Вырожденцы или дегенераты? Часть 6. Дешифровка Инс

Дешифровка Инструкции НКВД 
«Об основных критериях при отборе кадров для прохождения службы в органах НКВД СССР».
                Всякие дефекты речи.
   Ученые до сих пор не могут договориться о том, когда, где, зачем и почему возникла речь. Тем не менее, речь для нас является основным средством коммуникации, и недаром, сейчас во всем мире, во всех школах придают такое особое значение изучению иностранных языков.
   При разговоре главное, чтобы собеседники без напряжения понимали друг друга, а то ведь иногда бывает, люди разговаривают на одном и том же языке, а без переводчика им не обойтись. Для того, чтобы понимать, друг друга, понимать то, что говорит тебе собеседник, существует такое понятие, как дикция. Под этим понятием подразумевается четкое и внятное произношение, как согласных, так и гласных звуков с правильной их артикуляцией. Правильная дикция обеспечивается за счет правильной артикуляции каждого звука языка. При разговоре рот нужно открывать широко – так звукопроизношение будет четче. Есть специальные упражнения, которые помогают развить подвижность мышц нижней челюсти. Кроме того, на отчетливость речи влияет работа языка. Губы должны быть подвижны, иначе это также скажется на внятности произношения звуков. Особенное внимание нужно обращать на произношение слов со стечением согласных звуков. Их следует произносить на одном выдохе, быстро меняя положение языка.
   Если человек выступает со сцены или перед любой, даже маленькой аудиторией, он должен обладать правильной и выразительной речью, на его мимике формируется первое впечатление об ораторе. Это называется речевой имидж. Всем известно, правильная, красивая речь располагает внимание аудитории и человек, владеющий своей речью, добьется больших высот и успехов в жизни.
    Заикание, это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение. Диагноз ставится, когда эти симптомы значительны. В отечественной логопедической литературе устоялось более простое, но только обобщающее предыдущие, определение заикания как «нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленного судорожным состоянием мышц речевого аппарата». Этой проблемой серьезно занимался Сикорский Иван Алексеевич, великий российский врач-психиатр, профессор, в честь которого заикание получило в России даже второе название - «невроз Сикорского».
    Синонимы заикания: логоневроз, логоклония. Обычно связано с логофобией (вербофобией), то есть с фобией говорить, являющейся следствием или причиной заикания.
      Вероятно, заикание появилось практически одновременно с речью, ведь упоминания о нём доходят до нас с древнейших времён. Заикались: египетские фараоны, персидский царь, римский поэт Вергилий, философ и оратор Демосфен и др. Еврейский пророк Моисей, как истинный левит, страдал многими дефектами речи, по описаниям похожими на заикание, к тому же он не выговаривал несколько букв. Чтобы евреи его хоть как-то понимали, к нему был приставлен толмач, его брат Аарон.
    О психологических особенностях заикающихся было известно учёным древности, что отражено в их трудах. Но эта проблема затронута в очень немногих работах и другим аспектам заикания уделено гораздо больше внимания. Учёные древности (Плутарх, Авиценна) в своих упоминаниях, о психологических особенностях заикающихся писали об использовании психических предосторожностей против заикания, и об особенностях характера заикающихся. В Х1Х веке в работах многих учёных, занимающихся заиканием, имеются ссылки на психологические особенности заикающихся. Учёные (Меркель, Винекен, Беккерель, Отто, Безель, Шранк, Диффенбах, Блюме, Коломба, Коэн, Лагузен) отмечают преобладание психической сферы над другими, говоря о причинах заикания, отмечают слабость воли, упадок духа и смущение, преобладание недостатка именно воли как причины заикания, влияние душевных волнений на состояние заикающихся и на само заикание.  Суммируя эти взгляды и, высказывая своё мнение, Иван Алексеевич Сикорский выделяет такие особенности психики заикающихся людей, как:
     робость и смущение в присутствии людей
    чрезмерная впечатлительность;
    яркость фантазий, усиливающая заикание;
    относительная слабость воли;
    разнообразные психологические уловки для устранения или снижения заикания;
   боязнь говорить в присутствии определённых людей или в обществе.
