выпустил нас, сославшись, как раз на это обьявление.
-"Запрещено! И все! Идите на центральные. Я умоляюще :
-" Понимаете, мне очень тяжело, уже сил нет, выпустите нас здесь, пожалуйста "
Тут подошел его начальник отец Георгий и говорит ему -" Ну ты хоть соображай немного! Да не благословляется, но видишь тебя же женщина с ребенком просит!" Он приказал открыть ворота и проводить его нас до автобуса. Парень взял мою сумку и воду. Мы шли рядом и разговаривали, потом еще стояли немного возле автобуса. Я почувствовала, что кто то словно цепью приковал меня к нему. Я не хочу уезжать. Хочу дальше смотреть в его бездонные и добрые глаза.. Но, я так устала от жесткого монастырского устава. Уже садясь в автобус я произнесла тихо:
-"Я вернусь"
Не прошла и неделя как я приехала снова в монастырь, но уже без дочки. На один день. Только бы снова увидеть его глаза.
Надо сказать, что это был мужской монастырь. Но его особенность в том, что там прибывают насельники обоих полов. Община. Что для многих становится еще одним испытанием. Поговаривают, что то  место облюбовали  и блудные бесы. Были случаи, когда монахи влюблялись и оставляли монастырь ради мирской жизни. Окунаясь во все тяжкое. Били себе татуировки и кололи пирсинг.. Но, видимо, избранным, а монахом стать дано далеко не каждому, так вот избранным этот путь закрыт. Их предназначение - Душа. Духовный путь, и судьба их снова приводит обратно.. Опять же со  слов, живущих в монастыре я узнала эти истории, когда монах лежа с любимой видел не ее прекрасное тело, а врата Ада..
Вот и я угодила в эту ловушку. А возможно так было нужно.
Ростом он был под два метра. Походка такая вальяжная, как ходят обычно мужчины, которые очень высокого о себе мнения. И глаза. Глаза - это самое важное для меня. По ним я "читаю" человека. У него они такие большие серо - голубые грустные, но с добротой, как мне показалось. А еще ласковые.
Я села с ним рядом на скамеечке, что была возле кельи охранников и он рассказывал о себе. Оказалось, что сюда его привезли на излечение  из Новороссийска, в тяжелом состоянии. Он не мог вставать несколько дней. Виной тому был алкоголь и как оказалось потом - наркотики. Андрея оставили и как только он смог ходить, его благословили на послушание в охрану. В общей сложности он пробыл там 5 месяцев и все же сорвался оттуда домой. Я приезжала к нему несколько раз и даже оставалась там на ночь. Правда за территорией монастыря. Влюбилась в него очень сильно. Иначе как можно обьяснить тот факт, что зная о его зависимости я смотрела на него восхищенными глазами. Для меня это был человек новый, в смысле не из моего круга общения. Он был не так прост. Откуда наркотики в его жизни появились? Да просто от шикарной жизни, человек мог позволить себе многое и было видимо скучно. А с ними весело и ты"герой". Несколькими годами ранее он был не последним человеком в порту Новороссийска, многомиллионные контракты проходили через него. Он купил квартиру, машину и понеслось.. Однажды его подставили, ему грозил срок, откупился. Но жизнь с тех пор покатилась вниз, ушла жена с маленькой дочкой. А когда один вообще с катушек сьезжаешь. Вот такой он проделал путь к Тихону в Задонск, ну и ко мне по совместительству. Не знаю, может стоит мне корить себя за тот факт - не появись я в его жизни может он и оставался бы там, в монастыре. Но хотя, возможно, и наоборот, то что я была рядом его держало там пять месяцев. Он позвонил и сказал, что у него поезд завтра в Новорос, а в Воронеже он никого кроме меня не знает и денег у него нет на гостиницу. Ну конечно сердобольная Маша не оставит любимого на улице. Квартира же моей матери и, естественно, не могло быть и речи, чтобы посторонний мужик у нас ночевал. Что делать? Ну ясно же - проникнуть в квартиру тайком. Время 22, дочь уже спит, я на шухере, открываю тихо входную дверь и он на цыпочках, как вор пробирается в мою комнату.. Казалось бы двое взрослых людей - мне тридцать, ему тридцать шесть а как подростки.. Но таковы условия. Чем смогла накормила, а утром отпустила с миром. Было больно, ведь я не знала увижу ли его снова. Мне взбрело в голову, что за него надо читать полное келейное правило от избавления недуга пьянства. Щазз. Почитала несколько раз, прка однажды не почувствовала "удавку" на своей шеи. Меня явно кто то начал душить. Я даже выбежала из своей комнаты с ужасом на кухню, где в этот момент была мать. Кричу ей :
-"Меня кто то душит.." Позже я узнала, что подобными вещами не благословляется заниматься посторонним людям. Только венчанным женам и матерям и то с батюшкиного одобрения .Для этого необходимо иметь очень большую силу духа. А у кого ее нет, то лучше не вступать в этот неравный бой.
