Париж 1978-очень злая рецензия

Вот взялся журналист (Тим Лотт) описывать такое событие как концерт Queen в Париже, а в тексте орфографических ошибок наделал, скотское отношение к французам, впрочем, традиционное у англичан. А со стилистикой у журналистов той поры у многих относительно плохо.
Сегодня мы читаем первую из двух статей об одном и том же. Одна французская, а вторая совершенно хамская (и не только по отношению к Queen) английская. Надо сказать, что сайт queenlive.ca, откуда я и беру большинство газетных сканов, считает, то местами статья жесткая, а местами попадает в самую точку (is harsh in places, but bang on in others). С их мнением нельзя не считаться.
Хотя такого я еще не переводила.
Так зачем же надо было переводить все это?
Во-первых, любопытно все же! А во-вторых, ради все той же перспективы. Как интересно – два человека смотрят на одно и то же, один видит слепой дождь и радугу, а другой лужи и грязь.
Первая статья очень злая. Так что запасаемся корвалолом и читаем!

Репортаж Тима Лотта из Парижа о начале европейского тура Queen

Record Mirror 28 апреля 1978

Мы были чемпионами


А вот и он, втягивает свои пепельные щеки вероятно в тысячный раз. Я надеюсь, от этого мускулы Фредди Меркьюри не пострадают, и через пару лет его щеки не будут висеть в районе колен.

Хотя, это будет сочетаться с его мускулистым двойным подбородком.
Возраст, мутация, развитие – все следует учитывать в критике рок-н-ролла. Обзор всех этих факторов ведет к простому, но неизбежному факту.
А именно, какими бы популярными и квалифицированными они ни были, а таковыми они остаются достаточно долго, они идут на убыль. Они занимаются этим давно и делают свое дело хорошо. Однако медленно, но неизбежно под их ногами вырастает трава (игра слов – let the grass grow under feet - они бездельничают, теряют время попусту).
Будучи яркой хеви-рок группой, они заслужили уважение, хоть и смешанное с завистью, за свое воображение и технику исполнения. Теперь постепенно воображение ускользает, а хорошо отрепетированная, но скучная техника остается. Этого, может быть, и хватит на то, чтобы основная категория покупателей продолжала раскупать их записи, но это далеко не то, за что их можно хвалить.
Они попали в ту западню, которую настоящие новаторы типа Боуи избежали. Они паразитируют на славе своего безупречного прошлого. Но их поступательное движение вперед равно нулю, увы!
Знаки упадка множественны. Британский сингл который не стал тем успехом, на который они рассчитывали. Живое выступление, которое включает почти что извиняющимся образом, только три номера из их плохо принятого альбома News of the World.
А венчают это все слухи о внутренней борьбе, разрывающей группу, половина которой, включая Фредди, хочет жить в Америке, а вторая половина желает остаться в Британии. Эти предзнаменования не сулят ничего хорошего. Но надо сказать, что французы приняли группу с известной долей энтузиазма. Вероятно, за счет того факта, что они не выступали в Париже шесть лет, а когда чего-то очень хочешь, недовольству не остается места.
Может, Queen правы в том, что играют то, чего хочет толпа, а именно старое и надежное. Но когда выступление в основном полагается на старые номера, то положительных комментариев по поводу текущего положения дел с вдохновением не остается.

И все же все проходит. Вопрос в том, что первым провалится с треском – Queen или их полная нехватка воображения.
Тем временем в Pavillon de Paris (1) высоко подняты зажигалки с мерцающими огоньками, дым клубится вокруг сцены. Это начало интриги. Лягушатники полны энтузиазма. В 8.21 на сцену выходит Фредди – предсказуемое, но эффектное зрелище. Он поддразнивает публику и принимает различные позы под звуки We Will Rock You.
Его одежды такие же нескладные и оскорбительные, как и всегда – трико Арлекина, вырез до талии и небольшой кожаный пояс вокруг бедер. Загораются огни, и мы видим динамики Queen B, C и D.
Брайан Мэй многозначительно, но кротко стоит на выступающей плите по другую сторону сцены от Фредди. Джон Дикон выглядит монументально незаинтересованным в происходящем, как всегда.
И вот щеки Фредди – они снова утопают прямо между его верхними и нижними зубами. «Bonjour madames et messieurs, comment ca va?»
Банальность есть банальностей, даже если она на французском.
Звучит Brighton Rock, и аудитория непрерывно скачет. Фредди величаво шествует по сцене, орудуя микрофоном так, как если бы он упражнялся в игре на гитаре перед зеркалом, или вернее на теннисной ракетке.
C предсказуемостью, достойной Макса Байгревза (британский комик), Фредди поднимает бокал шампанского и приветствует толпу с наглостью, которая с трудом сходит за изысканность. Это обычно является сигналом того, что сейчас последует стандартная версия Somebody To Love.
«OK, OK. Это то, что мы называем попурри», – объявляет надувающий губки дикарь. Автоматически в попурри входят Death On Two Legs, Killer Queen, Old Fashions Lover Boy. Затем следует достаточно глуповатый Get Down, Make Love. Свет прожекторов падает на аудиторию – еще один хорошо отработанный прием.
«OK, OK», - говорит Фред снова, довольно таки без воодушевления. Вслед за этим звучит слащавая You Are My Best Friend. За ней следует наводящий дрему Spread Your Wings, которую приветствуют менее чем восторженно.

