Вырожденцы или дегенераты? Часть 11. Дешифровка Ин

          
Дешифровка Инструкции НКВД 
«Об основных критериях при отборе кадров для прохождения службы в органах НКВД СССР».
 
                «Чем безупречнее человек снаружи, тем 
                больше демонов у него внутри».
   Демонические черты. Если сопоставить образ теологического демона с   типом, созданным творчеством поэтов,  без окуляров заметен факт абсолютной близости, если не торжества, обеих образов. У демонических натур психические черты вырождения появляются довольно рано, и присутствуют они уже в первом ряду признаков, начинающего развиваться Зла. Так как существенной чертой «демонического» является злобность, гневность, то возникает закономерный вопрос, почему именно это, а не иное чувство стало в центре дегенеративного процесса? Гневность и злобность дегенератов подобна раздражительности эпилептиков и носит такой же стихийный, неисправимый характер. Жизнь и душевная энергия идёт у дегенерата путём шаблонных, элементарных мозговых взрывов и невосполнимых затрат, у него энергия расходуется не на эволюцию, а на разложение.
       Но истинная их природа четко определяется только в нисходящих поколениях. То есть там, где признаки вырождения   одного потомка накладываются на такие же признаки дегенерации другого и процесс вырождения становится вполне очевидным.  В потомках вырожденцев можно найти вполне созревшими и развитыми все основные психопатические черты, бывшие лишь в зачатке во всех предшествующих поколениях. То есть, если проследить генеалогию любого вырожденца, то мы встречаемся с фактом постепенного нарастания семейных или фамильных пороков, душевных аномалий и недостатков характера, словом - с процессом психического вырождения.
Высшие дегенеративные черты.
     В отношении ума. Умственные силы демонических натур, как правило, развиты нормально и составляют единственную сильную сторону их души, посредством которой человек разрешает для себя все вопросы жизни и духа. И даже решает такие вопросы, которые мало доступны умственному анализу и обыкновенно разрешаются у нормальных людей  при участии таких чувств, как долг, совесть, сострадание  и т.д. Основными чертами ума демонических натур являются: многоречивость, наклонность к спору, к софизмам и диалектике, сухая логика и умственный формализм, пытающийся стать выше чутья совести и намёков нравственного такта, далее - стремление вытеснить логику фактов, заменить её логикой умственных построений.
    В отношении чувства - на первом плане у них всегда стоит всегда сильно развитое чувство гнева и органическая стихийная внутренняя гневливость, которая часто достигает размеров страсти   и поэтому с трудом поддаётся обузданию даже и у развитых в умственном отношении людей. Чувство гнева становится, таким образом, постоянно тлеющей и всегда готовой загореться головешкой, которая придаёт роковую печать всей душе и очень легко переходит в злобу, озлобление, злопамятство, мщение, мстительность. Многие высшие чувства: доброта, любовь, ласковость, надежда на лучшее будущее, вера в людей и добро - развиты у демонических натур не полностью и никогда не достигают высоты идеальности. Они, как духовно обрезанные субъекты - пессимистичны, недоверчивы, сухи, не знают счастья беззаветных чувств, не обладают великой, творческой для духа силы этих чувств. При таких основах вырождающегося духовного склада в душе демонических субъектов существует наклонность к постепенному усилению в себе личного начала, личных интересов, борьбы и враждебности, для которой агрессивное чувство гнева и гневности является главным исполнительным орудием. Недостаточное развитие высших чувств лишает даже очень умного дегенерата способности видеть, понимать и ценить высшие чувства и идеальные черты в других. Гордость у дегенератов является такой же глубокой чертой характера, как и гнев, при таких основных чертах болезненного характера объединение с людьми в семье и в обществе является делом нелегким, всякое возражение представляется дегенерату нападением на него, а всякое несогласие - обидой и оскорблением. Для дегенерата не понятно идеальное, а понятно только личное.
    Благодаря этим чертам характера, дальнейшая жизнь демонических натур, уже начиная с юного возраста, направляется по такому нравственному руслу, которая приводит душу не к усовершенствованию, а к упадку и деградации.
     По отношению воли. Слабость высших чувств у демонических натур, неминуемо ведет за собою и слабость воли, и такое состояние усиливается затем мрачностью, сомнениями и страстями.  Внутренняя дисгармония в соединении со слабым развитием высших чувств нравственной жизни, делает для дегенерата невозможным не только личное, индивидуальное совершенствование, но и делает невозможным достижение внешних высших целей жизни. Оттого нравственная жизнь дегенерантов с течением времени движется не вперёд, как оно должно быть, а назад. Это естественным образом приводит к разочарованию, к утрате жизнерадостности, к моральному одряхлению, а сама жизнь обращается в нравственную случайность или в нравственное разложение. И к такому положению дегенерат приходит неминуемо.
    Если психический облик дегенератов сравнить с тем образом «демона», который находим у Лермонтова, то множество сходных черт делают оба типа весьма близкими и тождественными. Процесс вырождения жизни, как и сама жизнь – явления, очень старые, и потому естественно думать, что глубокие наблюдатели жизни - мыслители, поэты и художники - не могли не заметить этой типической картины наследственного упадка высшей жизни, а заметив, запечатлели ее орудиями своего таланта. Поэтому необходимым провести параллель между типом Мефистофеля, Демоном и типом Дегенеранта.
      Олицетворенное Зло.  В христианской традиции Сатана (Дьявол, Яхве, Иегова) является силой, олицетворяющей Вселенское Зло. Хотя Сатана сегодня убедил многих людей в том, будто его не существует, и это на сегодня его самая большая победа - он определенно является реальным, личностным существом, источником всего неверия и всякого рода морального и духовного зла в мире. В Библии он назван по-разному: Сатаной (Римлянам 16:20), врагом Бога (Иова 1:6), Дьяволом (Матфея 4:1), противником Бога (1 Петра 5:8), Люцифером («звезда рассветная, сын зари» – Исаии 14:12, Змием (2 Коринфянам 11:3; Откровение 12:9) и многими другими именами. Сатана – это падший архангел Сатанаил, который возгордился и захотел стать наравне с Богом, за что и был, низвергнут в Ад, где он по настоящее время жарит грешников на просроченном маргарине и жаждет реванша.
