Блок рассказов о золовках змей головках

ЗОЛОВКИ - ЗМЕЙ ГОЛОВКИ №1.

С подругой мы дружим с первого класса. Наверняка. как родные. Если ссорились, то это ненадолго. Она лидер по своему характеру, а я сама по себе. Мне такое сякое не нужно было. Но я всегда гордилась такой решительной подругой.
Она вышла замуж, ну а следом и я. И мы все равно, каждый день виделись. То она ко мне прибежит, то я к ней. Но в дом к ним, не заходила, потому что у неё были две золовки. Их я прозвала - Змей головки. Так оно и есть. Ей очень не повезло. Рядом с ней, оказались - Две сплетницы и врушки.

 Не заладилось и у моей подруги. По любому поводу,  её золовки  подсмеивались над нею.  Хотя сами практически ничего не умели делать. Могли целыми днями напролёт  разговаривать  по телефону или же красоваться перед зеркалом.
 Однажды не выдержав их насмешек, моя подруга высказала всё, что накопилось у неё за эти два года. Вначале они остолбенели, а потом придя в себя, со скандалом  вытолкали её на улицу. Вся зарёванная,  с узелком, она пришла к матери, и поклялась, что не переступит порог дома, своей свекрови. Но никто и не думал приходить за нею и ребёнком. Уже на третий день она стала  прислушиваться к шагам за окнами. Ей, казалось, что вот сейчас раздастся звонок и за ними, придёт муж…

 Проходило время. Вся на нервах… Я её успокаивала, а сама про себя решила сходить к ним домой.
Но случилось совсем другое. Как она мне рассказала, что хотела позвонить сама к мужу и тут услышала, что её  мама  разговаривала с кем то по телефону. Явно видно раздражение в голосе.  Подойдя к ней поближе,  она услышала, в трубке знакомый голос своей свекрови….
-  И что?... Может быть вы хотите, чтобы мы все упали перед  нею на колени и просили прощения?... Что за привычка у неё вырабатывается уходить?... Мы такое не признаем! Как ушла, так пусть тащится домой. А там уже зависит от её мужа. Посчитает принять - Примем... А если что.... Так не обессудьте.

Короче! Сама ушла! Вот пусть сама и приходит!  Но сначала пусть извиниться перед моими дочерьми  и тогда я подумаю, простить, или не простить её выходки!... Нашлась, такая деловая, чуть что,  так с вещами на выход… Видели мы таких!... Пусть скажет спасибо, что взяли её в свою семью… Неумеха поганая!»
Подруга быстро отключила телефон. Мама её  вся красная от негодования с трясущимися руками, вся взбешенная  вдруг накинулась на неё.
- Твоя свекровь права, что за дурацкая привычка уходить из семьи?  Неужели не могла всё решить на месте? Кому нужна ты?! Тем более с ребенком?  Что сейчас за твоей спиной? Деньги? Муж?  Дом? Чего ты хотела?...

 Этого она не ожидала от родной матери. В тот же день со своим узелком она сидела у нас в доме. Я спросила у подруги, что она решила делать дальше? А она всё твердила  - Уеду подальше от этих мест и всё.
 Мы решили «Утро, вечера мудренее »
Наутро я быстро сбегала к тёте Вале, так звали маму подруги. Мне хотелось узнать её  мнение. Тётя Валя просто решила, что домой её с ребёнком не пустит. Её ответ был категоричен.
« Заварила кашу, пусть сама  и расхлёбывает!…»
Ну и дела! С одной стороны, совесть не позволит пустить всю эту ситуацию на самотёк, а с другой стороны... Надо что то делать.

Уже много не раздумывая я, позвонила к её мужу и сказал:
- Так нельзя. Приходи и разберись!...
Наверняка я усугубила ситуацию
 На второй день, в обед он пришёл и тут - же накинулся:
-  Что,… без фокусов не можешь жить? Надо всем показать, как тяжело тебе живётся у нас? Давай,…Приходи и собирай свои шмотки и....
Катись на все четыре стороны!
Вот этого никто не ожидал! Было понятно, что разговора не получилось бы ни при каких обстоятельствах.  Потом позже мы узнали, почему он с такой лёгкостью решил расстаться с нею. Когда она пошла поговорить с мужем окончательно, то...

Золовка, как бы невзначай уронила перед нею  фото, где её  брат, в обнимку, стоит с молодой девушкой. Моя подруга всё поняла. Назад дороги не было. Семья  разрушилась. Но, не по её вине.
 В то время,  мы как раз собрались в отпуск. Должны были выехать на поезде в сторону Мин вод. Поговорив с мужем, мы решили взять и их с собою.  Пусть развеется. Да и мне веселее. Правда теперь, она у меня лично  вызывала жалость. Куда делись её лидерские качества, непонятно. Долго не думая купили и на них билеты и через три дня с чемоданами тронулись на вокзал. За окном поезда мелькали поля, леса, степи...

