18. 01. 2021. Незаконченное

   Кажется, это было в начале сентября. Листья только начали опадать, но днем было довольно тепло, я бы даже сказал, что моментами становилось настолько жарко, что ходить в куртке было просто невыносимо. По ночам же уже прилично холодало, так что не только людям, но и редким животным, которые тогда еще попадались на наших маленьких улочках, казалось вполне разумным зайти в какое-нибудь отапливаемое помещение, растянуться на мягкой постели и забыться крепким сном.
   Я тогда приехал ближе к вечеру. Для начала зашел к себе, разложил вещи, которые уже давно пора было привезти, но которые месяцами пылились на полке, забытые мною, а может, просто дожидавшиеся, когда я наконец справлюсь со своей ленью, соберу их вместе и увезу, чтобы больше никогда о них не вспоминать. Также мне надо было покормить собаку. Какая радость была у нее, когда я наконец пришел, открыл дверь, и тяжелыми шагами прошел внутрь. Сколько счастья было в этих глазах! Хотя, надо сказать, что счастья было не меньше, а может, даже больше, когда я положил наконец ей корм, которого она так долго ждала. Впрочем, что поделать, такова ее природа. Людей-то она все равно любит.  Разобравшись со всеми необходимыми и неотложными делами, я натянул теплую кофту, широкий ворот которой плотно облегал шею, натянул ботинки, которые всегда ленюсь шнуровать, взял птицу, купленную заранее, закрыл дверь и направился к своему знакомому, который жил по соседству.
   Кажется, пока я разбирал вещи, успел пройти дождь. Земля была влажной. Но небо было ясным. Звезд на нем было достаточно много, все они, кажется, остались еще после августовского звездопада. Я обратил внимание на то, что изо рта шел пар. Лето все же закончилось. Какая неописуемая тоска в этих словах! Было зябко, и, слегка поежившись от холода, я скорее открыл дверь в его дом, желая оставить холод и некоторую тоску за порогом.
   У него, как и обычно, было светло. Дополнительный свет давал камин, который он тогда только-только растопил. Но огонь уже медленно поедал дрова, словно заботясь, чтобы они горели мягко, осторожно, хорошо при этом обогревая дом. На вешалке около входа висела теплая куртка, его любимая шляпа, несколько наборов ключей и маленькая ракетница, подвязанная за тонкую нить. Возле порога стояли большие рыбацкие сапоги, кроссовки, в которых он, видимо, приехал, и домашние тапочки - последние были уже для меня. Быть может, наш дом там, где для нас всегда готовы свои тапочки?.. В целом, все создавало ощущение уюта. Эдакий маленький охотничий домик, где, помимо охоты, любят еще и рыбалку. Над входом - макет рыбы на деревянной планке, далее, на рубленной из толстого светлого дерева стене - макет ружья, заботливо повешенный на ремень, без следа пыли. На столе целый набор ножей разного размера и назначения. В углу - сейф с ружьями, которые, надо сказать, редко применялись для охоты. Животные, как и люди, тоже имеют чувства и тоже хотят жить. Возможно, жалость к братьям нашим меньшим и делает из нас людей. Там же стояли и три удочки. Также, забыл отметить, на столе уже лежало достаточно продуктов, так что вечер удался бы и без моей птицы.
   Осмотревшись, я, как всегда, присел на край дивана, ожидая, когда мой знакомый расскажет какую-нибудь историю, которых у него достаточно много, и которые настолько интересны, что их можно выносить в отдельную книгу. Он возился с камином, попутно напевая какую-то песню. Не помню, говорил я ему или нет, но он приобретал особый вид доброго старика, когда пел себе под нос. И это несмотря на его внушительную комплекцию.
   Разобравшись с камином, он принял у меня птицу и положил ее на стол.
   - Случай сегодня днем был. Пошел в больницу. Очередь огромная. И какой-то школьник застрял в кабинете. Выходит через полтора часа - бледный весь от страха. Ну ладно. Подождал своей очереди. Зашел, рассказал, что беспокоит. И про мальчика решил спросить. А у него, как оказалось, клещ сидел на руке. Он бегом в больницу, думая, что заразиться может. А клещ и не успел присосаться. И вот думаю я. Мы в детстве в тайгу ходили, она у нас прямо за домом была. Вышел - и лес непроходимый вокруг. Спокойно гуляли под деревьями, даже в траве лежали. А трава у нас там очень мягкая была, как ковер. Ну так вот. Лежали мы, гуляли, и никогда никаких клещей не было. Я уже чуть позже их ловить начал, перед армией почти. Бывало, придешь - а на тебе штук десять сидят. Уберешь их аккуратно, и дальше гулять. А гулять мы раньше любили. Особенно с девушками, да еще и по вечерам... И никаких болезней. А сейчас - какой жук сядет, так и все: сразу болезни. И думаю я, то ли мы здоровее были, то ли сейчас все слабые пошли.
   Он многозначительно замолчал. Видно было, что собирается готовить. Поставил на стол газовую плитку - она хоть и маленькая, но готовить на ней получалось довольно быстро. Взял чугунную сковородку - готовил он только на ней, может, поэтому и получалось у него всегда вкусно. Потом достал мою птицу - гордиться надо: столько еды, а он готовит то, что я принес. Уважает... Любимым ножом, который не на столе был, а при нем всегда, разделал мясо и положил в сковороду. Готовил он просто, быстро, легко, из того, что, как он говорил, всегда под рукой. Не любил слишком заморачиваться, тратить время на поиск рецептов, долго готовить. Получалось скромно, но со вкусом. И, надо сказать, довольно плотно.
   - Там же, на родине, меня научили никогда не выходить из дома без ножа и спичек. Тайга, все таки. А вдруг потеряешься? Так есть хоть какие-то шансы, что выживешь, продержишься, пока тебя не найдут. И до сих пор эту привычку соблюдаю. Без огня и ножа - никуда. Кто знает, куда занесет.
   Он включил плитку, накрыл сковороду крышкой и повернулся ко мне.
   - Историю я сегодня тебе рассказать хотел. Как ты помнишь, я сразу после армии сюда приехал. Пару лет подождал, и женился. Жена, конечно, хитрая попалась, но хорошая. Она сама здесь родилась, здесь всю жизнь и провела. В школе она вместе с А. училась. Даже подругами были. Но после школы все ушло куда-то, связи со всеми разорвала. Так что от нее я бы и не узнал ничего.
   Решил я как-то ружье купить. А для получения лицензии медосмотр надо проходить. Пришел я в районную больницу, она тогда недалеко от площади была. Смотрю: фамилия женская необычная в списке врачей, неместная. Дай, думаю, к ней и зайду. Простоял в очереди долго, но попал-таки к ней. Когда уже все бумаги оформили, решил о фамилии ее спросить. Оказалось, немка она, ее отец приехал к нам в город еще во время войны, и здесь и остался. Город-то у нас тихий, красивый. Она, дочь его, тоже почти всю жизнь здесь провела. Разве что училась только в П. Я ее спросил, в какой школе училась. Оказалось, в той же, где и жена моя. Про класс спросил. И, вот же удача, вместе с моей женой училась. Тогда мы разговорились и про ее жизнь, и про нашу с женой жизнь. Женщина она оказалась очень хорошей, доброй, понимающей. Пригласила просто так заходить. Я с ней только познакомился, а такое чувство было, будто всю жизнь ее знал. Но день рабочий был, время занимать - дело не лучшее, поэтому уйти пришлось.
Уже и не помню, как точно, но сдружились мы с ней. Женщина мировая оказалась.
                [...]


Рецензии