     Писание учит, что, прежде чем были созданы человек и мир, Бог сотворил неисчислимое множество ангелов (Евреям 12:22) – небесных духовных существ, обладающих выдающимися силой и интеллектом. Наивысшими из этих существ являются херувимы, которые служат у престола самого Господа, – таким «сверкающим херувимом» был и Сатана (Иезекииля 28:14). Он был «исполнен мудрости и совершенной красоты». (ст. 12).
   Бог не создавал Сатану злым существом. Ангелы, как и человек, были созданы свободными, а не бездумными машинами. Они вполне были в состоянии отвергнуть Божью волю и восстать против Его власти, если таковым был их выбор. Также бог мог уничтожить Сатану, но он этого не сделал. Так как бог есть Любовь и если бы он уничтожил Сатану, его бы стали бояться остальные ангелы, поэтому Бог, лишь сослал Сатану.
   О том, что Сатана существует как личность, свидетельствует тот факт, что Господь Иисус Христос признал его таковым. Иисус часто называл его по имени (например, Луки 10:18; Матфея 4:10), а также – «Властитель этого мира» (Иоанна 12:31; 14:30; 16:11). Иисус Христос также рассказал о некоторых чертах характера Сатаны. Иисус Христос говорил, что «он всегда был человекоубийцей, и, правда, ему чужда, ведь в нем нет правды. Он говорит на родном языке, когда лжет, потому что он лжец и отец лжи». (Иоанна 8:44).
    Апостол Иоанн говорил: «Весь мир – во власти Злодея». (1 Иоанна 5:19), и что Сатана вводит «в заблуждение всю вселенную» (Откровение 12:9). Эти слова вряд ли могут иметь отношение к описанию безличной силы или просто олицетворения небольшого зла.
      Основным грехом, как человека, так и ангелов, является грех неверия и гордыни. Сатана думал так: «Взойду на небо, выше звезд Божьих поставлю престол свой ... Всевышнему уподоблюсь».  (Исаии 14:13-14). Опять же, это вряд ли может быть действиями или мотивацией безличной силы, это наоборот, действие очень мощной силы, которая еще до конца не осознана человечеством.
   Очень важно, чтобы христиане признавали реальность существования сатаны и понимали, что он «бродит, как рычащий лев, ищет, кого сожрать». (1 Петра 5:8). Невозможно преодолеть грех и искушение от дьявола самостоятельно, но в Писании сказано, как нам стать сильными. Мы должны надеть «Божьи доспехи» и противостоять искушению (Ефесянам 6:13).
   Сегодня олицетворением зла являются США, беспрекословно выполняющие программу Сатаны по уничтожению человечества.
   Мания величия. (Мегаломания) - от греческого ;;;;;; - очень большой, или преувеличенный и греческого ;;;;; - душевное расстройство. Мания величия, это определённый тип самосознания и поведения личности, который выражается в предельной степени переоценки собственной важности, известности, популярности, богатства, власти, гениальности или политического влияния.
     Мания величия является проявлением некоего расстройства психического характера, граничащего с паранойей. В крайнем случае, возможно даже «осознание» человеком своего всемогущества. Человек, страдающий бредом величия, может быть действительно важной фигурой, как в случае выдающегося математика Джона Нэша, который отклонил престижный академический пост на том основании, что он якобы должен быть возведён на престол императора Антарктиды!?
       Стоит отметить, что данное психическое расстройство и есть разновидность комплекса неполноценности. Людям, страдающим подобным расстройством, необходимо осознавать собственную значимость в глазах других, выраженную в любви и восхищении ими.  В психиатрии мания величия не считается отдельным расстройством психики или психическим заболеванием. Мания величия рассматривается в психиатрии, как симптом психического расстройства при маниакальном синдроме или в качестве составной части синдрома паранойи - мании преследования, то есть мания величия есть не что иное, как одна из составных частей психического заболевания.
     Проявления мании величии:
      Часто повторяющаяся внезапная перемена настроения, либо регулярное тревожное состояние;
    Болтливость, обостренная активность, в том числе и в сексуальном плане;
    Завышенная самооценка в виде утверждений о собственной талантливости, известности, глубоком уме, красоте;
    Отсутствие интереса к чужому мнению, сосредоточение только на своих собственных мыслях и идеях. Даже если эти мысли не вписываются в проявления реальной жизни;
     Нарушение сна.
       Если в конкретной особе наблюдаются все перечисленные симптомы, можно смело говорить о наличии мании величия.
      Мания величия, неразрывно связана с манией преследования, и это тоже один из признаков вырождения. Жан Жак Руссо, идеолог французской революции представлял собой экибану признаков дегенерата-вырожденца. Из-за мании преследования считал, что это не он больной, а больной весь окружающий его мир, который нуждается в лечении с помощью революции. Его неоднократно объявляли сумасшедшим. Больной эксгибиционизмом, любил показывать народу свой прибор, как бы говоря французам: - «Вот вам и вот вы кто». Мазохист и фетишист, больной гипоспадией и сперматореей, любил также онанировать на неодушевленные предметы. Охотно воровал и врал, то есть был клептоманом и не мог удержаться, чтобы чего-нибудь не своровать. У него были импотенция, ипохондрия, перешедшие затем в манию преследования, а потом и в манию величия. Шизофрения, которая к 40 годам переросла в хроническую паранойю.
       Император Нерон. Такой же дегенерат с таким же полным букетом, гомосексуалист, садист, в душе поэт. Поджигатель, душевнобольной. Двойное кровосмешение уже со стороны родителей, то есть, априори, нормальным он никак не мог родиться. Кровосмешение с матерью, которую он потом убил. Помимо других жен, он был женат на еврейке Поппее, которую он также убил. Поджег Рим и читал на фоне пожара свои стихи.
      В статье о знаменитом революционере анархисте Бакунине один из его соратников и очевидцев его деятельности во время Французской революции говорит о нем: - «В первый день революции он сокровище, на второй день его нужно расстрелять». Точно также гособвинитель времен Великой чистки в СССР Вышинский требовал расстрелять всех этих героев октябрьского переворота, как «бешеных собак».   
     Многоречивость. Любой человек с ораторскими способностями обладает уникальной способностью буквально индуцировать людей. Есть ораторы от природы, способные говорить, то, что хотят слышать широкие массы людей, онт может убеждать, формировать общие мысли и устремления.