 Настроение улучшилось и у моей подруги. Она как то оживилась. В её глазах стали мелькать, жизнерадостные огоньки!  По месту прибытия, она попросила одолжить ей денег и оставив нам своего сына ушла в город. Ничего не подозревая, я отдала  немного денег, а сами  пошли на съёмную квартиру.
 Вечером того же дня, она позвонила по телефону и извинившись сказала, что едет со своей  одноклассницей, чтобы уладить кое какие дела. А малыша на время оставляет нам. Всё ясно! Отпуск, кажется накрылся! Теперь и мне на ум стали приходить разные присказки,  рассуждения, афоризмы…
- " Не  делай добро, не получишь зло",  "Если хочешь иметь врага, то займи ему денег"  и так далее…

Два дня в томительном ожидании, и наконец она появилась, радостная и счастливая. Скинув в прихожей свои туфельки, она забежала в комнату и сходу  прижав к себе  своего малыша твердила счастливым голосом:
- Мы остаёмся здесь! Будем жить в деревне! Там так хорошо!... Сынок,  мы  с тобою заживём лучше всех!
Затем повернула ко мне счастливое лицо.
-  Я хочу познакомить вас с ....
А затем крикнула в приоткрытую дверь - Саша, входи....
На пороге здоровый мужчина. Я его сразу узнала Это был наш одноклассник - Медведев Саша.
- Знакомьтесь, мы решили пожениться....

Продолжение.   ЭльХан.

                ЗОЛОВКИ – ЗМЕЙ ГОЛОВКИ. №2.

 Не знаю, насколько золовки вмешиваются в жизнь старших братьев и  братишек. Но то, что я знаю, то знаю. Моя подруга точно пострадала от их наговоров. Они две золовки, хозяйству не обучены и критику не переносят. А, что очень плохо, то, что они занимались сплетнями и наговорами. Это я поняла, когда услышала их разговоры о моей подруге. Я ко всему отношусь справедливо и потому сделала несколько раз замечания, но они были при своем мнении. Часто. Очень часто именно родные вмешиваются в жизнь молодых и ктаким образом  .

Она так и думала, что с её характером
- Все понимающим и принимающим  все адекватно, она уживется хоть с чертями, но....
 Это ошибка. Те, кто пытаются любыми путями внести в покой семьи раздор, они опасны при любом раскладе. Не укусят, так защиплют.
Муж подруги мне не нравился. Какой – то весь из себя. Замкнутый,нелюдимый. А мать мужа и того хуже. Вечно недовольная.
 
Подруга всё жаловалась, что свекровь вечно ею недовольна. Даже после родов не дали ей отлежаться. Всё хозяйство на ней. А эти золовки, они, заняты лишь собою.

Наступили тёплые деньки. И теперь помимо того, что работы по дому, надо ещё топить и баню, и после мытья прибирать всё после них.  Уставала подруга. Но она родом из Сибири и потому не любила жаловаться.
Однажды, после всех искупавшихся, сама пошла помыться. Дитё, оставила с мужем. А тот, оставив на мать, ушёл, не сказав  - Куда.
Так свекровь вся изнервничалась. Всё посылала дочек за нею. Уже час времени прошло. Ну и крики из дома
- Это что за дела? Барыня что ли? Ах эту тварь за космы и из дома…
А подруга – то, после всех них, прибирала всё.

Вышла с влажными волосами. А волосы у неё длинные, пушистые с завитушками. Глаза серые и улыбчивые.
Вот так с распущенными волосами и вошла в дом. А свекровь от злости не может нормально что – то сказать. Подошла к ней, а рука одна за спиной. Подошла ближе и в руках блеснули ножницы.
Чик – чик и волосы с одной стороны до плеч.
Я помню, как бедненькая подруга плакала. А я рядом не знала, как её успокоить. Только и твердила:
-  Вот блин, с ума она сошла что ли?....

Ну а потом разборки с золовками и в итоге, она вылетела с Димочкой из дома. Бабуля такова. Она такая и не переделать. У неё, всё в приказном порядке.
У неё  железные аргументы и металлическое сердце.
Узнав, что дочь и внук остались там, в небольшом селе, она так пожала плечами и ушла.
А с подругой мы на связи. Сыночка она устроила в садик, а сама работала на птицеферме. Она окончила Педагогический, могла бы устроиться на более привлекательную работу. Но она посчитала, что на зарплату интеллигентной работы, на жизнь не хватит.

