Мой друг -домовой

 
В ночь на Рождество мне приснился удивительный сон. Будто вновь я в Горном Алтае. Пью водку с местным шаманом и рассказываю анекдоты духам гор.  Проснулся озабоченным. К чему бы это? На дворе мрачно. Море невеселое. Кот орет, что я проспал завтрак. Соседский пес стучит лапой в окно веранды – Ты, где друг? Живой?!
 – Тут я. Тут. Поежился. Вспомнил сон. Давненько никуда не выезжал. Работа. Интернет с дурацкими постами и репостами. Надоело. – Эх! – махнул рукой и пошкреб грудь. А не рвануть ли в музей домовых? Сколько времени об этом мечтаю. Друг ругает – По Алтаю шастать горазд. А посетить музей в  Запрудном,  времени нет. Это же твое. Ты же дипломированный прикладник.  От Ялты несколько километров. Собрал котомку. Спустился в город. Попрощался с местными божествами на набережной – светящимся дельфином и желтой курицей. Вернее, павлином – Благословите в путь дорожку. И вот я  у подножия Крымских гор. Верхнее Запрудное. Оглядываюсь. Горы в снегу. Так вот к чему вещий сон. Пейзаж,  напоминает самый высокогорный район Горного Алтая Кош Агачсткий. Где я познакомился и подружился  с красавицей богиней Белой Тарой. Вернее,  с ее образом в виде  скульптурки  шестнадцатого века.  С шаманом Васей, само собой. Может,  и здесь найду друзей – подумал я, глядя на фасад аккуратного домика с вывеской «Дом - музей домовых». Зайду на легке, а   вынесу  мешок впечатлений и эмоций. Признаюсь в любви к творчеству интересных людей. Ведь мы живем от эмоции к эмоции. Остальное жалкое животное существование. Одна моя знакомая, часто многим признавалась в любви по самым, казалось, незначительным поводам. - Васенька! Ты, сорвал для меня цветы у соседа. Как классно! Я, тебя люблю. Сашенька, мальчик мой – Какие котлетки! Жена, готовила?! Я,   тебя люблю. И, в эти минуты она светилась.
Я, ей говорю – Ты это слово затерла до дыр. На что в ответ – Главное, я искренна, когда его  произношу. Я, благодарю за подаренную радость.  И, готова это делать по сто раз на день.  Не важно, что позже,  могу превратиться  мегеру.  Но это же,  позже. В другом состоянии и другом мире.    
Я,  не девочка. Щенячий восторг давно закопан в выгребную яму. И признаваться  в любви по пустякам не привык. Но   писать и хвалить творческих людей люблю. Есть такая слабость. Если, конечно, их творчество,  мне нравятся. Понимаю, что странный. И,  немного того. Да, не без этого того. Признаюсь.  Поскольку в  творческой среде не принято при жизни хвалить коллег. Слово эгоцентрист  выколото на лбу у каждого художника, поэта, писателя и прочих деятелей искусства.   Армейский принцип  своих,  не бросаем,  тут не катит. Скорее, наоборот.  А у меня все по - другому. Уж,  какой уродился. Как там у Высоцкого

Сказала: любит! Всё, замётано!
— Отвечу: рупь за сто, что врёт она!
Она ж того…
Ко всем ведь просится…
— А мне плевать  — мне очень хочется!