   Настоящий оратор, это человек, обладающий развитым вербальным интеллектом, задатки которого есть только у людей, носителей орального вектора. Но если этот оральный вектор подкреплен свойствами уретрального вектора – это, не просто шут, балагур или оратор, это - гениальный оратор! Его артикуляция, жесты – это, просто чистая энергия. Кто видел, как толкает речи Муссолини, поймет, о чем идет речь. Такой, и армию соберет, и подвигнет народ на революцию. Свидетели речей такого оратора, причем, всегда вживую, в один голос подтверждают, что равнодушных никогда не оставалось. Не слушать его невозможно!  Но и среди них есть особые случаи, когда талант оратора развит до предела. Приведу несколько примеров таких ораторов.
    Греческий полководец и политический деятель Перикл был известен в Афинах как неподражаемый оратор. Его пламенность и убедительность заставляли умолкнуть даже старших и опытных людей, а краткость и аргументированность его речей были его отличительными чертами. При этом любовь и доверие слушателей он снискал и потому, что не забавлял публику, не жестикулировал, сохранял спокойное выражение лица. Козырем его всегда была грамотная продуманная речь, убедительные аргументы. Он никогда не выступал не подготовленным, и всегда отказывался от импровизаций.
     Другим выдающимся оратором, язык и стиль которого был признан образцом для подражания, был Лисий. Характерным для его выступления были четкость и краткость мысли, отсутствие метафор в речи, что позволяло доступно объяснить все своими словами. Также он обладал способностью подготовить свою речь в кратчайшие сроки.
    Демосфен по некоторым источникам был учеником Платона и равнялся на Перикла. От рождения он обладал целым букетом дефектов: слабым голосом, картавил, был косноязычен. Его мимика и жесты были беспорядочны. Казалось бы, никаких шансов у него нет. Лишь огромная воля и желание выступать помогли ему преодолеть себя.
   Не надо знать испанского языка, чтобы проникаться речами Фиделя Кастро. Он по праву считается одним из самых выдающихся ораторов современности. И это не только по такой характеристике, как продолжительность речи, хотя и это очень важно, главное, чтобы простыми и емкими словами доносить свои мысли до слушателя.  Самая длинная речь была произнесена Фиделем Кастро на Третьем съезде Кубинской Коммунистической партии в 1986 году. Продолжалась она 7 часов и 10 минут.  Сам Фидель Кастро в одном из интервью, отвечая на вопрос, почему он так долго говорит, признался, что ему приносит огромное удовольствие сам процесс убеждения людей в своей идее.
   Долорес Ибаррури (псевдоним «Цветок страсти») – известная испанская революционерка и выдающийся оратор своего времени.  Во время гражданской войны в Испании она руководила испанской Коммунистической партией и организовывала сопротивление армии диктатора Франко. Это ей принадлежит знаменитое высказывание, лозунгом несгибаемости испанских коммунистов: - «Лучше погибнуть стоя, чем жить на коленях». Известна также и ее фраза: - «Но пассаран» - «Они не пройдут». С этой фразы и началась гражданская война в Испании в 1936 году. Ее дочь Амайя Ибаррури так говорила о своей матери: - «Долорес была прекрасным оратором. Когда она говорила, у нее был сильный голос. И люди даже плакали, когда слушали ее голос, от эмоций. И она сама была очень красивая, очень интересная женщина».
   Адольф Гитлер. Ряд свидетельств и исторических фактов подтверждают, что Адольф Гитлер сумел перенять у ряда своих «учителей» способности, навыки и умения, обладание которыми позволило ему управлять сознанием масс. Будучи прекрасным оратором, используя при организации и проведении выступлений специальные психологические и актерские техники, он внушал народным массам свои мысли и доводы, зомбируя людей…
     Во время своих выступлений перед народом, Гитлеру удавалось доводить массы до откровенно исступленного состояния. Добиться столь сильного воздействия на разум тысяч людей одновременно вождю помогало тщательное планирование проводимых мероприятий, применение определенных жестов и поз во время произнесения речей.
   Однажды Гитлер похвастался, что он – «величайший актер Европы». И, как ни покажется это странным, его слова полностью соответствовали действительности. Обучившись навыкам актерского мастерства, в повседневной жизни диктатор никогда не показывал естественные ответные чувства на слова и действия в его сторону. Фюрер почти никогда не смеялся, а если и делал это, то прикрывал рот рукой. Для удачных выступлений он выучил внушительный репертуар движений и поз, чтобы сделать свои речи максимально действенными и убедительными. Он постоянно шлифовал сценическое мастерство, наделяя каждое свое слово гипнотической силой.
   Выступления Гитлера перед народом, как правило, проходили в темное время суток. Прежде чем явиться перед толпой, он заблаговременно направлял на сцену помощника произнести короткую речь, дабы подогреть публику. Обстановка дополнялась использованием драматического освещения – это делало слушателей более внушаемыми, легче поддающимися «чарам» своего вождя. Для усиления эффекта нередко использовались тяжелые кулисы, фанфары и прочая театральная атрибутика.
   Сила и очарование Гитлера в ораторском искусстве почти всецело основывались на способности почувствовать, что хочет услышать аудитория, а затем манипулировать ей таким образом, чтобы возбудить эмоции толпы, сделать людей управляемыми. Сначала следовала предварительная фабула с кратким содержанием речи. Сначала вождь говорил тихо и спокойно. По мере выступления, темп речи оратора постепенно ускорялся, голос становился более громким и решительным, а слова -резкими и обрывистыми;  следующий этап – «успокаивающая пауза», в которую слушатели могли выказать свое одобрение словам Гитлера, произнеся дружное «Хайль»; после паузы следовал апогей выступления, во время которого рейхсканцлер вел себя особо решительно. На его лице появлялся пот, глаза покрывались поволокой, он выглядел загипнотизированным, размахивал кулаками. К этому моменту слушатели были ошеломлены. Даже законченные скептики, далекие от идей фашизма, и иностранные журналисты непроизвольно вытягивали руки с приветственным жестом «Зиг хайль».
     Гитлер обладал необыкновенным ораторским талантом; он умел убеждать не только народные массы, но и образованных людей. Самым выдающимся его качеством была его огромная сила воли, которая притягивала к нему людей. Эта сила воли проявлялась столь внушительно, что действовала на некоторых людей почти гипнотически.   Если он видел, что тот или другой слушатель не поддается силе внушения, что он не стал еще его “медиумом”, то Гитлер говорил до тех пор, пока не убеждался в укрощении этого строптивого духа. Если ожидаемой реакции не наступало, то этот стойкий характер подвергался нападкам гипнотизера: - «Этого человека я не убедил». От таких личностей Гитлер всегда стремился избавиться. Чем дальше он продвигался по пути успеха, тем нетерпимее он становился.
