Почему музыка Эминема не стареет

Наткнулся в Дзене на обзор последнего альбома Эминема от "авторитетного" журнала "Esquire"

Хотел поделиться ссылкой, но сайт запрещает это делать.


У меня , если честно, слегка бомбануло))) и решил прояснить ситуацию. Провести эдакий ликбез) А заодно рассказать о том, что вообще происходит с рэп-музыкой сегодня.

Коллектив издания позиционируют себя как «журнал для умных и разборчивых»


Что ж пишет в своей статье некто Андрей Подшибякин?

«…злость и провокации Эминема больше не работают и в новом мире для рэпера пока нет места — хотя он продолжает настойчиво биться и выпускать пластинки…»

Хмм, ну вообще-то с "Music To Be Murdered By" в десятый раз подряд рэпер дебютировал на первой строчке Billboard 200 а это  ровно столько же раз, сколько сделал Элвис Пресли, за всю карьеру. Притом Маршалл первый в истории, да-да в истории, у кого 10 альбомов ПОДРЯД, еще раз ПОДРЯД, заняли первое место по продажам

«…двадцать треков скоростного речитатива…»

Хех, на данный момент у Эминема 12 мировых Рекордов, попавших в Книгу Гиннесса,

где 12 рекорд за трек «Godzilla» как раз с нового альбома, в котором он побил свой же рекорд в треке «Rap God». В течение 30 секунд он ускоряется настолько, что произносит 224 слова (328 слогов) за полминуты — это равняется 7,46 слов (10,93 слогов) в секунду.


Вопрос: если ты самый техничный исполнитель рэпа в мире, то почему ты не должен делать то, в чём ты лучше всех?

Эминем это и делает, и все это понимают… ну кроме критика из «Esquire»

«В нулевые и десятые изменился не только рэп…»

И вот тут-то и начинается самое интересное)

Рэп не изменился. Удивительно лишь то, что казалось бы взрослый дядька, из вроде бы серьёзного издания несёт такую ахинею. Это говорит об абсолютно профанском понимании хип-хоп культуры. Для обывателя это простительно, ведь он не обязан знать нюансов, но человек, заявляющий себя как журналист и муз.критик должен и обязан погружаться в тему. Раз уж взялся писать. Верно?

Он приводит в пример таких артистов как «XXXTentacion, Post Malone и бесконечная череда расписных гаденышей с приставкой Lil (Pump, Baby, Yachty, Uzi Vert и мн. др.)». Ок, мужик, но все те, кого ты перечислил представляют трэп-сцену. А трэп — это поджанр рэпа. Один из сотен разных направлений существующих  сегодня. Поджанр, который нынче в тренде. Когда-то в тренде был гангста-рэп и g-funk, в моде был R&B, в моде был баттл-рэп, дэнс-рэп и хип-хаус ну и т.д. Ну а сегодня трэп…

Через пару лет появится ещё что-нибудь, но суть в том, что классический хип-хоп никуда не исчез) и не деградировал) и не опопсел)

Рэп не меняется в своей сути, но он постоянно развивается. Появляется новые люди, которые вносят свежие идеи в культуру. Слушатели одного направления сейчас могут никак не пересекаться во вкусах с ценителями других направлений.
И исполнители так называемой «классической ветки» хип-хопа никуда не делись, плюс там продолжают появляться очень достойные: Joey Badass, J.Cole, Chance the Rapper, Кендрик Ламар …

Эти ребята прекрасно себя чувствуют. Собирают стадионы, гастролируют по всему миру, продают миллионы альбомов, занимают первые строчки в чартах. Как и Эминем) они всегда идут на голову выше трэп-артистов. И строчки всегда занимают более высокие. Это говорит о том, что в той же Америке они более востребованы. Потому что, как раз говорят на актуальные темы. Вон Ламар вообще Пулитцеровскую получил не так давно)

А что пишет наш горе-критик?

«Музыка как таковая окончательно перестала быть способом доставки критического комментария — этот функционал у нее отобрал твиттер. Слушателю больше не важно, что думает Эминем о пагубной сущности шоу-бизнеса; слушатель кивает головой под квакающий низкочастотный бит и слушает Migos.»

Нет. Слушателю важно, что думает Эминем) слушателю важно, особенно сегодня, слушать о том, что его волнует и что с ним резонирует. А иначе как объяснить тот факт, что рэп в России и мире стал крайне политизированным, остросоциальным? Он, как востребованная музыка, отражает настроения общества.

Жанр взрослеет. Взрослеет и аудитория. Возьму в пример Россию. Если в годы моей юности ДеЦла слушала школота, а Касту — студенты, то сегодня рэпчик слушают как те же школьники, так и люди, которым давно за тридцать. Просто рэп - разный. Увеличение направлений, охватывает гораздо большее число людей. Кто-то не любил бум-бэп, но ему зашёл эмо-рэп, вон там уже есть дота-рэп, популярный у юзеров "Доты" . Это всё рэп) но аудитории даже не пересекаются. Любители старого режима обычно не жалуют новую школу. Но все в одной "игре"

Ребята, делающие трэп, вносят свой вклад в популяризацию культуры. За что им респект. Приятно, что в жанре, которому скоро стукнет 50 лет, всё ещё появляются большие имена, что он крайне популярен у молодых людей. Рэп не теряет своей свежести. И да, мне нравятся квакающие биты Мигосов и треки Трэвиса Скотта) и как по мне, так одно другому не мешает. Вспомним времена, когда на пике популярности были Тупак и Бигги, а в мире происходил бум гангста-рэпа, ничто не мешало тем же Public Enemy собирать полные залы и выпускать успешные альбомы. Классический хип-хоп был всегда востребован. И никуда он не денется.

«Судя по всему, рэп как жанр все еще не имеет адекватной модели взросления и старения своих исполнителей»

И ты снова ошибаешься) Фараон, Фэйс, Дельфин, Хорус, Децл, Каста, Бледный, Баста и даже Слава КПСС повзрослели и переобулись. А если кто-то и отправляется жить в Нарнию, то это от человека зависит, а не от жанра или слушателей. Но Эминем уж точно не обитатель старого шкафа.

Так в чём же причина, Андрей Подшибякин?

«Журнал для умных и разборчивых» значит) ну-ну...

Просто если ты не слышишь ничего кроме трэпа сейчас, то наверное, ты подписан на каналы, в которых играет только трэп. Но хип-хоп тут точно не при чём. С хип-хопом всё в полном порядке)


Рецензии