Wayne из Парижа

Километрах в ста пятидесяти от Торонто  мы заехали заправить машину. Заодно купили  по картонному стакану кофе и присели за единственный столик, врытый в землю возле магазинчика при заправке. Минуты через три подъехал небольшой потрепанный жизнью грузовичок с надписью "Tile Master", припарковался в стороне. Из машины вышел немолодой  человек, невысокий, сухой, с длинными седыми волосами. Купил кофе и подсел к нам.
- Не помешаю?
- Нет, что вы! Садитесь пожалуйста!
Глоток кофе.
- Вы из этого района? Простите за вопрос
- Нет, мы из Торонто. Сюда заехали по делу.
- О, Торонто ! Большой город! Последний раз был там год назад. Очень большой. Шумный. Дорого там все. А я отсюда. У нас тихо. Вот приезжаю сюда кофе попить. Почти каждый день. Поболтать немного.
- Не скучно вам каждый день сюда ездить?
- Нет, ничего. Иногда я езжу на другую заправку. Там ем мороженое. Вкусное. Ещё на озеро езжу неподалёку. А зимой играю в хоккей с друзьями.

Улыбнулся. Глаза синие, а в улыбке не хватает одного зуба. Он перехватил мой взгляд.
- На днях  иду к дантисту. Есть тут у нас недорогой. Если вам нужно, могу дать его телефон. Хороший врач.
- Спасибо, у нас свой есть.
Возникла пауза. Вроде бы говорить больше не о о чем. Но и уходить он явно не хочет. Достал сигарету. Оглянулся. Надписей "не курить" не обнаружил. Спросил, не возражаю ли я, если он закурит. Я горячо его поддержала и в знак солидарности тоже достала сигарету. Это было поводом к  продолжению разговора.
- Вы давно в Канаде ?
- Да уж двадцать третий год.
- И дети у вас есть?
- Да, есть. Дочь.
- А откуда вы в Канаду приехали?
- Из России.
- О! Я смотрел встречу Трампа и Путина. Путин у вас молодец. Нам бы сюда такого. Вообще мне русские нравятся. Грамотные люди.
- А ваши корни где?
- Мы из Ирландии. Мои предки приехали сюда сто лет назад. А может и больше. Были строителями, плотниками, а я вот плиткой всю жизнь занимался. Это отец меня научил. Работали вместе. Теперь работаю один. Да какая теперь работа! Спина уже не та.
- А семья есть у вас?
- Да нет, один я. Так получилось. Была у меня подруга , я из-за неё влез в долги. Она меня бросила, а мне теперь ипотеку платить. Набрал долгов на карточку и дом заложил. Я недавно на пенсию вышел. Мне 65 уже. А платить надо. Приходится подрабатывать. Хотя спина уже не та. Болит спина. Вам не нужно плитку положить? Пол, стены. Сделаю отлично и недорого. Готов приехать в Торонто.
- Нет, не нужно, спасибо.
- Ну может знакомым понадобится. Возьмите на всякий случай мой телефон.
Он сорвался с места, подбежал к своей машине и через секунду вернулся с листком бумаги, на котором был написан телефон и его имя - Вэйн. Мы поблагодарили и стали прощаться.
- Очень приятно было с вами поговорить.
- Взаимно. Ладно. Всего доброго. Поехал в свой Париж.
- Ваш город называется Париж?!!!  А вы знаете, что есть ещё один Париж?
- Да, слышал. В Европе. Во Франции. Вы там были?
- Были. И не один раз.
У него загораются глаза.
- Не один раз! И как? Красиво там?
- Очень красиво. Вам обязательно надо там побывать.
- Я бы очень хотел.  И в других местах тоже. Надо бы паспорт сделать. Ну и денег накопить, само собой. И компанию найти. Не ехать же одному.
- И в Москву тоже - обязательно! Красивейший, удивительный город. Вам понравится.
- Думаете? Тогда и в Москву тоже.

Произнося все это, мы оба понимали, что никогда ни в какой Париж , а тем более в Москву он не попадёт. Что огромный прекрасный мир ограничен для него вот этими довольно симпатичными окрестностями. А Париж, Онтарио - это и есть единственный его Париж.

Что ж, не самый печальный вариант. Большинство канадцев живут именно так, практически не выезжая из своего маленького поселения и не имея паспорта, который нужен единственно затем, чтобы путешествовать.
Хороший мужик. Дай Бог ему выбраться из долгов и перестать ломать свою старую натруженную спину.
Уходя, он оглянулся, ещё раз удивив поразительно голубым цветом глаз.
- See you!
- See you!

Когда в следующий раз будем в тех краях, обязательно заедем в Париж. Википедия пишет, что симпатичное место. Аж 12310 жителей.
Расскажу тогда


Рецензии