Песня Катюша вместо Гимна?! Кто автор слов Катюши?

"РАСЦВЕТАЛИ ЯБЛОНИ И ГРУШИ, ПОПЛЫЛИ ТУМАНЫ НАД РЕКОЙ -
эти строки, вполне вероятно скоро будут звучать
во время чествования наших спортсменов
вместо РОССИЙСКОГО ГИМНА"
Новости на Первом Канале, 3 дня назад

*

Автора слов песни КАТЮША -
Великого русского поэта Михаила Васильевича Исаковского -
не вспоминают!

Почему?

Может быть потому,
что Исаковский
был Лауреатом двух СТАЛИНСКИХ премий?

А может быть потому,
что современные поэты ЗАВИДУЮТ Исаковскому,
ведь его стихи настолько простЫ:

"Ой, цветёт калИна в поле у ручья. Парня молодого полюбила я,
Парня молодого на свою беду, не могу открыться, слОва не найду" -

его стихи настолько музыкальны,
что иногда НАРОД сам придумывал к ним музыку,
и тогда вся страна пела его песни,
где в сборниках было сказано:
"Слова - М.Исаковского, музыка - народная"!

Сам Михаил Васильевич незадолго до своей смерти в 1973 году,
в 1969 году сказал так:

"Не талАнты, не гЕнии,- жАждут всё же блеснУть,
Чтоб травОю забвЕния не покрЫлся их пУть;
Чтоб хоть мАлость упрОчиться, хоть на нЕсколько б лЕт...
Всем бессмЕртия хОчется, а бессмЕртия - нЕт".

*

Катрен номер 500

Когда сейчас поют КАТЮШУ,
Что ж ИсакОвского не пОмнят?
В словА вложИл - бессмЕртья дУшу...
ПотОмков наших, дУши - вспОмнят!

*

СПб,  18.01.21


Рецензии
Сергей Владмирович, день добрый!
Меня тоже взволновала тема исполнения "Катюши" вместо Гимна России на Олимпиаде.
Вас интересует, почему не вспомнили при этом Михаила Васильевича Исакосвского. Отвечу Вам словами Вашего катрена: потому что Он - динозавр! Его творчество вывели и из школьной программы! В одиннадцатом классе предлагают вспомнить стихи Иосифа Бродского, а я -одна!- предлагаю вспомнить Исаковского, наверное, потому, что тоже динозавр.
Мне больше нравится "Прощание славянки" (автор - Андрей Минргалёв):

Много песен мы в сердце сложили,
Воспевая родные края,
Беззаветно тебя мы любили,
Святорусская наша земля.
Высоко ты главу поднимала,
Словно солнце, твой лик воссиял,
Но ты жертвою подлости стала
Тех, кто предал тебя и продал.

Припев:
И снова в поход труба нас зовёт.
Мы вновь встанем в строй
И все пойдём в священный бой.

Однако больше всего меня волнует вопрос:
Зачем ехать на Олимпиаду,
если запрещены Флаг и Гимн России?!
Разве можно быть Победителем под Белым флагом?!
Какую страну собираются представлять спортсмены?!

Мне кажется, ответ можно найти в Ваших вопросах, в преамбуле перед катреном.

С признательностью,

Котенко Татьяна   19.01.2021 13:52     Заявить о нарушении
Татьяна,
огромнейшее спасибо Вам
за Вашу многогранную рецензию!

Буду отвечать по порядку задаваемых Вами вопросов.

1. В моём катрене - одна мысль - о несправедливом отношении к Исаковскому.
Тема замена Гимна России на песню - это серьёзная и отдельная тема,
в моём катрене эта тема не рассмотрена, затронута вторым планом,
чтобы ярче представить главную мысль...

2. Когда показывают исполнение песни КАТЮША в Интернете в разных роликах
во время исполнеия в разных странах,
то иногда указывают имя композитора, но я не слышал ни разу,
чтобы указали имя автора слов КАТЮШИ.

3. "Его творчество вывели из школьной программы!",
а ведь Исаковский - это ИСТОРИЯ - нашего Советского прошлого,
умолчать об Исаковском - это разве не переписывание ИСТОРИИ?

4. Вы пишите, что "предлагают вспомнить стихи Иосифа Бродского"?
О мёртвых либо хорошо, либо никак - принято говорить,
о Бродском скажу одной ЕГО же фразой о ЛЕНИНРАДЕ:
"Лучший вид на этот город, если сесть в бомбардировщик..."

5. И мне нравится ПРОЩАНИЕ СЛОВЯНКИ,
на эту музыку у меня даже есть ГИМН ПОЛИЦИИ в моей поэме "Моей Родине - песни о Полиции!"

6. "Зачем ехать на Олимпиаду"? - об этом я уже говорил в пункте 1 -
это очень серьёзная тема,
в моём катрене эта тема не рассмотрена.

7. "Мне кажется, ответ можно найти в Ваших вопросах, в преабуле перед катреном" -
на это отвечу: "Вам - кажется!"
Во-первых,
мы ничего не знаем,
словами Высоцкого - "Что мы видим кроме телевиденья?"
Во-вторых,
литературная форма МОЕГО катрена
заключает в себе всю публикацию:
и название, и "преамбулу", эпиграф, сообщения и мои размышления перед катреном,
и сам катрен -
и всё это -
составляет единое целое для воплощения и подчинения ОДНОЙ единственной мысли,
которая и составляет суть МОЕГО катрена!

Всего Вам самого наилучшего!

С уважением,
Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   21.01.2021 11:01   Заявить о нарушении