Ветер проявление лица природы

Однажды, я осмелился олицетворить ветер с лицом природы, её состоянием, настроением. Вот, послушайте.

   Спокойствие, штиль, полное безветрие - есть для меня полное отсутствие природой эмоции, словно сама смерть затаилась в открытом водном пространстве, от голода и обезвоживания погибнет вся команда парусного корабля, ведь в полном штиле на вёслах в открытом море далеко не уйдешь. Абсолютная тишина. Ощущение застывших молекул воздуха, материя в состоянии льда. Остановка дыхания. Всё, что останавливается - всегда умирает, потому природа и придумала циклы, круговороты и иные циклические биогеохимические превращения всего вещества и энергии.

   Тихий размеренный ветерок - есть первое проявление благорасположения к человеку. Птицы без суеты щебечут звонкие мотивы своих песен, благоухают кусты черемух, трепещет длинными резными листьями вездесущий тальник. Ветер качает колосьями созревающих сочных ярко-зелёных трав, из стороны в сторону убаюкивает  стволы берёз, они неспеша покачивают своими гибкими плакучими ветвями-руками, тени от которых на солнце повторяют их плавные движения, каждое их мельчайшее содрогание, их легчайшее волнение. По небесам плавно дрейфуют курчавые воздушные барашки молочных облаков, они периодически нагло перекрывают солнечный свет, и на земле становится словно ещё тише; тепло сменяется на прохладную свежесть запаха сухой травы, аромата земляники, мяты, одуванчиков, и лишь едва уловимое колыхание листьев, не прерываясь, играет мотив самой сути жизни. Обожаю наблюдать в такие моменты за игрой теней от веток деревьев и листвы изнутри брезентовой палатки, вдыхая ароматный букет запахов лесной поляны, что как лёгким морским бризом вносится в неё, а стенки становятся парусом древней бригантины, - они то раздуются, когда ветер усиливает напор воздуха, то втягиваются обратно, когда напор ослабевает, а палатка выдыхает из своих легких смесь запахов и продолжает своё движение сквозь толщу времён. Брезентовые стены становятся похожими на зеркала, они копируют все движения теней с тысячапроцентной математической точностью.
   Но, порой, ветер начинает нагонять холодные, свинцово-серые, грузно-тяжелые облака, и в лес сразу приходит тревога, и в человеческую душу то же. Птицы разлетаются и прячутся в свои гнёзда, даже надоедливые комары и мухи ретируются восвояси. Деревья становятся однообразным маятником воли природы, из стороны в сторону повторяя движения, вторя мощи и грубой физической силе ветра. Поднимается вихрь песка, пыли, пыльцы цветов, зонтиков уже созревших, готовых к путешествию одуванчиков, и уносится далеко ввысь, на сотни и сотни миль, на тысячи тысяч лесных и таёжных дорог земного шара. Раздаётся громовой раскат. Вдалеке сверкающая проекция молнии с частотой в миллисекунды бьёт в старое одиноко стоящее дерево, разрывает ствол пополам, и он загорается. Падают первые редкие и холодные капли дождя, сперва огромные, как бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки, от которых листья прогибаются, конвульсивно агонизируя, не выдерживая напора стихии. Дождь учащает ритм сердцебиения природы. По стеклу поползли разводы, смывающие грязь, паук забился в дальний конец своей паутины, которая терпит очевидное поражение, местами полностью разрываясь, начинает с силой трепаться на ветру, словно флагшток или флюгер на аэродроме. Дождь смывает грязь не только с земли, но и сердец людей. После дождя всегда чувствуешь обновление и облегчение, дыхание жизни опять встречает нас с улыбкой Бога, наполняя легкие озоновой свежестью.

   Но Бог не часто доволен тем, что творят его дети, и  высшую волю творца вновь исполняет ветер. Теперь у него другая миссия. Он карает, и за грехи отвечают все живые существа, ведь на Земле всё взаимосвязано. В небесах появляются смертоносные столбы воронок, в центре которых скорость движения воздуха составляет скорость звука, настолько сильная, что любая щепа от дерева может проткнуть человека насквозь. В океанах и морях поднимаются десятиметровые упругие морские волны, которые бесследно стирают с лица Земли десятки городов. Мир кричит от ужаса. Ветер ревёт от гнева, срывает крыши домов, обрушивает лавины, сели, каменные потоки, реки выходят из берегов и разрушают техносферную оболочку человеческого муравейника, вместе с людьми. Ветер - пробужденный злой титан, остановить которого может лишь сам Бог.

   Я всегда повторял, что ветер проявление высших природных эмоций. Не даром, у язычников одним из главных богов был Стрибог (он же Ветрила) – один из верховных богов в древнеславянской культуре. Был рожден подобно Семарглу из искр, что вспыхивали, когда Сварог бил молотом о предвечный камень Алатырь. Воинственный Бог справедливости и отмщения. Его боялись и почитали как млады, так с седовласые старцы, и старались не гневить его. Ветер подчиняет почти все стихии, поэтому и имеет право на старшинство.

   Часто, когда удаётся побыть на едине с природой,  зачарованно слушаю ветер и никогда не смогу перенасытиться его звучанием. Порой мне кажется, что я сам был им, прежде чем стать человеком, также трепал листья деревьев, эфирные просмоленные макушки кедровника, сосен, пихт, расчесывал нежную зелень и полевые цветы гребнем своей воли, одной только мыслью.

   Всю свою жизнь мы будем сталкиваться с природной волей ветра. Нам никуда не деться с этой вселенной, от её законов, поэтому я желаю вам только попутного тёплого ветра, пусть в вашем сердце будет больше спокойствия и наслаждения от чувства ощущения реальной жизни. Жизни - здесь и сейчас.

***

   Вот ты мне говоришь, что тишину можно услышать. Но если ты её слышишь - значит это уже не тишина. Тишину можно лишь почувствовать, осознать. Тишину можно создать внутри себя. Да... И если засыпать в подобной тишине, то лучше всего это делать под звуки дождя или шум крон деревьев и пение птиц.

08/11/16


Рецензии