А мне, она хвасталась, что яйца бесплатно, да и кур дают в месяц 4 тушки. А потом она тихо из под полы продавала яйца. Саша работал на тракторе. Вечно в мазуте. В школе учился очень хорошо, и как его угораздило жить в селе просто удивительно. Но тем не менее подруга мне писала, что хоть и живет  далеко от города, но вполне довольна своей жизнью. Все приглашала к себе в гости. Ну я вообще то так и решила - В отпуск одна поеду к ней. У меня были хорошие новости для неё. Её бывший муж уже несколько раз женился и все не мог ужиться ни с одной. Недавно заходил к нам, чтобы узнать её адрес.

Естественно я не дала адрес. Сказала, что она вышла замуж и с мужем переехала в Германию. Так он мне вопрос За немца что ли замуж?...
- А тебе - то не все равно?... Сами всем скопом поиздевались, а чего это сейчас вспомнил?...
Знал бы он, что подруга уже успела поднакопить денег и теперь хотела купить квартиру в Кисловодске. Она всю жизнь мечтала жить на Кавказе.
Правда Саша, это её муж, ничего не знал о её планах. Когда я спросила её
- А почему не говоришь, что копишь деньги на домик?...
- Меньше знать будет, крепче спать.

А я так думаю, что живя с первым мужем, она просто уже не доверяет никому.
Ну вот прошло время, и её бывшая свекровь пришла и мне так решительно:
 – Дай адрес. Поеду и верну внука в свой дом….
 Я сказала, что подруга категорически запретила давать им свой адрес. На что она ответила мне с сарказмом в голосе
- Наверняка на панели торгует своим телом? Ну, ну я так и думала. Внука жалко. Как он там… Да и притом она, ведьма, испортила моему сыну жизнь. Когда разводились, она сказала, что он может в любой момент навещать, а чего это спрятала его же  сына, от него ?...

И тут обида за неё:
- Почему вы так о ней? Что она плохого сделала вам? Она два года была у вас, как рабыня.  А вы до сих пор не можете сказать о ней хорошие слова. Ну что вы за люди?… Чем других критиковать, гляньте на своих дочек.
- А это не твоё дело! Какие есть, такие есть. Они мои, и не тебе их шельмить. Подруги и обе такие.
Честно говорить, я просто от обиды потеряла дар речи. Сказала вслед:
- Она молодчина. Вышла замуж за богача. За нашего одноклассника. И живут в огромном 3х уровневом доме. Чего только у неё нет.!... Она вся в золоте купается...

Как вкопанная остановилась и повернулась ко мне... Тысяча иголок пронзили меня.
Человек может своей ненавистью облить с ног до головы, вот так и эта женщина, которая, несколько лет назад была свекровьей, моей подруги, исколола меня своим взглядом.
Она уже вышла за дверь, захлопнула ворота, а я до тех пор не могла прийти в себя, пока мой муж не тронул меня за плечо
- Ты чего так стоишь? Что - то случилось?...


ЗОЛОВКИ,  ЗМЕЙ ГОЛОВКИ. №3

Я прекрасно понимаю, что для свекровьи, какие бы не были дочки, они всегда лучше, самой лучшей снохи. Своя есть своя. Я помню, как моя подруга мечтала,  чтобы и к ней относились нормально. Всё напрасно.
Может быть если бы она попала в другую семью, сложилось бы у неё не так, как сложилось
Прошло какое – то время ещё,и около моих ворот остановилась машина. Оттуда высокая красивая женщина за руку с мальчиком.

А их сопровождал седовласый мужчина, в элегантном костюме.  Она прямиком к нам. Нет! Её я еле узнала.  Только по походке. А не виделись – то всего лишь около четырех лет
Я помню даже муж приходил за адресом.  Я сказала, что у подруги все настолько хорошо, что они потеряли дар речи. И вот вам пожалуйста, мои слова попали в яблочко.
Я не могла поверить, что это моя подруга.   Это леди с обложки журнала
- Деловые люди планеты Счастья.

 И вот она идёт ко мне. Не скажите, что таких полным полно!...
Это что – то! На ней одежда  с элитного салона
А красивая какая. И не скажешь, что птичница. Хотя что я говорю! Не птичница, а учительница.
Вот и подошла ко мне. У меня рот приоткрыт.
- Привет!... Привет. Подруга ротик прикрой.
- Света, вроде не Саша Медведев...
- А мы с ним расстались. Тракторист, он и есть тракторист.
Вышла замуж за Георгия. С ним уже три года.
- А почему мне ни слова?... Сказала уезжаю Не приезжай. Как только.... Так дам знать...

