Маршрутка

Снег шёл всю ночь. Выйдя из дома я шла к остановке, прокладывая первые следы по нетронутой белизне. Вокруг было кристально бело и морозно, как в идеальном операционном зале. «Лишь бы не растаял, не превратился в чёрную жижу», подумалось мне.
Подъехал микроавтобус. Пассажиры почти знакомы, угрюмы, эти лица вижу каждое утро, но, почему-то, не принято у нас здороваться, а то я бы с удовольствием поприветствовала всех, разрядив обстановку, как сделал когда-то мой трёхлетний сын.
Маршрутка, юрко лавируя между машинами, успела проехать на жёлтый свет. Из-за плохой погоды даже машин сравнительно мало на улице. Постепенно водитель набирает пассажиров, все в зимней одежде, громоздкие, неуклюжие. В час пик зимой особенно тесно. Хотя и летом не очень-то приятно, когда едешь в битком набитом транспорте. Кто-то в шутку говорил, что маршрутка это транспорт, где за 100 драм можешь сесть к любому на колени. Помню ещё, как Вера из Ошакана рассказывала, как, будучи женщиной с пышными формами, ехала в маршрутном такси в неудобном положении «впритык», так мужчина, который стоял лицом к ней в полусогнутом положении и краснел от смущения, пролепетал:
- Женщина, вы хотя бы повернитесь набок.
- Вас это не спасёт, я круглая со всех сторон...

Да, забавные случаи бывают здесь, в маршрутке...
Помню, как-то моя голова так была занята разными мыслями, что я механически вышла из маршрутки и уже хотела свернуть к дому, как заметила в руках копейку, побежала обратно, благо, пассажиры ещё садились, протянула через окошко и извинилась за оплошку, «ничего, бывает...», ответил водитель с улыбкой...
Недавно такой же казус случился с аккуратной старушкой, с которой мы вместе сели в маршрутку, и, пока мы ехали, она успела мне рассказать, что около тридцати лет проработала главным технологом на заводе шампанских вин, сейчас живет с внучкой, которая даёт уроки английского и итальянского языка, чтобы продержаться с бабушкой, которая сейчас, увы, всё забывает... хорошо, что я знала, какая ей остановка нужна (перед тем, как сесть, она у меня спросила), мне пришлось напомнить, что ей надо выходить, я спросила, знает ли она куда должна идти, на что бабуля утвердительно кивнула головой и нехотя спустилась, в старческих пальцах сжав 100 драмовую копейку, позже, выходя, я заплатила за нас обоих...

Вспомнилась поездка в маршрутке в грузинском курортном городке Боржоми: машина лавировала по улицам, а молча сидящие пассажиры вдруг все вместе поворачивались лицом направо, вскидывали руки, справо-налево быстро крестились, потом на следующем повороте опять дружно поворачивались налево и опять быстро-быстро крестились. Я сначала не понимала, потом дошло, что в этом направлении, наверное, святые места или церковь, а потом поняла, что эту роль может нести даже крест, установленный на стене дома или же картина со святыми, а слаженности движений пассажиров могла позавидовать даже женская сборная России по синхронному плаванию.

Был еще казус, села в маршрутку, но забыла деньги в старом кошельке, а в сумке был полученный в подарок прекрасный новый кошелек, в котором кроме однодолларовой купюры (на удачу!) ничего не было, обнаружила это и решила, что значит так и надо заплатить. Машина остановилась, я протянула водителю доллар и говорю:
- Извините, других денег нет.
- Спускайтесь дамочка, не надо, - ответил он.
- Ну что вы, - сказала я, положив купюру рядом с ним, и вышла. И чувствовала себя прекрасно, хоть заплатила за проезд в несколько раз больше, чем приятно озадачила седого водителя.
Вот такие маршруткины истории получились с утра...

16 января 2021


Рецензии