спасибо, уильям

стук каблуков. сексуально. стук дверей машин. поочередно. уверенно
девушка, боящаяся упасть...старичок, со свойственной такому поколению беспомощностью, разглядывающий старенький мобильник, который был у меня когда-то в школе...
все споры насчет того, почему все величайшие достижения были созданы и достигнуты почти исключительно мужиками - они совершенно бессмысленны. нет, вовсе не потому, что мужики подавляют в женщинах творческие порывы, просто женщины и не особенно рвутся творить-созидать - а зачем напрягаться, если каждая может создать величайшее из творений у себя в животе
как позже мне подумалось - это был ее натуральный цвет. слева сидела ее дочка с таким же цветом волос. женщина ехала, смотря в окно и время от времени отпивала какой-то коктейль из небольшой алюминиевой баночки
я будто проснулся совсем в другом мире, в мире, где я не испытывал этого мерзкого чувства горького отвращения к себе - отвращения питавшего желчную мизантропию, которую я носил в себе, как болезнь, почти всю свою сознательную жизнь
- я уверен, что мы неразумная цивилизация и даже близко к ней не стоим
- это почему? почему ты так уверен?
впереди было свободное место и я устремилась туда, но оказалось, что это сиденье было испачкано уже засохшей грязью. я не стала держаться за поручень, а спокойно катилась вместе с колесами автобуса по обледеневшему асфальту
еще одна затяжка, еще и еще...и я счастлива, потому что мои глаза увидели магическое место, заворожившее меня целиком и полностью. это был кусок снега, ослепляющий и в то же время озаряющий, я не могла переместить взгляд
- ну а как же научный прогресс?
- нет, это все не то, мы если и были созданы разумной цивилизацией, то растеряли этот дар, мысли. идеальное государство - это утопия для нас, мы безнадежны и глубоко погрязли в дерьме
тем временем подошли парень с девушкой, которые собирались выходить на следующей остановке. я, кстати говоря, уже сидела на самом ближайшем к водителю сидении и кайфовала от прекрасного вида на дорогу, не боясь проехать нужную остановку
все они абсолютно мне не мешают, а дополняют мое спокойное, упорядоченное и, уже под действием очередной ментоловой сигареты, расслабленное состояние, с небольшим приступом тошноты
а чувство ушло. я ставлю чайник и пью крепкий сладкий чай
так странно...центр города, но свернешь с главной улицы и сразу будто другой город...только хруст шагов и пение птиц нарушает утреннюю тишину
мелодия очень простая, но каждая фраза украшена необыкновенными, запредельными модуляциями - что говорит о большом даровании, о безупречном владении техникой и о бездонных глубинах души
позже зашла в автобус девочка и она с трудом могла выбрать из двух мест то, на котором ей было бы лучше всего. крик матери ее сбивал, но она приняла правильное решение
от сигарет кружится голова, от излишних басов в барабанных перепонках появляется раздражающее жужжание и мне это нравится
отражение в открытом окне лишний раз напомнило длину ресниц и сигаретного дыма
древняя мелодия медленно воспаряет ввысь, из самых глубин души - горестный, жалобный плач, такой волнующий и прекрасный, что ради которого не жалко и умереть
мы рассыпаемся на песчинки и задыхаемся
а сейчас снег-снег-снег и только одинокое дерево контрастом на ослепительном фоне и качели, на которых я успела покататься тогда
голуби летели с одной балки на другую на очень маленьком расстоянии друг от друга. один балкон был недостроен из-за отсутствия денег, да и погода была нерасполагающей. те голуби явно были парой
- что тебе сказал папа?
- это был не он
- а кто звонил?
я ненавижу лето, но когда я об этом вспоминаю, то мне кажется, что это было начало осени или конец весны
так странно...когда он говорил, что это последняя ночь - начиналась другая, потом, позже...
он испарился...дорога к нему начала забываться и я ему не позвоню никогда, никогда...
а тут все внезапно, с этим человеком все по другому...и туда мне тоже нет дороги...
кино раз в неделю - это было святое. билет в первом ряду стоил шиллинг. сиденья были жесткими, деревянными
тебе не надо выходить из дому. оставайся за своим столом и слушай. даже не слушай и жди. даже не жди, просто молчи и будь в одиночестве
сидели на качающейся скамейке, любовались великолепием заката, который фотографировал какой-то безумный фотограф...рябь воды...
по небу было неровно размазано сияние летнего солнца и не было ни единого облачка
я хотела выйти из балкона и обнять его, поблагодарить за все, но он был в ванной
покажите мне женщину-писательницу, композиторшу или художницу, а я покажу вам бесплодное чрево, лесбиянку или старую деву, обломанную по жизни
- старые трактаты актуальны до сих пор, чем не доказательство, что мы ничтожны?
на ней были недорогие черные сапоги, немного закатанные джинсы и недорогая черная тушь, торопливо нанесенная на густые длинные ресницы
мы стоим с ней на маленьком мостике, соединяющем перрон на первой платформе и небольшую площадку справа от вокзала и неспеша курим
не то чтобы страх и отчаяние, когда ты не можешь покурить с подругой у ее дома, выйти с чашками ароматного горячего чая с корицей и кардамоном...поговорить обо всем и смотреть на звезды...
волга, покрытая снегом, удивительна. вспоминаешь те осенние дни, когда мерзли от холода, но в то же время нахальный песок попадал в кеды, как сын лета
ненависть. ненавижу их
так страшно, когда некуда идти...
не могу написать, лучше позвоню на выходных и встречусь, сварим кофе с корицей...
сердце стучит, одновременно покалывая и сливаясь с барабанной партией
она работает, я рада за нее. и я ночую дома
вселенная сама начнет напрашиваться на разоблачение, она не может иначе, она будет упоенно корчиться перед тобой
на морозе не хрустят пальцы
на самом деле все люди атеисты
как можно восхищаться тем что нельзя даже увидеть
не говоря уже о том чтоб потрогать или ощутить вкус
можно только почувствовать резь в глазах от солнца и тепло костра
понять что жизнь утекает как вода между пальцев и попробовать ее на вкус
чувствовать пение ветра и как воздух перебирает распущенные волосы
вытряхивать песок из кед и ходить по земле
все снаружи и внутри этого
а больше ничего и нет

2011


Рецензии