Пятница - день водителя

- Привет, Серёга! – послышалось за спиной парня, стоявшего в очереди продуктового магазина.
   Тот обернулся и увидел своего друга Юрку Куделина.
- Привет, Юрик, ты чего это в наших краях делаешь?
- На ужин чего-нибудь хочу купить… а ты завтра работаешь? – резко перешёл от ответа к вопросу товарищ.
- Не, мы с бензовозом в субботу на приколе, а ты чо хотел…
- Давай посидим где-нибудь…. Я только машину в гараж отгоню… - предложил Куделин, кубанский водила с глазами неба синего и залихватской шевелюрой.
- Ну, давай ко мне, - согласился Сергей.
- А где Ирка у тебя, - осторожно спросил про жену друг.
- Она с дитём в больнице, в Краснодаре…
- Что-то серьёзное, в натуре?
- Да, доктор там что-то мутит… бабки с нас трусит за операцию… батя должен стольник выслать на днях.

    Взяли друзья пару бутылок вина плодово-выгодного, граммов триста «Докторской», банку кильки и булку хлеба серого, за шестнадцать копеек. Только вышли они из магазина, а им навстречу Женька Таликов, школьный товарищ.
- Привет, Жэка… живём рядом, а считай, года три не виделись, - приобняв низкорослого товарища за плечи, щерился в улыбке Сергей Коленов. Высокий, худой, с длинными волосами до плеч, и с малозвучным прозвищем – «Колено».
- Здорово, пацаны… я же технарь заканчивал, - отвечал Женька, пожимая ребятам руки. – А вы в армии служили, теперь я на службе… сейчас в отпуск приехал… а вы куда намылились?
- Да, вот, хотели с Серёгой посидеть за чаем, - Юрка грюкнул бутылками, – Видимся редко… завтра выходной, можно расслабиться… только «Газик» в гараж поставить надо…
- Тогда давайте ко мне… выпьем за встречу… мне ещё восемь месяцев форму носить, - Женька был явно доволен этой встречей.

    Газ-69 повёз друзей в гараж. Обратно товарищи шли той же дорогой. Женька жил в переулке, сразу за магазином. Служил сержант Таликов где-то на северах, возил на УАЗе командира части. А вот дома что-то не заладилось. Не ужилась его юная жена со свекровью, покуда Евгений в армии служил. Ушла в отцовский дом и увела с собой любимую Женькину собачонку. Растил её Женя с кутёночка, как говорится, обидно, сами понимаете.

     Под неспешные разговоры и расспросы вино как-то быстро закончилось.
- У мамки в погребе своё есть… я сейчас, - сказал раскрасневшийся от выпивки и переживаний школьный товарищ.
    Запотевший графин иссиня-чёрного зелья не заставил себя долго ждать.
- Сейчас поеду к ней… в глаза посмотреть хочется, - наливался вином и недовольством молодой муж.
- Ты, чо, её ещё не видел? – удивлённо спросил Сергей.
- Да, когда было… я только сегодня приехал… а тут мамаша с порога огорошила… а я не спавши и не жравши несколько суток… а знаете, чо… поехали со мной за компанию… нет, конечно, я один схожу… я быстро, - волновался Евгений, не имея ни малейшего опыта семейных разборок.
    Сергей с Юркой переглянулись. Сергей вдруг вспомнил некстати, как племянник соседа повесился в сарае, когда застал молодую супругу со своим другом. «Что там мамаша Жэке наболтала, черт его знает, надо ехать».
- Чо, Юрик, поедем за компанию, - толкнул Сергей друга ногой под столом. Юра вскинул захмелевшие глаза с длинными, как у барышни ресницами.
- Поедем… Жэку надо выручать… а завтра я буду спать до обеда…
    
   Вышли на дорогу три товарища и довольно быстро остановили «Москвич» с солидным водителем за рулём.
- Нам надо на ту сторону, за ставропольскую ветку… и потом назад.
    Дядька помедлил немного и потом выдал цену:
- С вас, хлопцы, трояк… только деньги вперёд, желательно.
- Какой базар, - невозмутимо ответил Женька и вручил ему зелёную купюру.

    Пока сержант Таликов ходил в тёщин дом, друзья ожидали его в машине. Дядька дымил сигаретой в открытое окно и время от времени недовольно оглядывался назад. Было заметно, что он нервничал от соседства нетрезвых пассажиров. Выйти размять ноги ребята не решились. Выйди покурить, а мужик по газам, и смоется. На другой конец города далековато будет «пешедралом».

    Отпускник отсутствовал сравнительно недолго для такого щекотливого случая.
- Ну, чо, там, Жень, удачно? – в один голос спросили его друзья.
- Да, ну их… претензии к мамаше моей, а я почему-то крайний… туда говорит, не пойду… и собачка моя хороша… сперва визжала и ластилась, а потом к Натахе под ноги… и молчок, короче, кругом одни предатели… поехали отсюда… батя, заводи… после дембеля ясно будет кто, где и с кем…
    У знакомого уже магазина, единственного на километр в округе, друзья стали прощаться. Договорились встретиться ещё раз, пока Женька в отпуске.
      
    Тут к ним под свет фонаря подошёл незнакомый молодой мужчина и попросил закурить. Юрка угостил его сигаретой. Незнакомец закурил и невесело сказал:
- Не успел я до ночи уехать в Белореченск, а теперь следующий рейс только утром.
    Парень не врал. Ребята знали про запрет ночных рейсов автобусного парка из-за участившихся аварий. И здесь Серёгу как будто за язык кто-то дёрнул:
- А знаешь, что… пошли ко мне… я рядом с автостанцией живу… тут три минуты ходу… вон, за тем фонарём дом…
    В квартире Сергей показал немудрёный запор на двери, кинул подушку на диван и сказал своему неожиданному постояльцу:
- Туалет во дворе налево… будешь уходить, меня разбуди… тебя как зовут?
- Володька я, Спицын…
- Ну, давай, Володь, доброй ночи… вина с ребятами выпили, спать охота…
   
    Утром Сергей встал поздно. Ночного гостя и след простыл. Двадцать пять рублей, лежавшие ещё вчера в серванте, ушли вместе с ним.

       До зарплаты оставалась целая неделя…


                Январь 2021г.


Рецензии