    Нынешнее время как-то подкачало в рождении лидеров, владеющих ораторским искусством. Не будем вспоминать Л. И. Брежнева с его «сиськимасиськакими», возьмем более современных, еще пока живых лидеров, про которых кто-то очень остроумно написал в Интернете: - «Просто в ленинградской школе при синагоге новых уже хорошо обучили, талантливые ребята. Только для коренных жителей разницы никакой. Что косноязычие Мойши Гайдера (Горбачева), что Боруха Эльцмана, что новая генерация "умеющих грамотно болтать"- Виля Шаломов и Давид Ааронович Мендель».
     Гнев. Один из смертных грехов. (Смотри и читай мою книгу «Грехи наши тяжкие»). В Библии сказано: - «Кто скор на гнев, тот сделает глупость». Притчи 14:17. «Не дружи с гневливым и со вспыльчивым не общайся». Притчи 22:24. Архимандрит Рафаил (Карелин) так описывал гнев: - «Гнев – маска сумасшествия, пляска бесов, добровольная одержимость, зверские отношения людей друг с другом, драка дикарей. Гневливый похож на волка, который вцепился зубами в свою добычу и не отпускает ее, или на эпилептика, который упал на землю и корчится в конвульсиях. Когда гневливый не может сорвать свой гнев на других, то он мечется в своей комнате как зверь в клетке, ломает мебель, будто вещи провинились перед ним, бьет себя по голове и кусает руки до крови. В этом состоянии человек уверен, что он во всем прав и борется за то, чтобы установить справедливость. Но когда гнев проходит он видит свою душу, загрязненную бранными словами, как берег после отлива, где волны оставили мусор, вынесенный со дна моря. Нередко после припадка гнева у человека наступает стыд и раскаяние за то, что он причинил незаслуженные обиды и боль людям. Он старается загладить это, проявляя к ним особую ласковость, и становится мягким как шелк. Но это обманчивое состояние: через некоторое время вспышки гнева повторяются, иногда по самым неожиданным поводам. Гневливый похож на бомбу, которая может взорваться в каждое мгновение. Если даже гневливый прав, то его слова, напоенные злобой как ядом, не воспримет другой человек – он постарается защититься от них как черепаха, которая втягивает голову в панцирь: ведь человек, которого бьют во время драки, не думает, кто прав и кто виноват, а старается защититься от ударов. Не только внутреннее состояние разгневанного человека, но его внешний вид становится похожим на зверя. Если бы он в это время взглянул в зеркало, то не узнал бы самого себя в существе, у которого оскалены зубы как клыки, глаза мечут искры, лицо покраснело, будто залито багровой краской. Нередко человек корчится и делает странные движения, как трясется больной во время лихорадки».
    По - моему, лучше не скажешь, а для наглядности несколько примеров гневливых людей. Наполеон от ярости катался по земле. Точно также от ярости, в гневе, Гитлер катался по полу и грыз ковер.
    Саддам Удей, сын Саддама Хусейна в гневе забил тростью камердинера на глазах иностранной делегации.               
      Исаак Ньютон готов был убить каждого, кто посмел критиковать его труды.
    Гордыня. «Человек самое тщеславное из животных, а поэты – самые тщеславные из людей».  Ц. Ломброзо.   Горды;ня (лат. superbia) или высокомерие - желание считать себя самостоятельной и единственной причиной всего хорошего, что есть в тебе и вокруг тебя. Го;рдость (лат. superbia) - сильное чувство (или желание) самоуважение, удовольствие от собственных успехов, с которыми человек идентифицирует себя.  Люди часто путают, или за тысячи лет им так сильно это внушили, что они не делают разницы между гордыней и гордостью. Гордыня, антипод гордости, это есть непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, эгоизм, это когда человек гордится не тем, чего он добился сам, а тем, что дано ему Богом с самого дня его рождения, когда человек презирает других и заботится лишь о собственно «Я». Гордость же человека заключается в том, что человек гордится именно тем, чего он добился сам, своим умом, своей головой или своими руками. 
    «Гордыня – это, превозношение себя выше других, т. е. на самом деле, неуважение ко всем остальным. Имеет ли право человек быть судьей всем остальным, тем самым равняя себя с творцом? Смиренные люди незаметны. Они не кричат, не матерятся, не считают себя лучше других и в праве кого-либо осуждать. Кстати, абортов они тоже не делают, т. к. покоряются судьбе и, если Господь посылает им дитя - они его вынашивают и растят, как бы трудно и, тяжело, не приходилось».                Алла Шемякина.
     Гордыня отличается от простой гордости тем, что ослепленный гордыней человек хвалится своими качествами не только перед людьми, но и перед Богом, забывая, что получил то, он их от Него самого и получил бесплатно. Гордыня это, самонадеянность человека, его вера в то, что он все может сам и всего добивается самостоятельно, а не с помощью и по воле Бога. В гордыне человек не благодарит Бога за все то, что он имеет, например: слух, зрение, жизнь. Не благодарит за то, что многое получает, не приложив к этому должных усилий, например: пропитание, кров, детей. Все это он считает только своим достижением.
   У Александра Македонского (Великого) была гордыня, переходящая в манию величия. Он утверждал, что он родился не от своего отца-педераста Филлипа 11, а от самого бога Зевса.      
    Такая же мания величия была и у Юлия Цезаря. Он приказал поставить свои статуи среди статуй богов и воздавать ему божеские почести.
     Император Калигула приказал отпилить головы богам и прилепить туда свои собственные изображения. 
    Идеолог французской революции Ж. Руссо писал письма самому Богу, и вместо почтового ящика клал их под алтарь собора. Но когда ответов не дождался, то из этого он сделал умозаключение, что Бога нет.
   Сен-Симон приказывал своему слуге будить его каждое утро со словами: - «Вставайте граф, вас ждут великие дела».
      Отсутствие стыда.  «Стыд – это чувство или внутреннее сознание предосудительного, уничижение, самоосужденье раскаянье и смирение, внутренняя исповедь перед совестью» - В. И. Даль.  Зигмунд Фрейд, будучи одним из самых знаменитых психиатров всех времен и народов, 50 лет любил одну женщину, свою жену, поэтому он знал, что писал. «Первым признаком, говорящим о начинающемся слабоумии, является потеря стыда». Зигмунд Фрейд.   В своей работе «Этика» Спиноза приводит такую форму стыда, которая называется - стыдливостью. Вот какое определение он дает: «Стыд есть неудовольствие, следующее за поступком, которого нам стыдно; стыдливость же есть страх или боязнь стыда, препятствующая человеку допустить что-либо постыдное». И, действительно, стыдливость - это уже невротическое состояние, которое мешает человеку адекватно жить, загоняет в страх перед действием, мешает строить нормальные отношения на всех уровнях.
