По волнам моей памяти

Предисловие


Зачем пишут дневники.? Для кого?
Кто-то  скажет : "Для себя , конечно!".
А я не уверена в этом.  Я  пишу и для себя тоже, но важнее мне кажется оставить для следующего поколения  память о том, как  жила и чем жила их мама и бабушка .  Как она росла, взрослела, что ей нравилось, а что нет. Какие качества она ценила в людях. Что её  веселило, а от чего она плакала.  Как  выбирала  она профессию и много  ещё  чего.
Конечно, в этом маленьком сборнике коротких   автобиографических рассказов  всё  перечисленное не уместилось,  но я надеюсь ещё  продолжить его.


Я родилась через 9 лет после войны.
 В Москве, недалеко от  Таганки.
Наш одноэтажный деревянный домик на 4 квартиры стоял почти у стен Новоспасского монастыря рядом с Москвой-рекой.  Улочка называлась чудно  Крестьянский тупик.     Она не  переименована и сейчас.
Как то в день  рождения  мне захотелось там побывать.
Конечно,  домика нет, а улочка  осталась. Там же рядом роддом номер 14, в котором я появилась на свет 11 августа в 11 часов 30 минут.
Трудно представить, но в нашем  доме не было водопровода, а  соответственно и  канализации.
Туалет был вне квартиры, деревянный с "очком".
За домом был дворик , по  краю которого выстроился ряд сараев для хранения  вещей и рос огромный, как мне тогда  казалось, тополь. Под окном нашей комнаты  радовал цветами  маленький  палисадник.
Квартира состояла из двух малюсеньких комнат. Одна 6 м, вторая не больше 12 ти.
В прихожей нашей квартиры, которая одновременно являлась и кухней, висел  рукомойник, а под ним стоял таз  с отходами.   
Бабушка   иногда       говорила: ,, Чем в таз, лучше в нас".
Это означало, что ничего не нужно выбрасывать, а лучше съесть. Под кроватью она берегла и сушила хозяйственное мыло. Эта бережливость осталась со времён войны
А мне это было чудно и смешно. Ведь мне казалось,что война была миллион лет назад.
Да! Насколько  по разному мы воспринимаем  бег времени в 20 лет и  в 60!
Чтобы  можно было  сравнить  разные периоды своей  жизни, нужно их помнить, не забыть.
Чтобы  не забыть , я решила  записать  то, что помню.......


Рецензии