- Привет, милая! Давай родная обнимемся – то хоть. Пахнет от неё! Мамочка! Такие духи! Ну, вот вошёл и её муж. Красивый седоватый мужчина . Одет прилично так. Я ей – Откуда такой муж?
Он сибиряк. Имеет свою лесопильню. Он меня балует сильно. Я уже побывала во многих странах. Даже во Франции.Скоро уедем в Европу. Я тебе напишу как только обустроимся.
Что – то зашевелилось в груди. Нет! Это не ревность. Это желание побыть во Франции.
 Я рада. Я так рада  за неё. Вот видите, как бывает в жизни!
 И поразилась тому, как всё – же Бог так умело распределяет - Счастье...
Ведь земля такая огромная, а людей столько много.

И как он находит именно тех, кто нуждается в первую очередь.
 Они переночевали у меня.  Наша квартира наверняка показалась ей убогой. Да и мне было не по себе принимать такую богачку у себя. А она делает вид, что ей все ужасно нравится. Да и видать  - же, что не меня пришла навещать, а чтобы показать кое - кому, как сложилась её жизнь. Наверняка не случайно она оказалась там,  где работали её золовки. Да, конечно зная её характер, думаю, что это был её план отмщения. Но я так слышала от соседки, что к ним  в магазин зашла такая раскрасавица в сопровождении симпатичного мужчины.

Он так безропотно подчинялся любому её капризу. В магазине все выскочили, посмотреть на иностранку. Ну и, конечно  в итоге узнали и не кто – нибудь, а её бывшие золовки. Так они проглотили язык. А эта леди скупила всё самое дорогое… Ну а когда подогнали их шикарную иномарку, так на двух бывших золовок было жалко смотреть.
Так к вечеру того дня подошёл как бы невзначай и бывший муж.
Увидев свою бывшую, в таком виде, он  дымящую сигарету сунул в рот себе, не тем концом. Недоглядел. Наверняка язык, и, нёбо точно прожёг. Чертыхался. А потом зачем - то встал и так громко
- Мы ещё поглядим….

А чего поглядим и кому пригрозил? Вижу подруга радостная. Цель достигнута. Понавезла мне подарков.  Видно точно решила навсегда покинуть Россию. Ну что – же, каждый, строит жизнь от себя. И хотя она мне сто раз говорила, что пришлёт мне вызов к себе туда за границу, я не верила. И потому говорила – Да не парься. Я в жизни не выезжала за пределы нашей необъятной Родины и не собираюсь. Уж лучше нашей природы нет. А если тебя начнёт грызть червь, под названием - Ностальгия, то ты всё откидывай и приезжай. Ты – же Сибирячка, куда тебе там, среди лягушатников…

Вот так и закончилась история нашей сибирячке – золушке. И вправду она уехала. А там уж дала прекрасное образование своему сыну, и вот теперь собралась на некоторое время приехать в наши места. Видно земля русская манит . Ну а золовки также вышли замуж. Сначала одна, а затем другая. Каждому и каждой своё. Обе нашли себе таких мужей, которые, не прочь посидеть у жён на шее. Работать, совершенно не хотели. Вот их жёнам приходилось пахать вовсю. Свекровь умерла. Всё мучилась болью в коленях. Перед смертью за десять дней, еле передвигая ноги, пришла до нашей скамейки.

Присела. А у неё отдышка мощнейшая.
Я ей осторожно так :
- Вам надо бы в больницу лечь.
- Да зачем? Всё равно помирать скоро.
Да и некому навещать. Сын женился на ведьме старой, так она им вертит и крутит, как хочет. Дочки…..
А у них свои заботы. Работают так, что не видят ни света ни зари. Ой !вот посижу маленько и в обратный путь.
Слышь Касатка, хочу сказать тебе – Никогда не узнаешь, насколько первая сноха хороша, пока не увидишь вторую, третью….

Ай! Да что я жалею – то. Жалко мне, что вот так вот, всё обернулось. Ну отдохнула маленько. Теперь пойду - ка я обратно. Чего это захотелось  с тобою погутарить, не знаю....
Я смотрела ей вслед, и наверняка, впервые у меня защемило  сердце. Жалко стало эту, когда – то очень властную женщину.
Вот так вот жизнь складывается. Столько знакомых было много. Итак всё быстро поменялось. Те, кто жил на нашей улице. Из старых, остались только мы, да почтальон – тётя Шура. Скоро и для меня будут весточки. Ведь подруга обещала писать как в старые, старые времена - письма. Хотя на дворе век новый. Век компьютерный. Век новейших технологий.

Пожалуй на этом,  я и закончу свой рассказ о Золовках – змей головках, которые часто суют свой нос не в свой вопрос.

ЭльХан.


Рецензии