     В наше время любовь заменила влюбленность, и приравнена она к грубому сексу, романтика, свидания и вздохи при луне, эти и прочие сантименты уже почти напрочь забыты, главное – нырнуть в постель и желательно как можно быстрее, а потом уже, утром, поинтересоваться, а как же все-таки партнершу зовут? Ну а потом, утром, или в двенадцать часов, пока Принцесса не превратилась в Золушку, а любовный аттракцион в разбитую карету? Ну а потом, кому как повезет. Если оба не больны ни СПИДом, ни каким-нибудь другим сифилисом, на следующий день эксперимент можно продолжить, и так до решающего анализа.
    Отсутствие стыда - один из главных факторов распространения венерических болезней. А «потеря интимного стыда, это явный признак шизофрении». Зигмунд Фрейд. С приходом капитализма, в России число лиц, больных венерическими болезнями, возросло в 25 раз. А мы ещё хаем советскую власть и советскую мораль. Сенека по этому поводу писал: «Стыд запрещает порой то, чего не запрещают законы». Раньше советская власть воспитывала у молодежи чувство нормального стыда с детского сада и школы, в октябрятских, пионерских, комсомольских организациях и т. д. В те времена молодому человеку было стыдно пройтись пьяным по улице села, города. Не говоря уже о слабом поле, будущим матерям, которым было стыдно ходить по улице с сигаретой, пить спиртное, а школьникам бы и в голову не пришло пить пиво на переменах во время занятий в школе. Это и другое было стыдно. Я уже не говорю о наркотиках, зверских избиениях сверстников, изнасилованиях, убийствах, организации похабных танцев в храме. А сегодня? Сегодня разрешено всё, что не запрещено. Нет закона, запрещающего испражняться на улице, нет и многих других моральных законов, которые дети тысячелетия впитывали с молоком матери, а потом передавали по эстафете своим детям. «Мы живем в обществе, в котором грубые психиатрические симптомы - именно те симптомы, которые принадлежат настоящей психиатрии, выдаются за эталоны моды и поведения» - считает директор Общественного института демографической безопасности, Ирина Медведева.   
          Психиатрические поражения ведут к нарушению нравственности, а нравственные искажения обязательно влекут за собой психические деформации. По убеждению Медведевой, «происходит искусственное психическое заражение российского народа, в особенности молодого поколения и детей».
  В школах это называется «сексуальным просвещением», иногда предлагается что-то иное, но под тем же, самым соусом просветительства, при этом всякие моральные гадости, ядовитые, убийственные для нравственности человека и для его психики, подаются в очень красивых “гуманистических обертках”.
«Навязывая людям всякие извращения, их приводят к психическим заболеваниям, к той же шизофрении. Нарушение нравственности неотвратимо приводит к психическим расстройствам. Слышите вы, уроды, выступающие за гей-парады»?                Хороший человек из Интернета.
     «Обратите внимание, сейчас активно пропагандируется неряшество - грязные засаленные волосы, рваные чулки, драные джинсы, полы пальто или рубашки разной длины или застегнуты не на те пуговицы. В психиатрических больницах знают, что в истории болезни есть такая графа: опрятность больного. Если больной не опрятен, это показатель очень тяжелого психиатрического расстройства. Когда человек постоянно носит рваные носки или чулки, не моет волосы или неправильно застегивает рубашку, это есть психиатрический симптом, который сегодня, к сожалению, существует в качестве признака молодежной моды».
    «Или возьмём героев многих боевиков и триллеров – это, сверхсильные люди, которые решают свои проблемы, круша и уничтожая все живое и неживое на своем пути. Этот эффект в психиатрии называется гипоидная шизофрения, в которой сочетается юношеская патологическая жестокость с патологическим отупением сердца, то есть патологическим бесчувствием», - замечает Медведева.
    Разрушение интимного стыда у человека с точки зрения психиатрии, это навязывание всякого рода извращений, типа вуайеризма (когда по телевизору показывают то, что происходит в чужих спальнях). Это телепередачи (За стеклом или Дом-2). Это и популяризация сексопатологических отклонений, как например, легализация на улицах парадов гей - извращенцев. Это и уроки сексуального просвещения, где развращают детей, чтобы они, когда вырастут, были настоящими дебилами. Как можно назвать урок в начальных классах в Германии, когда детям дают презервативы, натянутые на банан, и заставляют их лизать, дабы определить вкус наполнителя этого презерватива?! А сексопатология этот неотъемлемая часть психопатологии и ее в школе не изучают.
     Но самое главное в разрушении интимного стыда то, что, рассказывая молодым людям о безопасном сексе, их изподволь, незаметно подталкивают лишь к удовлетворению сексуально-животного интереса, принижая ценность семейно-брачных отношений, которые являются важнейшим элементом в строительстве нормальной психики. А ведь одной из трех главных задач мирового правительства – это разрушение семьи. «Самые закоренелые проходимцы - и те понимают, что в стыдящемся человеке есть нечто, выделяющее его от массы бездельников и глупцов».                М. Салтыков-Щедрин.
    Еще одно качество человека - излишний рационализм, который сегодня нам навязывают как прагматизм. Это тоже явный признак шизофрении. Многие думают, что шизофреник иррационален. Но это совсем не так. Шизофреник, наоборот, излишне рационален, но при этом он бесчувственен. А именно к этому – «меньше эмоций, больше прагматизма» - и призывают сегодня молодых людей идеологи новой моды, но это очень тяжелый психический симптом.
       Невротическая форма стыда – это, чувство, которое загоняет индивида в невроз, мешает ему быть успешным и здоровым. Психотравматические установки, идущие из СуперЭго, подавляют «Я» человека, вследствие чего он чувствует себя неполноценным, беспомощным, не способным ни на что. Такой невротик априори запрограммирован на неудачу, он не может строить семейные отношения, боится поражения, испытывает огромные трудности в выражении себя, воспринимает как угрозу окружающий мир. Чаще такой человек одинок, что к старости почти всегда приводит к серьезному умопомешательству.