    Формально принято выделять две формы заикания: тоническую, при которой возникает пауза в речи, либо какой-то звук растягивается и клоническую, характеризующуюся повторением отдельных звуков, слогов или слов. Также выделяют смешанную форму заикания, при которой наблюдаются и тонические, и клонические судороги.
    Заикание почти всегда сопровождается напряжением, тревогой и страхом перед речью.
    Чаще всего заикание проходит с возрастом, по статистике только 1% взрослых заикается. Причины возникновения заикания точно не установлены. Предполагается, что возникновение заикания обусловливается совокупностью генетических и неврологических факторов. В любом случае, заикание сопровождается повышением тонуса и возникновением судорожной готовности двигательных (моторных) нервных речевых центров, включая центр Брока. Также есть вполне обоснованное мнение, что заикание возникает вследствие испуга в раннем возрасте у детей. Так, к примеру, многие заикающиеся утверждают, что дефект речи появился в раннем возрасте вследствие сильного испуга. У взрослых людей заикание может появиться вследствие контузии, такое заикание может пройти со временем. Любое отклонение от нормативного развития речи способно привести к возникновению заикания: раннее речевое развитие с бурным накоплением словарного запаса; или, наоборот, задержка психоречевого развития, алалия, общее недоразвитие речи, характеризующиеся низким объёмом знаний и представлений о мире, малым словарным запасом; стертая форма дизартрии, дислалия, ринолалия. Возникновению и закреплению заикания у детей способствуют патологическое воспитание, нарушение семейных ролей и функциональности семьи в целом, а также характерологические черты родителей заикающихся.
     Заикание вызывается спазмами речевого аппарата: языка, нёба, губ или же мышц гортани. Также существуют дыхательные судороги, при которых нарушается дыхание и возникает ощущение нехватки воздуха. Механизм возникновения спазмов связывают с распространением избыточного возбуждения от двигательных речевых центров головного мозга к соседним структурам, включая смежные двигательные центры коры и центры, ответственные за эмоции.
   Данные факторы индивидуальны по типу заикания, но есть некоторые «правила», «работающие» в большинстве случаев.
     В своей монографии «О заикании» Сикорский рекомендовал «медленную речь, произносимую низким голосом и однообразным тоном» в качестве фактора, уменьшающего заикание. Существует ряд способов вылечить заикание, но, к сожалению, ни один из них не даёт гарантии 100 %. Все методы, так или иначе, делятся на рассматривающие заикание как дефект речи и как логоневроз.
     Картавость – это, ротацизм, который заключается в неправильном произношении звуков Р и РЬ. Обычно картавостью называют два вида ротацизма с горловым произношением: увулярный ротацизм (вибрирует маленький язычок мягкого нёба) и велярный ротацизм (вибрирует весь край мягкого нёба).
    При правильном произношении звука Р передний край языка поднят к основанию верхних зубов и вибрирует под напором выдыхаемого воздуха. При этом боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, задняя часть языка отодвинута назад к мягкому нёбу, а мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос.
    Подготовительный период постановки звука Р заключается в развитии моторики языка (артикуляционная гимнастика, массаж языка) и хирургическом вмешательстве, если оно необходимо (подрезание уздечки).
   Грассирование (от франц. grasseyer - картавить), картавое произношение звука «Р» на французский манер. В отличие от картавости, грассирование звучит мягче, поскольку произносится только горловой вибрацией без участия языка. Грассирование лечится легче, поскольку отсутствует деформация языкового произношения. В этом случае лечение проходит по схеме, близкой к лечению отсутствия звука Р.
