Поле

Вы замечали когда-нибудь жизнь? Сравнивали её с чем-то? Подбирали метафоры, эпитеты, сравнения?...

Я стояла посреди чистого поля, небо было безупречного голубого цвета, и ни одно даже маленькое облачко не осмеливалось портить его своим присутствием. Ни одного кустика, ни одного зверя и лишь одна живая душа — я. Оглядевшись, я увидела лишь ровную линию горизонта: ничего на мили вокруг. С каждым взмахом ресниц мне открывался более чёткий, более светлый мир с выразительными тенями. Я дышала и радовалась, не сходя с места.

Но вдруг я почувствовала чьё-то присутствие, услышала дыхание и, наконец, увидела пред собой человека. Настоящего живого человека, который смотрел на меня с улыбкой и теплом. Он протягивал руки мне навстречу, он звал меня с собой туда, к горизонту. И я сделала шаг навстречу. Это было невероятное чувство! Невероятное, потому что я упала. Я не умела ходить, я не знала, что это такое. Распластавшись на траве, я перевернулась на спину и уставилась на небо. Через несколько мгновений человек присел рядом и протянул мне руку. Он хотел помочь, научить меня всему, что мне пригодится в поле. Как здорово, что этот человек есть здесь!

Учиться было непросто, но я справлялась. Он научил меня всему: ходить, говорить, творить... И искать других людей. Их было великое множество в поле, как же я раньше их не замечала! Но большинство из них были похожи на призраков: бестелесные они кружили с улыбками на лицах, совершенно не замечая нас. Впервые я почувствовала настоящую грусть. Но человек успокоил меня, и мы отправились дальше. Вокруг начали твориться чудеса, ведь некоторые духи начали обращать на нас внимание и превращаться в обычных людей. Как тот самый первый человек в моём поле.

Моя радость была бесконечна, или же мне так казалось... Но вокруг меня появилось столько новых людей, которые учили меня новому, с которыми я могла веселиться, могла петь и танцевать, могла совершить подвиг, могла обнять всё это бескрайнее небо, ведь я чувствовала опору. Помните? «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю». Хах, да это точно так! Но всё чаще я замечала тени от людей на моём поле. Что понятно, ведь солнце светит, а предметы отбрасывают тени... Только в этих тёмных уголках, в этих тенях уже не росла свежая зелёная трава. Она росла больной и слабой.

Я поумнела. Я стала больше. Шире. Выше. И на моём прекрасном голубом небе появились первые облака и тучки, которые закрывали свет живительного солнца. В такие моменты мне становилось не грустно, но очень печально. Иногда я хотела подняться в небо, к этим облакам, побыть с ними...

А люди вокруг меня менялись: некоторые исчезали навсегда, некоторые появлялись и оставались со мной настолько долго, насколько это было возможно, кто-то изредко заглядывал на моё поле, и я даже лиц их не вспомню. Но были те, кто любил меня и всегда был со мной. Мы вместе шли к горизонту за своими мыслями, мечтами, желаниями. За своей жизнью. Потому что наши взгляды и принципы совпадали, такое бывает. И это самый весёлый, самый чудесный поход в моей жизни, даже несмотря на то, что я стала... более холодной. Чёрствой. И при этом эмоциональной. Во мне помещается столько всего... А в других людях я вижу ещё больше.

Мы шли и пели песни, танцевали, смеялись, иногда плакали и говорили дурацкие вещи, падали на траву и отказывались двигаться дальше, потому что не видели конечной точки нашего пути. Но, поддерживая друг друга, мы вставали, отряхивались и продолжали путь. Тянули друг друга вперёд.

Этот бессознательный путь мог бы продолжаться вечно, если бы не остановки, заставляющие тебя превращаться в соляной столб - настолько это было больно. Люди исчезают. Превращаются в облака, до которых мне не добраться.

Сейчас на моём небе много облаков, кристальная голубизна неба подёрнулась синей дымкой. Но солнце всё так же светит, освещая облака, давая мне возможность насладиться их красотой, образами... Хоть я и не смогу больше  прикоснуться к ним, я безумно счастлива, что когда-то, хоть и давно, я имела эту возможность, эту радость...

Когда-нибудь это поле закончится, и я стану облаком. Маленьким и лёгким, таким беззаботным и спокойным. Я смогу сталкиваться с другими облаками. И моё поле навсегда превратиться в бескрайнее небо.


Рецензии