      Ситуация, когда у человека вообще отсутствует стыд, говорит о том, что у него вообще большие проблемы с психическим здоровьем. У такого индивида с самого раннего детства были психотравматические отношения с родителями, он переходит в оппозицию и постоянно бунтует против любой регулирующей инстанции, «протестует против порядка». Он не имеет ни стыда, ни совести. Знает свои права, но не обязанности. Примеров такого состояния психики много, начиная от бесстыдного поведения ребенка в детском саду и кончая аморальными действиями государственного чиновника. Это объясняется тем, что сегодня происходит деградация человека в моральном и духовном плане. Эта разрушительная цепная реакция на уровне масс подпитывается разноголосыми и разноцветными СМИ, буквально вдалбливая ложные установки о смысле жизни в головы людей при помощи новейших психотехнологий, бьющих без промаха в самый мозг. Сегодня увеличивается количество  людей без стыда и совести. Человека без руки или без ноги можно  сразу вычленить в толпе, а как выявить в толпе людей без совести? Без чувства стыда?
    Безволие. Синонимы: абулия, хлипкость,  безвольность, бесхарактерность, бесхребетность, мягкотелость, обломовщина, отсутствие стойкости духа, отсутствие твердости духа, слабоволие, слабодушие, слабость, слабость воли, слабохарактерность, слюнтяйство, тряпичность.   
  Во всех толковых словрях говорится практически то - же самое.
  Безволие – это, отрицательное духовно нравственное свойство личности, состоящее в отсутствии у человека силы воли для преодоления препятствий в жизни и деятельности, проявлении нерешительности там, где надо действовать.
    Безволие - свойство характера, заключающееся в слабости, в неспособности отстаивать свою позицию, в отсутствии стойкости, силы воли.   
    Проблема безволия является особенно актуальной в наши дни, когда ритм жизни, по сравнению с предыдущими годами, значительно увеличился. Когда у человека есть глобальная цель, которую он поставил перед собой, пропустил её через свою душу и сердце и реализация которой заставляет его душу трепетать от восторга, в это время ничто другое не может по-настоящему увлечь его и взволновать. Человек, отказавшийся от своей мечты, часто это бывает, когда человек мечтает о нереальных, ему недоступных вещах или мечтах несбывшихся по ряду объективных или субъективных причин, он замыкается в себе и с тех пор, как бы проживает чужую жизнь. Но, живя по чужим правилам, никому не удалось еще почувствтакой человек от внутреннего отчаяния и безысходности: с каждым годом нарастает его недовольство собой, укрепляются вредные привычки, растет чувство бессмысленности происходящего. Такой человек мечется по жизни, тыкается везде, но его отовсюду прогоняют, кому нужен человек с полным собранием вредных привычек, во главе которых стоит безволие?
   В природе ни одно животное не спит дольше 6 утра. С восходом солнца просыпается все живое: растения, насекомые, животные. Цветы распускаются, травы начинают едва заметное шевеление. И только человек, царь природы, видит в это время сладкие сны. Ученые давно выяснили, сон, продолжительностью болеен 8 часов вреден человеку. У каждого живого существа есть в организме свои биологические часы. Так что нужно помнить, спать нужно ложиться в определенные часы, а не когда вздумается. Самый продуктивный сон для человека происходит, когда человек засыпает между 22 и 24 часами. Если регулярно ложиться спать в это время, то можно полностью восстановиться, а утором ощутить небывалый прилив сил.
    Тот, кто хочет сделаться по-настоящему самодостаточной личностью, обязательно должен ставить себе конкретные цели и стремиться к их достижению. Секрет в том, что этим нужно заниматься каждый день, а не время от времени. Любое бездействие – это, маленькая смерть. Любая остановка, резкое прерывание какой-либо деятельности грозит человеку тем, что он больше никогда к ней не вернется. Попробуйте остановить птицу на лету, что из этого получится? Ничего хорошего, птица разобьется. Поэтому и рекомендуется планировать и выполнять самые важные дела целиком, от начала и до конца. Триумф безволия возникает тогда, когда человеку не к чему стремиться, его ничто не радует, он не ставит перед собой цели, а если и поставил, то не знает, как к ней подступиться и ходит вокруг да около, пока не поставит себе другую цель, порой такую же несбыточную. С одной стороны, такая жизнь может показаться удобной: ни за что не нужно отвечать, ничем не надо себя обязывать. Но может ли такое уныло-убогое существование считаться жизнью в полном смысле этого слова?
     Проблема безволия и связанной с безволием лени, как это ни странно, все чаще поражает молодых людей, не желающих предпринимать какие-либо попытки к тому, чтобы найти свое место в мире. Самое страшное заключается в том, что это со временем начинает считаться нормой. К сожалению, поощрение и внедрение безволия, лени и инфантильности является ключевой программой мирового сионизма, чтобы завоевать неокрепшие еще души молодежи и запутать в своих сетях. Такие чувства, как безволие, леность, страх, горечь, разочарование, в основе своей несут в себе разрушающее действие. Многие люди живут с этими чувствами годами, даже не задумываясь, что этим самым губят свою душу: предают своих родных и близких и продают свою душу Сатане, который как раз и питается энергией таких людей. Человек, как следствие, не просто перестает верить в собственные силы, но и лишается возможности изменить жизнь к лучшему.  Вот и получается, что жизненные силы постепенно растрачиваются впустую, а взамен приходит только пустота, которая в скором времени заканчивается предательством и уходом в небытие.
     Ярким примером безволия, которое, как и положено было по сценарию, закончилось предательством, являет собой бывший генсек Горбачев М. С. В главе III, «Горбачев: измена или безволие»? Своей книги «1991 г. Измена Родины. Кремль против ССР», Лев Сирин прямо называет виновника развала СССР.  Чтобы сразу расставить все точки над i, добавлю: главным виновником распада великой державы считаю ее последнего руководителя Михаила Горбачева. Ибо не было ни в 1985 году, ни позже никаких объективных причин для гибели Советского Союза. Нынешняя демагогия не слишком последовательных в своих умозаключениях ораторов о том, что СССР, мол, был колоссом на глиняных ногах, разумеется, действительности не соответствует».