  Две самые частые причины отсутствия звука «Р» в речи:
    Короткая подъязычная связка (в норме подъязычная связка должна быть 1,5-2 см, если она короче, человек не сможет «поцокать» языком). При такой проблеме необходима небольшая операция: эту связку подрезает стоматолог.
   Гайдар чмокал, Ленин картавил.
     Шепелявость. Шепелявость – это неправильное произ-ношение свистящих («з», «с», «ц») и шипящих («ж», «ч», «ш», «щ») звуков. Причиной шепелявости может быть   дефект расположения зубов (наличие щели между передними зубами), недостаточной подвижностью языка, тугоухостью и другими факторами. Иногда шепелявость наблюдается при нормальном строении речевого аппарата как проявление недоразвития речи. Обычно при шепелявости верхушка языка попадает между передними зубами при произношении свистящих и шипящих звуков, вследствие чего образуется своеобразный шум, так называемое пришепётывание. Для устранения шума применяют методы логопедии.   При аномалиях строения речевого аппарата иногда прибегают к хирургическому лечению, протезированию и другим методам. История знает множество примеров, когда шепелявость приводила к неудобствам в жизни, а иногда и причиной смерти. Вспомним вора-карманника Кирпича из фильма «Место встречи изменить нельзя» и его знаменитая интерпретация слова «кошелек»: - «Коселёк, коселёк, будешь передразнивать, вообще не буду говорить». Но в Ветхом завете есть более трагичная история с евреями, которые не могли выговаривать слово «шибалет». Всех, кто вместо «шибалет» говорил «сибалет» одни евреи, видимо правильные, если с таким восторгом о них рассказывается в Библии, сбрасывали в реку других евреев, видимо неправильных. И если верить Библии так одни евреи угрохали не одну тысячу других евреев.
   Немота.  Утрата способности говорить, обусловленная главным образом врожденной или возникшей в раннем детстве глухотой. При сохранном слухе немота связана с поражением речевого аппарата или центральной нервной системы. Синонимы немоты: алалия, анаудия, анепия, безгласие, безголосие, беззвучие, беззвучность, безмолвие, безъязыкость, бессловесность, глушина, затишь, затишье, молчаливость, немость, неразговорчивость, неспособность говорить, онемение, отсутствие дара речи, тишина, утрата чувствительности. Немота бывает двух видов: задержка развития речи и глухонемота. В первом случае ребенок все-таки, хоть и с задержкой, но начинает гоаворить, а при глухонемоте – он практически никогда разговаривать не сможет.
   Глухонемота; – это врождённая или наступившая в раннем детстве глухота, сопровождающаяся отсутствием речи из-за нарушений голосового аппарата. Глухонемота – это, страдание человека, при котором не только потеряна способность восприятия звуковых ощущений, но и способность членораздельной речи.
   Врождённая глухонемота наблюдается, если ребёнок рождается глухим, и в дальнейшем, не слыша речи, он не может полноценно научиться говорить. Но бывает и так, что ребёнок теряет слух в раннем детстве. В таком случае запас слов, который успел приобрести ребёнок, также постепенно утрачивается, и возникает приобретённая глухонемота.
   Немало глухонемых овладевает речью благодаря использованию слухового аппарата и умению зрительно воспринимать звуки по губам говорящего. Но есть дети с полной глухотой или с остатками слуха, не достаточными для использования слухового аппарата. Если усвоение речи даётся с трудом, то глухонемых обучают общению с помощью жестового языка. Cпециальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания – логопедия, задача екоторой адаптировать глухонемых людей в общество, наладить их общение не только между собой, но и с окружающими, говорящими людьми, так как лишь таким путем им можно внушить различные понятия, научить чтению, письму и всевозможным специальным предметам
      Есть три метода обучения глухонемых:
   Мимический метод - педагоги выработали однообразные знаки и выражения не отдельных понятий, а букв, с помощью которых слагаются слова это так называемый сурдоперевод.
Звуковой метод имеет задачей научить глухонемого не только членораздельной речи, но и искусству чтения по губам говорящего.