По началу мы с ним общались по телефону, а через два месяца он пропал, совсем. Он не отвечал на мои письма, а в телефоне я только слышала :
-"Абонент не доступен или находится вне зоны действия Сети.."
Я не находила себе места неделю.. Какой все таки интересный этот возраст - 30.С тех  прошло 13 лет и я никуда не поеду. "Кому надо - сами попросят, приедут, воскреснут, чтобы делать меня счастливой". Но тогда, нет. Как говорят" шило в пятой точке". Я вспомнила , он рассказывал, что его дом недалеко от автовокзала . Ну что ж этого мало для поиска, но уже что то. Я оставляю детей на мать, покупаю билет в один конец, ну на что хватило денег и отправляюсь в неизвестность "на спасение человека "не говоря ей. Ну иначе меня бы или привязали бы  или отправили в психушку, в ментовку и так далее. После событий 7 летней давности хорошего я не ждала. Я так решила и я выполнила. Я никогда не была в этом городе ранее. Он был чужим и тем не менее, я сразу села в троллейбус, который шел к автовокзалу и там начала бродить в поисках его дома. Ходила кругами, вдруг встречу. Часа через два, я решила набрать ему очередной раз. Тогда был еще роуминг и я не могла набрать его со своего мобильника и  попросила телефон у прохожего парня и стала снова набирать номер, который я знала наизусть. Не с первого раза, но все таки услышала знакомый голос:
-"Я вас слушаю"
"Слава Богу, он жив! ".
-"Андрей, я приехала!! И стою возле кафе "Бригантина "
Он в шоке:
-"Стой там, я подойду через 30  минут"
Он был не дома.
Какое же это было счастье услышать его, а теперь стоять в ожидании встречи с ним. Я зашла внутрь, так как было прохладно - ноябрь. Почувствовала "косые взгляды на себе ", пришлось взять кофе, чтобы посидеть спокойно. Кто то подошел со спины и спросил "Сколько?" Я не сразу поняла о чем он. К слову сказать в портовых городах исторически так сложилось , что проституция всегда процветала .  Но я в ответ замахала головой, я жду человека!.Человек появился через час, уже в приличной такой одежде, не сравнить с монастырской. Красивый с еще большими от удивления глазами, сказал мне:
-"Да я просто не просыхал, вот второй день как отошел.. "Радость встречи сменилась на разочарование. Но надежда была жива. Надежда на то что человек может измениться. Ведь он не такой как эти маргиналы - алкаши. Он умный. Ага.. Ночевали мы у его тети Натальи . Она очень хорошо приняла меня , словно я его настоящая девушка. Наталья рассказывала о себе. Два года назад , она в один год похоронила мужа и сына. Сын умер от болезни в 27, а муж абсолютно случайно. Подавился в кафе. И горю ее не было придела . Ноги у нее отказывали, с трудом она по квартире передвигалась, а как подступит тоска, чтоб не выть она включала музыку и имитировала танец. Чем больнее душе - тем веселее музыка.
Андрей стал для нее отдушиной.
Почти два года я моталась в Новороссийск словно это не тысяча километров , а пригород Воронежа. Однажды он опять пропал , дело было уже летом . Мой сын  гостил у бабушки на даче, а дочь на месяц забрал ее отец. (Это отдельная история). Короче меня останавливало только отсутствие денег на дорогу. Что делать?
 И тут меня позвали поработать в коллцентр. В колл центр Эскорт услуг. Обещали две тысячи в сутки. И деньги сразу. Думаю, ну окей трое суток работаю и могу смело ехать.  Да ужж " Эка тебя занесло , мать Мария -с монастыря да в эскорт "
 В  тот момент моей целью была эта поездка . И ради нее -хороши были любые средства .