     «Читатель, конечно, заметил, что в книге не хватает главного свидетеля (по мне, так главного участника) развала Советского Союза – Михаила Горбачева. Виновата, однако, не профессиональная брезгливость автора по отношению к человеку, предавшему свою страну и свой народ, а активное нежелание Михаила Сергеевича давать интервью непроверенным СМИ и журналистам. Что, конечно же, является лишним доказательством, что рыльце последнего генсека, мягко говоря, в историческом пушку. Впрочем, уверен, что словесный понос товарища Горбачева, от которого подташнивало даже привыкший ко всему советский народ, сегодня, в эпоху, когда содержательность является главным критерием читательского внимания к любому мало-мальски серьезному тексту, к нашему журналистскому расследованию ничего не добавил бы. Так что обойдемся без господина Дадуды».
     Потеря радости жизни – Ангедония. За последние 20 лет в развитых странах число людей, которые потеряли способность радоваться жизни, увеличилось на 25%. По-научному потеря ощущения радости от обычной жизни называется ангедония. Этот недуг встречался во все времена, но с развитием общества его частота стала гораздо больше.
     Замечено, что больше всего этим страдают люди, которые добились многого: сделали успешную карьеру и могут позволить себе практически все. Основная причина ангедонии - смена нашего образа жизни и доступность развлечений.
     Если вспомнить, то еще каких-то 50-70 лет назад русским женщинам приходилось носить воду ведрами, греть её в печи, стирать все руками, ежедневно готовить обед, который нельзя было сохранить до завтра в холодильнике. Естественно, что радость им приносила простая минута отдыха.
    Сейчас же у нас все есть. Или почти все. Многое за нас делают машины, а все свободное время мы тратим либо на работу, которая, возможно, нас изматывает, либо на развлечения. Причем, все это начинает приедаться, особенно, когда это доступно.
    Усугубляет все огромный информационный поток, который мы не успеваем «переварить». И получается замкнутый круг — неудовлетворенность жизнью плюс умственное переутомление. Вот почему у многих сейчас теряется ощущение радости от книг, любимой музыки и даже от любимого человека.
     Однако, ангедония может перерасти и в настоящую депрессию. И это уже страшно. Депрессия – это не болезнь, это еще хуже, это состояние, когда ты очень хочешь умереть, но не можешь себе этого позволить. От хорошей жизни ни один человек умереть не хочет. И если мы наблюдаем человека, которого жизнь не радует, в ста процентах случаев это означает один вариант из трех: (а) он не может получить от жизни то, что ему нужно, (б) он не может отказаться от того, что ему не нужно и (в) и то и другое вместе взятое.
    Сложно ли в каждом конкретном случае найти то, что мешает человеку жить с удовольствием? Нет, не сложно. Когда знаешь, что искать, найти это не трудно. Еще древние говорили: попутный ветер дует в спину тому, кто знает, в какую гавань ему плыть. Сложно ли исправить то, что ты нашел? Иногда легко, иногда сложно, но в 9 случаях из 10 это возможно.
    То, что человеческая жизнь может и должна приносить человеку хроническое удовольствие – великое открытие конца XX века. Чего в жизни больше: радости или страданий – люди спорили веками. Теперь этот спор завершен. Точка поставлена. Вопрос закрыт. Радости больше. К великой нашей радости.
К сожалению, эта естественная радость жизни доступна не всем. Жизнь многих людей не наполнена ни радостью и смехом, ни смыслом и светом, ни музыкой и красотой. В этом «виноват» человек, который всего лишь неверно организовал свою жизнь. Не получая гормонов удовольствия от традиционных вещей, мы можем искать их в еде. Причем, часто и не осознавая это. Так что лишний вес одна из возможных причин потери радости жизни. И даже гипертония, и сахарный диабет, артриты и язвенные болезни все это следствие утраты положительных эмоций.
     Не получая гормонов удовольствия от традиционных вещей, мы можем искать их в еде. Причем, часто и не осознавая это. Так что лишний вес - одна из возможных причин потери радости жизни. И дажегипертония и сахарный диабет, артриты и язвенные болезни - все это следствие утраты положительных эмоций.
   Постсоветская история хранит кучу сведений о том, как опаздывает второй-четвертый президент. Те же психологи говорят, что за этой патологической привычкой Путина стоит давно изученный и подробно описанный специалистами синдром прокрастинации. Вот что об этом говорит Интернет- энциклопедия Википедия: - «прокрастинация проявляется в том, что человек, осознавая необходимость выполнения вполне конкретных важных дел, игнорирует эту необходимость и отвлекает свое внимание на бытовые мелочи или развлечения. Психологи часто определяют прокрастинацию, как механизм борьбы с тревогой, связанной с начинанием либо завершением каких – либо дел, принятием решений. Называются три основных критерия, на основании которых поведение человека определяется как прокрастинация: контрпродуктивность, бесполезность, отсрочка». 
      Моральное одряхление.   Автором книги «Пастырь» долгое время считали Ерма, упомянутого святым Апостолом Павлом в Послании к Римлянам (16, 14). Это признавали святой Ириней, Климент Александрийский, Ориген и др. Но в XVIII веке была открыта рукопись, называемая Мураториев фрагмент, содержащая список книг Нового Завета, где о книге «Пастырь» было сказано следующее: «Книгу «Пастырь» очень недавно, в наши дни, составил в Риме Ерм в то время, когда кафедру Римской Церкви занимал его брат Пий». Было это приблизительно между 140-м и 150-м г.г. н.э.
   «Пастырь» книга откровений Ерма, данных автору, имела большой авторитет в древней Церкви. Она содержится в числе канонических книг в Синайском кодексе. Ее цитируют святой Ириней Лионский, Тертуллиан, Климент Александрийский, Ориген. Святой Афанасий Великий относит ее, как и «Дидахи», к неканоническим книгам.
   Написана книга на греческом языке, но имеется ранний перевод ее на латинский язык.
    Содержание книги разделяется на три части:
Видения (Visiones),
Заповеди (Mandata) и
 Подобия (Similia).
     Нравственная идея Ерма отличается строго аскетическим характером. Особенно выставляются требования чистоты плоти - запрещаются всякие похотливые влечения. Христианин ни в коем случае не должен осквернять плоти своей, ибо, осквернив плоть, он оскверняет тем живущего в ней Духа Святого, а вместе с тем лишает себя подаваемой Им вечной жизни. Сам Ерм должен по получении откровения жить с женой своей, как с сестрой.
        Притча ПОТЕРЯННОЕ СЧАСТЬЕ.
                Мудрость от Сергея Шепеля.