      Смешанный метод учит устной речи и мимике одновременно, который был принят в Росси. Он, правда, удваивает труд учителей, но тем самым положительно осложняет впечатление, произведенное в ум глухонемого.   При благоприятных условиях некоторые из глухонемых до того совершенствуются в звуковой речи и чтении по губам, что присущая им аномалия совершенно не просматривается непредупрежденными лицами. У большинства при чрезвычайной отчетливости произношения, замечается только отсутствие гармоничности в речи.
    Ни на одного учителя не выпадает столько труда, как на учителя глухонемых. Это человек должен обладать исключительной любовью к делу, к детям и отличаться величайшей кротостью и неимоверным терпением.
    Гнусавость. Причиной появления гнусавости является неучастие носовой полости в процессе артикуляции звуков. Исправление дефекта связано с лечением заболеваний, вызывающих затруднение носового дыхания при полипах, аденоидах, при искривлении носовой перегородки и т. д. такие носовые звуки как «М», «Н» искажаются, и звучание голоса получается глухим. Как правило, от гнусавости избавляются, если обращаются к специалисту. Устранив основные причины этого дефекта, можно при помощи логопедических упражнений исправить свою речь. Для этого необходимо, прежде всего, научиться правильно, дышать. Под этим понимается не только вдох через нос, выдох через рот. При правильном дыхании происходит профилактика простудных заболеваний, так как при вдохе через нос, воздух очищается, увлажняется и нагревается, благодаря наличию в носовых пазухах волосков и множества кровеносных сосудов.
   Неспособность правильно произносить буквы.  (Дислалия) – это, нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из букв родного языка. Проявления дислалии также называют дефектами звукопроизношения. Помимо дислалии, к дефектам звукопроизношения относят дизартрию и ринолалию.
    Дислалия сенсорная (сенсорное косноязычие) является следствием нарушений функций слухового аппарата.
 Дислалии бывают:
   Мономорфная (простая) дислалия – когда страдает один звук или несколько звуков из одной группы (С-З-Ц или Ш-Ж-Ч)
     Полиморфная (сложная) дислалия - страдает несколько звуков из разных групп (С-Р-К-Ш)
     Физиологическая (возрастная) дислалия - нарушение звукопроизношения до 5 лет, обусловленные недостаточным развитием органов артикуляции. После 5 лет проходит сама. Эта единственная форма дислалии, которая присутствует у всех людей, на определенном этапе развития.
   Функциональная дислалия - нарушение звукопроизношения при отсутствии отклонений в артикуляционном аппарате и функционировании центральной нервной системы, слуховом и периферическом артикуляционном аппарате.
   Органическая (механическая) дислалия – связанна со строением органа (языка, десны, зуба и др.) обусловлена наследственными, врожденными или приобретенными анатомическими дефектами периферического артикуляционного аппарата. 
    Наследственные дефекты - передаются из поколения в поколение (редкие зубы, выдвинутая вперед нижняя челюсть и др.)
    Врожденные дефекты - сформировавшиеся в период внутриутробного развития
    Приобретенные дефекты - возникшие в момент родов или в течение последующей жизни
    Причины возникновения таких дефектов:
   Соматические - физическая и неврологическая ослабленность из-за длительных хронических заболеваний организма. Это могут быть расстройство пищеварения, частые простудные заболевания или социальные причины: педагогическая запущенность. Родители не исправляют недостатки в речи детей и не демонстрируют образцов правильного звукопроизношения.
     Двуязычие в семье, родители разговаривают на разных языках, ребёнок вставляет в один язык другой. Например: французский + русский = горловой звук «Р».
    К возрастным особенностям развития относится неправильное произношение некоторых звуков до периода замены молочных зубов на зубы постоянные. Это так называемое молочное косноязычие.