Итак. 16 января 2021 года моя нога в грязном ботинке( с трассы шел пешком) переступила порог одного из самых таинственных музеев Крыма.  Посетителей  в доме не было. Зима. Вирус. Холодно. С витрин на меня внимательно смотрит  множество деревянных глаз. Что за перец? – спрашивают  они. Я им махнул – свой, ребята.  Познакомился с хозяевами Николаем и Натальей Никоноровыми.  Профессиональными  художниками  и  резчики по дереву.  Интеллигентная и доброжелательная пара. Успешные  бизнесмены. С удовольствием изучил музейные экспонаты. Тепло пообщался с теплыми хозяевами. Не знаю, может они вне музея, и метают сковородки друг в друга, но у меня,  сложилось впечатление, что художники  пребывают в состоянии гармонии и уважения друг к другу. Да и к этому  бестолковому миру в частности.  Что еще требуется  творческой паре, смотрящей в одну сторону?  Безусловно, их, умиротворение  сказывается  на  работах. В них нет агрессии. Лишь, тепло рук и светлый дух.  Пластичность и красота.    Дерево, есть дерево. А если оно еще и ценных пород, то  природной красотой удачно дополняет  художественную   ценность изделия.  Конечно, спектр мотивов  работ,  не ограничивается только  домовыми. Есть в музее и другие персонажи. Коты. Как без них? Литературные герои,  и мистические образы  с других культур.  С животным любопытством,  посетил знаменитую изотерическую  комнатку с антикварной мебелью. Странными скульптурами, таинственным зеркалом и физически ощущаемой  энергетикой.  Николай, узнавший,  что я больше склонен к метафизике, чем к мистике и неизвестность меня  не пугает,  со всей серьезность посоветовал посидеть в чудо – комнате минут пять.   - Только не фотографировать зеркало – предупредил он.
-  Знаю, знаю, что дурная примета.
– Не только дурная, но и работающая – уточнил Николай.   Я,  уселся на диванчик. Пять минут, конечно,  не выдержал. Статика  меня  угнетает.  Тем не менее,  успел почувствовать повышение давление и легкое головокружение.
– А вот если бы выдержал дольше – заявил хозяин – То,  помедитировал.  И, возможно, даже поспал.   Я,  тут же представил, как мою храпящую и сквернословящую  во сне девяностокилограммовую тушку, хлебосольные хозяева  будут пытаться разбудить и вытащить из комнатки.  А это не так просто, когда в нирване. В свою очередь я, пожаловался на то, что в Ялте выставляться негде. Выставочный зал и два театра оказались в республиканском подчинении.  Два музея ликвидировали еще в конце девяностых. И прочее. Сокрушающе,  покачали головами и забыли. Толку - то.
Домовые, лешие и подобные им сущности,  пришли к нам из дохристианской Руси.  А, вместе с ними и  глобальные божества, такие как Перун, Святогор и прочие. О  которых,  мы и наши дети мало что знают.   Огромный пласт истории,  кем – то тщательно  подтерт и присыпан нафталином.  Если итальянцы, греки, египтяне  и  другие народы гордятся своими древними религия,  то мы  почему – то стесняемся их.  А, напрасно. Ой, напрасно. Вероисповедание народов дохристианской Руси,  по своей глубине залегания и устремлению ввысь,  вровень и даже выше многих мировых религий. Рядом с музеем домовых, строится церковь. Некоторые верующие, выказывают недовольство таким соседством.  Мне бы им хотелось по доброму посоветовать. Ребята! Кроме библии, хотя бы иногда,  читайте книги о  культуре. И негатив сам по себе рассыплется в пыль.   Музей, это тот же самый храм. Только искусства.  Покоящийся на духовном фундаменте.  Ни в Греции, ни в Италии не возникнут недовольства по поводу музеев с языческими артефактами.   Будет возможность,  посетите в Киеве Кирилловскую церковь. Где есть работы Врубеля. Позже,  художника, написавшего серию знаменитых демонов.   Обратите внимание на настенные церковные росписи со сценами ада. И, т.п. Все это, уважаемые, в первую очередь, искусство. У, меня в доме три,  мною выполненные,  скульптурки домовых. Бывает,  ругаются между собой. Дразнят кота. Бурчат на меня. Но, любят нас.
 По всему СНГ, во многих домах, стоят фигурки домовых. Генетическая память, вещь серьезная.  Хозяйки   подкармливают  молочком, творожком.  Взамен, получают мир в доме.  Многовековую   культуру древней Руси так просто выбрасывать в окно – преступление по отношению к истории и культуре. Предки, требуют  уважения.  Может,  потому,  что ее забыли,   так сложно и  живется?  Дружите храмами, ребята. 
Конечно, мне что – то  понравилось больше, что – то меньше. Что – то вызвало вопросы. Но в целом,   остался,  доволен своей  культурной  программой и знакомством. Рассматривая в мастерской замечательные рисунки Натальи, и сожалея, что она мало уделяет внимание живописи,  обратил внимание на огромный макет детского  развлекательного центра.  Нечто подобное  видел под Ростовом. Но уже воплощенное  в жизнь.
 – Это наш инвестиционный проект с бизнес – планом – пояснила Наташа. Предлагали местным руководителям. Но, как – то все заглохло.  План, просматривали  специалисты и признали его экономически перспективным .
 – Конечно – согласился я -   Подобные городки успешно работают не только у нас, но и во многих странах мира. Инвесторы не остаются  в накладе. И,   тут – же представил картинку.  Прочитывает мой очерк один из юных, но амбициозных чиновников администрации Ялты и бегом в кабинет к мэру. – Эврика! – дрожа от возбуждения предстоящим взлетом  карьеры,  восклицает он! - Есть реальный инвестиционный проект для города с готовым  бизнес  – планом.   Реконструировать музей « Поляна сказок». Сделать из него детский развлекательный центр.  Нашел авторов!
Мудрая  властелин  города,  отрывает голову от бумаг и  внимательно изучает глаза и ноги,  возбужденно переминающегося  инициатора.
-  Семен Семенович! Прежде чем заходить к мэру с таким серьезным предложением,   следует посетить санузел. Кабы,  чего не вышло от волнения. И  лишь потом, спокойно и  обстоятельно доложить свою гениальную идею,  Которая, кстати, и  не ваша.  А,  художников Никоноровых.  Идея, действительно, заслуживает внимание. Надо подумать.
Я, прячу фантазию за прощальной улыбкой.  Раскланиваюсь с приветливыми хозяевами и фигурками  на полках. Выхожу во двор. На дворе 16 января 2021 года. 14.00. Пошел легкий снег. Краем глаза замечаю, как в окне, кто – то маленький с бородой прощально  махнул рукой.
 Прощай чудо - дом! Нет, пока.   


Рецензии