     «Жило в человеке счастье, любило оно красоту и любовь. Оно видело во всём внутреннюю, потенциальную красоту, свет и чистоту и хотело, чтобы и человек их увидел, а он тыкал её носом во внешнее сегодняшнее несовершенство и уродство и этой «грязью» замазывал ей глаза. Он связал ей крылья канатами обид и претензий и понаставил преград из условностей.
    И вот счастье перестало летать то из-за связанных крыльев, то из-за преград условностей, о которые оно ранило свои большие крылья, когда те были не связаны или потому что из-за грязи на глазах не видело куда лететь. А счастью полёт был необходим, без полёта и свободы оно задыхалось. И от такой вот жизни счастье стало чахнуть, оно стало ко всему безразличным.
     Шло время, и оно так изменилось, что человек перестал узнавать его. Загрустил он без счастья и стал звать его:
-Счастье, ты где?
   -Да вот же я, — отвечало оно.
   -Нет, ты «не счастье».
  -А кто же я тогда?
 -Не знаю, но то, что ты «не счастье», так это точно.
   -Да как, же, так, присмотрись получше, вот же я – твоё счастье.
  -Нет, нет, ты «не счастье».
  Так не заметно к счастью прицепилось это новое прозвище — «НЕ СЧАСТЬЕ».
     Стал человек задумываться, откуда взялось это «несчастье» и куда, собственно говоря, делось «его» счастье? Не найдя в себе «своего» счастья, он начал его поиски во внешнем мире. И где только не искал его человек и чем только не пытался привлечь его, и вкусной едой, и деньгами, и украшениями, и машиной, и шикарной квартирой с мебелью, но ничего не помогало. Так бродит человек до сих пор в его поисках и не может найти. И как же он найдёт его, если во вне его, нет, если оно там же, где и прежде - в нём самом?
   И так хочется закричать: «Пробудись человек. Хватит искать своё счастье там, где его нет. Посмотри, вот же оно в тебе самом. Да, да, то, что теперь ты называешь несчастьем. Что? Не узнаёшь? Так может тебе попробовать отмыть его от той грязи, которой ты вымазал его, освободить его крылья и убрать преграды условностей, чтобы дать ему возможность взлететь? Может, тогда ты его узнаешь?»
   Надеюсь, ты услышишь меня, человек, и поможешь своему счастью вновь обрести свободу и стать самим собой».
       Истерия. Истери;я (hysteria, hysteriasis) - от древнегреческого ;;;;;; - «матка». Бе;шенство ма;тки - устаревший медицинский диагноз истерии, это этимологическое значение названия нервной болезни находит свое объяснение в прежнем ошибочном предположении, что она состоит в связи с маткой, с женскими половыми органами и свойственна только женскому полу. Но это лишь частично соответствует небольшому ряду психических расстройств лёгкой и средней степени тяжести. Термин этот использовался для описания специфических расстройств самочувствия и поведения у женщин, причиной которых долгое время считалось блуждание матки по организму, (откуда, собственно и произошло это название).
    Истерия это один из видов неврозов – и связанна она с чрезмерной склонностью к внушению и самовнушению, а также слабостью сознательного контроля за своим поведением. С истерией ассоциирован особый склад личности, называемый истерическим расстройством личности. этому типу личности присущи поверхностность суждений, внушаемость и самовнушаемость, склонность к фантазированию, неустойчивость настроения, театральность поведения. К проявлениям истерии относили демонстративные эмоциональные реакции при слабой интенсивности переживаний их внешнее выражение весьма утрировано: (слёзы, плач, смех, крики), судороги, параличи, обмороки, потеря чувствительности, глухота, слепота, помрачение сознания, повышенная сексуальная активность и многое другое, что часто нацелено лишь на привлечение к себе внимания других людей.
    Истерией на самом деле страдают и малолетние дети, и мужчины, последние притом не как исключение, а в размере 6-10%. Но подавляющее большинство всё же женщины, как девицы, так и замужние и вдовы, преимущественно в возрасте от двадцати до сорока лет.
      На почве истерии может развиваться обыкновенная форма психоза, например: Меланхолия, мания или даже истерическое помешательство.
   Все помнят бессмертное выражение товарища Саахова: - «Совсем белый, белый и совсем горячий, горячий». Речь тогда шла о «белой горячке», умопомешательству на почве алкоголизма. Часто, при этих приступах наблюдаются состояния экстаза с религиозным и эротическим бредом, или состояния сильного страха перед воображаемыми чудовищами. Истерические формы неврозов весьма разнообразны и нередко маскируются под другие заболевания. Особенно часты двигательные расстройства, параличи, судороги, нарушения координации движений,   заикание, различные расстройства речи (от беззвучия до полной немоты). Они теряют полностью или частично болевую чувствительность, у них ослаблены зрение, слух, обоняние и вкус.
     Отличительная особенность всех этих скоропроходящих истерических психических изменений, что собственно, и называется «измененное сознание», таких как летаргия, сомнабулизм и другие, заключается в том, что, несмотря на помрачение сознания, больные в это время все-таки поддаются лечению. Истерические неврозы чаще возникают у лиц демонстративных, но слабовольных, с большой внушаемостью или самовнушаемостью 
      Фобии (греческое phobos - страх). Навязчивые страхи. Навязчивое состояние в виде непреодолимой боязни определенных предметов, действий, поступков, ситуаций. Такие навязчивые состояния возникают при психических заболеваниях.  Проявляются они, как болезненные навязчивые неадекватные переживания страхов конкретного содержания, охватывающих больного в определенной обстановке, предрасположенной к возникновению фобий и сопровождающиеся вегетативными дисфункциями: сердцебиением, обильным потом и т.д. Фобии встречаются в рамках неврозов, психозов и органических заболеваний мозга головного. Согласно Зигмунду Фрейду, один из существенных признаков фобий - то, что в них внутренняя опасность переводится во внешнюю - невротический страх превращается в страх, кажущийся реальным.
    Поэтесса Наталья Горбаневская, по своей жизни была совершенная истеричка, она не могла открыть рот, чтобы оттуда не полилась матерная речь. Аналогичная история и с нашим бывшим писакой диссидентом Андреем Синявским, (псевдоним Абрам Терц). Когда он промышлял сочинительством в СССР, изображая из себя ярого демократа, его западная пресса превозносила до небес, а когда он все-таки вырвался на волю, точнее его выпихнули из страны на его любимый Запад, он там написал про Гоголя и Пушкина такую бяку, что все поняли, это конченый псих и идиот.


Рецензии