Между номерами Фредди пытается вести переговоры с публикой, но самое внятное, что он может произнести – это «Voulez-vous coucher avec moi ce soir?» (Хотите переспать со мной сегодня?) (2). У него до сих пор сохранилась отвратительная привычка обращаться с аудиторией как с непослушными школьниками. «Слушайте», - говорит он перед тем, как начать It’s Late, песню, которая настолько неинтересна, что я начинаю замечать незначительные детали по мере того, как рассеивается мое внимание.
К примеру, у Фреда очень маленькие соски. Я их отчетливо вижу. Я рад, что его не смущает их очевидное недоразвитие. А что там за бестолковое лицо, похожее на белесое пятно, выглядывает из-за ударной установки? Машины машины.
Мне приходит в голову, что голосом Фреда можно восхищаться за его чистоту и диапазон. Неплохо было бы, если бы он сделал с ним что-то новое и захватывающее. Еще немного пиджин французского от Брайана, глубины которого мне не постичь. Народ начинает скандировать что-то наподобие «петрушка». Они намекают на легкое сходство Роджера с персонажем известного мультфильма Лев Петрушка? Или это какая-то простенькая галльская речевка?
Скоро я забываю об этой загадке, потому что Queen начинают изображать австралийскую группу Seekers.
«Слушайте, слушайте», - снова обиженно провозглашает Фред. «Это еще одна из News Of The World». Звучит смесь из вежливых возгласов, и, я подозреваю, тихий ропот приветствует ту новость. Это My Melancholy Blues, третий новый номер в этом выступлении. Это звучит так, как если бы Джонни Р.ей пародировал песню Дикки Валентайна. В некотором роде довольно забавно.
White Man исключительно мощная вещь, демонстрирующая, что они могут быть жесткими, когда они этого хотят. Но это слишком дорогая цена за то, что следует потом. До этого момента Queen были инертными, но благоразумными. В порыве вымученной вседозволенности Брайан и Фредди провели 20 минут на сцене, валяя дурака и играясь в Маленький Господин Эхо (3) со всеми своими техническими гаджетами во время Prophet Song. Остальные члены группы удалились со сцены, чтобы сыграть в монополию за кулисами.

Stone Cold Crazy едва ли искупило все, но Bohemian Rhapsody, песня, которая сделала Queen знаменитыми в Британии по меньшей мере сохранила свою грациозность и особую атмосферу.
Фредди не меняет свои купальники так часто, как он делал это в прошлом году, когда он одевался и раздевался с рвением одержимого стриптизера.
Но он начинает под Keep Yourself Alive и, о, Боже!... нет, обошлось. Соло ударных внезапно прекращается, и Фредди с облегчением бросает свой тамбурин в зрителей.
Подозрительная кровосмесительная песенка Tie Your Mother Down заканчивает выступление. Трах, ба-бах, ура и бис.
Тот факт, что они спели We Will Rock You во второй раз, подтверждает нехватку первопроходческого духа. Фредди спел My Way и We Are The Champions (Мы чемпионы)таким образом, что последнюю из песен можно было бы переименовать We Were The Champions (Мы были Чемпионами).
Совершенно неуместно, завершается выступление Jailhouse Rock, и Фредди бросает гвоздики в зал. Одна из них приземляется мне на голову. Queen исчезают.
Я проталкиваюсь к выходу и сажусь в метро до площади Пигаль. Сижу в кафе, a напротив меня оборванный старик пугает прохожих пластмассовой крысой. Сначала толпа стоит и радостно разглядывает его, некоторые издают возгласы изумления. Но он все время делает одно и то же. Толпа редеет и в конце концов исчезает.

Если бы Фредди смог посмотреть на этого старика вместе со мной, я бы показал ему, какую ужасную ошибку он совершает.



1 - Pavillon de Paris – 10 000 мест, существовал с сентября 1975 по 1980 год. Там выступали The Who, ABBA, AC/DC, Pink Floyd, Bob Marley, Queen, The Rolling Stones, Aretha Franklin, David Bowie, Iggy Pop, Bob Seger, Bruce Springsteen и знаменитый французский рокер Джонни Холлидей, которым лично я заслушиваюсь (Johnny Hallyday).
2 – видимо, намек на шлягер тех лет Lady Marmelade, где в припеве звучат эти строчки.
3 – песня Бинга Кросби 1939 год
Ну, как рецензия? Никто не задохнулся от возмущения?) Завтра, буквально завтра вторая, французская часть. Там мы выдохнем).


Рецензии