     Болезни речи. Психиатр Цезарь Ломброзо говорил, что: - «Сумасшедшие в сумасшедших домах, часто выдумывают несуществующий язык, азбуку, письменность». Все мы знаем, что есть такое понятие, даже можно сказать язык – блатная феня. Некоторые даже на нем говорят. А евреи вообще блатную еврейскую феню взяли и превратили в государственный язык иврит, ведь как говорят, сведущие люди, каждая блатная секта, должна иметь соответствующий своему рангу и достоинству язык.  Это такое у них психическое отклонение, и проявляется оно в таком качестве, как придумывание новых слов. Иногда такие слова появляются по примеру аллитерации (этожопера).  А иногда простым словам придается агрессивный окрас, и они практически меняют свой прежний смысл. Этим у нас отличился Нобелевский лауреат А. И. Солженицын.  Сколько у него можно найти перлов, пусть плачут создатели иврита. Вот некоторые из них: - «солдяга, кобелировать, засмурженная (гимнастерка), обопнулся (уперся), сочают (травы), свинеть, навенуло, на раскрыве, на цирлах, рожеть (от слова рог), простичь (понять смысл), менело (меньше), сумутится, ухайдакался, укрывище, изгаляется, чушкался, юрили, обоспел, горюны». Ну, и немного словечек из жаргона гомосексуалистов: «Да, на фуя», «подсосался», «залупаться», «а тебе хрен в рот», «хуб хрен» и т. д. и т. п.   Процитирую далее Г. П. Климова, он рассказывает, где и как, Солженицын рекламирует некую Матрену, а сам по - тихому ухайдакивается, затюривается, размамжеливается: - «Дефектовую Матрену расхвалюкивая и гавкукая, народ остальной весь охаюкивает и гадючит, он яко сплошное кодло-падло: пьянюги самогонюги, жаднюги, стяжелюги, вонюги, лентюги, хапуги, жратюги, паразитюги».
     С уходом А. И. Солженицына в лучший из миров, практика придумывания новых слов не прекратилась. 2014 год стал как бы годом экспансии лексики вражды и ненависти, так что можно без обиняков сказать, использование этих агрессивных формулировок является одной из разновидностей терроризма. Ведь с их помощью любая власть может манипулировать сознанием масс, разжигать или тушить самые серьезные конфликты. В Х1Х веке Карл Маркс Мордехай в своих трудах к словам начал приписывать частицу «изм», в арийской транскрипции она означает «истина земного мира». Так у него получился: коммунизм, социализм, империализм.
    Сюда же можно отнести также и так называемый суррогатный мат, когда вполне нормальтные слова добавлением или наоборот, отсутствием или заменой нескольких букв, превращаются в матерные. Например: заколебал, выеживаешься, ёш твою мать или ёк макарек, грёбаный и т. д.
    В 2013 году использовался новый словообразовательный модуль с добавлением частицы «инг», «мизулинг», «пехтинг» и т. д. а сейчас новые слова образуются так называемым методом склеивания, например «Крымнаш» или в оправдание правосеков на украинском Майдане «онижедети». Или о взрослых девицах легкого поведения «блястар». Майдан породил еще одно слово, которое, я думаю, долго будет на слуху «майданутые».  Много слов придумывают на основе слов иностранных, например, «селфи» или «фейк» - подделка. Или слова «лайкнуть» или «зафрендиться». Знаменитый актер Жерар Депардье принял российское гражданство, и появилось слово «депардировать» только в отличие слова с негативным оттенком «депортировать» это слово относилось к уважаемому человеку, селебрити, который по собственной инициативе решил поменять гражданство. В преддверии олимпиады появилось слово «спёрлинг», по аналогии со словом «кёрлинг», но означало оно массовое воровство в период строительства Олимпийских объектов. Сейчас часть употребляют глагол «псакнуть, псать», есть даже телераздел «псаки на ночь», или можно сказать иначе «свежие псаки» в честь не совсем адекватной пресс секретарши госдепа США Джейн Псаки.


Рецензии