Голавль и заячья почка

   Накануне открытия охоты на пернатую дичь в рядах охотников начинается оживление. Идут разговоры о сроках и угодьях, о патронах и ружьях, о собаках и спецодежде. У большинства наблюдается радостное предвкушение будущих достижений.
Но мне почему-то вспоминаются более грустные периоды после закрытия охоты на пушного зверя, особенно на зайцев. Мы тяжело переносим резкое изменение уклада жизни, когда по пятницам не нужно никуда готовиться, а по субботам и воскресеньям вместо охоты выполнять наряды на работы в фирме “ты бы…”. Наша реакция на просьбы устранить, наладить, вытрясти, отнести, принести или наконец-то убрать новогоднюю ёлку, в первые дни этого периода бывает неадекватной. Мы плохо спим и теряем не только аппетит, но и хорошее отношение супруги.
А посмотрите на нашу собаку. Она, видимо, переживает этот период без выполнения своих прямых обязанностей особенно тяжело. Собака не понимает, почему, выходя в предрассветных сумерках из туалета, хозяин не открывает сейф с оружием, не достаёт рюкзак. Такое впечатление, что он только и думает о том, чтобы проверить работу унитаза. Она долго и недоумённо смотрит на хозяина, а когда он снова укладывается в постель, очень тяжело вздыхает, как мать, провожающая свою юную дочь на ночную дискотеку (чтоб им там всем поотсыхало), и опять ложится на своем кресле.
Проходит определенное время, и мы вспоминаем, что общество наше является не только обществом охотников, но и рыболовов. Мои друзья начинают бурить льды на водоёмах и вытаскивать на белый свет их обитателей. К концу марта уже опасно выходить на лёд и многие переключаются на ловлю рыбы в открытой воде на реках.
В один из солнечных мартовских дней мы с товарищем поехали на ближайшую реку целенаправленно для ловли голавлей. Погода была прекрасная, река полноводная, вода чистая, рыбацкие прогнозы хорошие, но клёв был плохой. Мы меняли приманки и технику ловли, но результат был отрицательный.
При подготовке к рыбалке я извлек из холодильника последний комплект заячьих потрошков, чтобы сделать паштет. Типичный запах зайчатины вернул меня в места, где были добыты эти трофеи. Мне показалось, что такой запах мог бы привлечь голавлей. Я оставил одну почку, решив, что она будет хорошо держаться на тройнике. Все другие составные части были сварены, прокручены на мясорубке, поджарены с добавлением заранее пропассерованного мелко нарезанного лука и перемешаны с размягченным сливочным маслом. Иногда я добавляю в паштет отваренное и перемолотое колечко сельдерея и базилик. Чтобы не травмировать слюнные железы и желчный пузырь, я не буду подробно описывать вкус и запах паштета.
Перед перерывом на обед мы решили забросить наши фидерные снасти с прочными наживками. Я разрезал заячью почку пополам, одну часть надел на тройник и сделал дальний заброс. Не успели мы накрыть нашу “поляну”, как произошел мощный удар, завибрировал кончик фидерного удилища, зазвенели звоночки. Подсечка, и я почувствовал, что в глубине холодных весенних вод что-то интенсивно начало бороться за жизнь. В конце концов без подсака я вытащил на берег крупного голавля. Как потом оказалось его вес превышал 1,6 кг.
Поводок пришлось обрезать, так как рыба глубоко заглотила наживку с крючком. Я немедленно поставил новый поводок и использовал вторую половину почки. Буквально через минуту последовала мощная поклёвка, но рыба сорвалась вместе с приманкой. Мой товарищ стал забывать об обеде и попросил для себя такую наживку. Но я доходчиво пояснил, что обычно много заячьих почек с собой не ношу.
На этом наша рыбалка закончилась и после прекрасного обеда с паштетом, включающим и заячьи почки, мы отправились домой.
Мой сын является активным охотником и рыбаком. У нас с ним есть неукоснительно выполняемое правило немедленно сообщать по мобильнику об успехах на охоте и рыбалке. Как только “ушел от нуля” – немедленный звонок. Иногда звонок происходит во время занятий, но я не отключаю связь, а чтобы как-то снять с себя вину за перерыв в подготовке защитников Отечества, я произношу такие слова: Слушаю, тов. генерал! Так точно! Понял! Есть до связи. А потом говорю обучаемым, что планируется комиссия с целью проверки ваших конспектов, и с воодушевлением продолжаю учить как выиграть воздушный бой и завоевать превосходство на охоте, т.е., простите, в воздухе.
Так вот, я позвонил сыну и доложил о происшедшем. Он, конечно, очень обрадовался и удивился эффективности необычной приманки. Через несколько минут от него последовал звонок. Оказывается, он срочно доложил о моём успехе своему товарищу – охотнику, который занимается продажей ароматизаторов, а они поставляются из Израиля. Он пообещал озадачить своих поставщиков тем, что у нас намечается повышенный спрос на вещества с запахом натуральных заячьих почек.
Можно предположить, что в настоящее время ученые химики на земле обетованной “морщат репу” и усиленно работают над созданием ароматизатора, который позволит нашим рыбакам достичь небывалых успехов в ловле голавлей. Если же наши надежды на зарубежных специалистов не оправдаются, то придется разместить в газете объявление о закупке заячьих почек у наиболее удачливых охотников или организовать благотворительный фонд по снабжению отдельных «голавлистов» упомянутыми органами.

P.S. 1. На вопрос о возможности использования почек других животных отвечаю – не клюет.
2.   Всем удачи на охоте и рыбалке.


Рецензии
Здравствуйте, Владимир!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/11/08/337 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   11.11.2023 10:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.