Дома я находилась одна , не считая своего кота . Я включала громко романтично -пессимистичную музыку Secret Garden и погружалась в свои душевные страдания . Мне дико хотелось быть там рядом с ним . Можно сказать , что отношения наши были больше платоническими , за два года мы встречались раз девять ..И каждый раз я ждала этой встречи .
 Это только на рекламных  фотках у них девушки красивые , а в реале в основном это конченные наркоманки. Замученные этими свободными круглосуточными графиками , когда сутенер их развозит по точкам и за день их столько , что десятки мужиков становятся одним бесконечным днем сурка .Чтобы хоть как то расслабиться и отойти от этого кошмара в ход и идут наркотики .Что приводит женщин в это ремесло ? Не думаю , что это для большинства реализация . Нет -это только для единиц . Все же большинство идут туда за деньгами . Только получая эти деньги , многие теряют саму жизнь и себя в ней .   Правда, познакомилась я там с одной армянкой , которая отличалась от других . Трезвый , разумный взгляд , некоторая хитрая чертинка в глазах , за которой скрывалась ненависть ко всему мужскому полу на планете . Она была небольшого роста , но довольно пропорционально сложена . Такая черная мини Барби в очень откровенных нарядах . А в сумочке у нее всегда была упаковка презервативов .  Она поведала мне свою судьбу. Сама она из глухой деревни, приехала за мужем в Воронеж , а он в криминале тут был. Бизнес строил . Взял у кого то в долг два миллиона. Потом его убили , за долг или за что то другое, я не помню. Только долги там никто просто так не списывает. Ей дали определенный срок , чтобы она все вернула в казну .  Иначе она никогда не увидит сына. Убьют ? Она отвезла ребенка родителям. И стала работать эскортницей , где еще получить семь- десять  тысяч за сутки ? К тому моменту, сына она не видела два года и вот вот должна была вернуться домой . Рассказывала мне хитрости профессии :
-"Если я буду час обслуживать каждого клиента то мозоли будут везде , а так - я на уши им присаживаюсь, они как опомнятся , то  полчаса уже прошли.."
Вообщем получила я свои шесть тысяч и не  вышла на работу , хорошо они не знали еще моего адреса . Мне начали звонить, угрожать. Пришлось выбросить симку. Было реально страшно -я шла по улице и оглядывалась нет ли слежки . На что только не толкает порочная любовь женщин -и убивают соперниц и неверных мужей , а я увезла кота на дачу . Просто привезла его туда . Налила тазик воды , оставила корма и ушла .. До сих пор ком подкатывает как вспомню. Сейчас мне кот был бы гораздо дороже .. 
Приезжаю к Андрею( Я знала, что он уже жил в своей квартире, в которой ранее были квартиранты) Дверь была не закрыта. Прохожу в комнату , а он лежит почти без сознания , температура под сорок. На нем белая футболка была вся в засохшем гное. Страшная картинка, надавливаешь слегка на ногу и оттуда идет гной. Словно он был везде под кожей. Я позвонила его маме:
-"Андрей в очень плохом состоянии , его надо срочно в больницу, приезжайте!"
У него очень замечательная мама, вымученная уже его выходками. Она быстро приехала на такси. Мы погрузили его туда и сначала  поехали на ул .Золоторевского в наркостационар , где его прокапали , дальше мы отправились в городскую больницу, в хирургию. Его положили в гнойное отделение. Оказалось он неудачно спрыгнул с пирса в нетрезвом виде , приземлился на бетон. И у него пошло какое то заражение. Вообщем я жила у него дома , даже нашла работу на местном рынке-продавать джинсы и ходила к нему в больницу каждый день. Мужики в палате думали , что я ему жена. Но как только у него начался этот абстине;нтный  синдром и его начало колбасить , его выписали досрочно.
Как то мы остались ночевать у его тети Наташи. Его потрясывало , я старалась отвлечь его, думаю перетерпит, все пройдет. Не знаю зачем, я спрятала его вещи на ночь.. Рано утром , часов в пять я его не обнаружила рядом . Иду в соседнюю комнату к тете и вместе с балкона -мы наблюдаем такую картину : он идет по улице в одних трусах.( он всегда был в плавках ,для купания ) Я кричу :
-"Андрей , Андрей!"
Но , он с каменным выражением лица движется к своей цели. В приморском городе , впрочем ,это привычная картина -человек в плавках. Тетя очень переживала за него , начала плакать , а днем вдруг командует мне :
- " Врубай  Маша музыку ! Надо жить и начала кружиться по комнате . Потом попросила меня покрасить ей волосы . Он вернулся к ночи и заснул.
 Утром он пригласил меня поехать в очень красивое место - Широкую Балку . Там был большой коттедж друга их семьи . Он нас радушно встретил , видно , что у них были хорошие отношения . Вокруг дома был участок земли утопающий в цветущей южной зелени . Какие то диковинные цветы вместе  с виноградом оплетали забор и веранду .А со второго этажа дома открывался потрясающий вид на ущелье и море . Андрей повел меня к морю . Дорога проходила под широко раскинутыми кронами деревьев -словно образующими естественную арку . Он не шел , а как то пританцовывал , делая пасы руками в такт своим звукам :
_ "  Так .. тик тик так  тик ..
Я у него спрашиваю , а что ты делаешь ?
-" Ты не была никогда на шоу с ножами ? , Они там так танцуют с ними .. "
И продолжил свой танец . Мы вышли к морю ,уже смеркалось . Море было тихое,спокойное . Из пляжного кафе доносился голос Шафутинского :
 "...3-е сентября , день прощания
 День, когда горят костры рябин
 Как костры горят обещания
 В день, когда я совсем один
 Я календарь переверну
 И снова 3-е сентября .."
Когда мы вернулись с моря , нас ожидал накрытый стол . Хозяин поставил бутылку домашнего коньяка . Я вежливо отказалась , никогда не любила его из за своеобразного аромата . Но он настоял:
-" Просто попробуй "
Я выпила , да удивительная была мягкость и запах нежный не такой противный . Вообщем было еще 8 рюмок . Помню как мы с Андреем были вдвоем в душе . Сверху как дождь на нас лилась вода и  мне была так хорошо , что он рядом . Вода всегда была для меня словно катализатор -в ней обострялись мои чувства и расслаблялось тело. Мы засыпали на  перине  и я чувствовала , что я в раю..
Утром мы снова оказались на море . Местные "морские парни " ,видимо , сами как дельфины . В море для них так же естественно как и на суше , он мог уплыть на глубину на час и я была на берегу "на иголках " "Что то случилось " . А он просто заплывал далеко -далеко и  лежал в открытом море на спине ...
В тот день на море поднялся шторм и волны были достаточно высокие . Возможности плавать  у меня  ограниченные из- за руки , поэтому  я в штиль то по лягушачьи кое как плыву ..Но он позвал вместе с ним нырять под волну :
-" Давай , Давай не бойся это очень прикольно , тебе понравится !"
И я ныряю за ним на глубину .. Как только надвигалась большая волна мы ныряли на дно и ее проносило сверху ..Я впервые в жизни была на глубине . Раньше , если я не чувствовала дна -у меня начиналась паника и я начинала барахтаться , словно я тону .. А тут я в открытом море.. Рисково это было , впрочем как и все .. Достаточно долго мы были в воде , пока я не почувствовала , что мне уже трудно дышать  . Выбраться на каменные глыбы в шторм было достаточно сложно . Все таки волна меня подхватила и со всей своей морской силы выбросила на камни . Я стесала колени и живот , но голова осталась цела , видимо , потому что ее я потеряла ранее .
Далее было два события, которые поставили точку на наших странных "спасительных" отношениях. Однажды он украл у меня деньги. Я проглотила это , я осознавала , что он болен .
А потом мы были в гостях у его друга Романа, тоже алкаша и тоже бывшего нормального мужика- бизнесмена , который все пропил.. Они пили и я вместе с ними. Не я вытянула со дна , меня туда опустили .. Я когда выпью немного, меня сразу тянет уснуть . Вот и тогда сквозь дремоту я услышала - Андрей говорит другу:
-" Я тебе денег должен, ведь?! Хочешь  забирай  ее в счет уплаты"
-"Ну хорошо"
Андрей оставив меня, ушел. А утром Роман дал денег на обратный билет до Воронежа
-" Уезжай отсюда!"
Это был конец .
 P . S Кота своего я больше не увидела .


Рецензии