Мэри Остин до встречи с Фредди

• Надо сказать, что поиск этой статьи был поистине детективным, ничуть не уступающим тем погоням и перипетиям, которые в ней описаны. От единомышленницы, иногда подкидывающей мне идеи и редкие статьи (помните изумительное Королевское каре?), я узнала, что такая статья существует. Затем был поиск архивов британской прессы, затем регистрация и... Долгожданная страница! Итак, мы имеем Мэри Остин в период до встречи с Фредди Меркьюри.
• По правде говоря, когда мне вкратце пересказали, о чем там, я не поверила. Но с фактами не поспоришь!


"Daily Mirror 4 сентября 1968
Фелисити Грин
По поводу воровства в магазинах
Что это – 17 лет, стройная, пять футов три дюйма ростом, наклеенные ресницы и работает, полагаясь на инстинкт?
Существует ли в реальности Банда Кенгуру? Действительно ли есть жадная толпа антиподов-воришек, которая марширует по магазинам Свингующего Лондона?
А может быть они, как рассказали нам в одном анекдоте по радио в эти выходные, мистический народ с длинными хвостами сзади и сумками спереди, в которые они и кладут-то все наворованное?
Но так как они исчезли без следа, мы, вероятно, никогда не узнаем. Австралийцы или нет, магазинные воры, кажется, размножаются с такой скоростью, что сравнить их можно разве что с кроликами.
Ежегодные цифры потерь от краж в магазинах, как и подолы женских юбок, проявляют явную тенденцию к стремлению вверх. Общая цифра по некоторым оценкам составляет от 120 000 000 до 280 000 000 фунтов стерлингов.
В 1965 году полиции стало известно о 66 тысячах попытках магазинов защитить себя своими собственными силами. В 1966 году их стало уже 68 тысяч. А в 1967 году цифра выросла до 71 тысячи. Нынешний год уже. Вероятно, побьет все рекорды.
Большинство магазинов говорят о проблеме краж с застенчивостью, сравнимой разве что со смущением пожилой незамужней тетушки, обсуждающей проблемы секса.
Но, тем не менее, есть и исключения.
В магазине Gear на Карнаби-стрит повесили следующее объявление – «Ради целей безопасности за тобой следит камера, дорогуша». Другая вывеска гласит –«Улыбнись, дорогая. Внизу стоит человек, следящий за тобой».
Но эти уловки служили таким ненадежным сдерживающим средством, что все равно в магазинах производилось до 30 арестов в день.
И, рискуя окончательно испортить шаткие англо-французские отношения, добавлю, что 27 воришек были французами.
Наемная рабочая сила
В соответствии со словами господина Ральфа Боумейкера, одного из директоров Gear, у студентов-французов воровство в магазине считается чем-то вроде статусного поступка. Украсть хоть что-то на Карнаби-стрит – почетно.
Что бы хоть как-то справиться с проблемой большинство крупных и средних магазинов нанимают своих собственных детективов.
В Gear работают два разных каждый день. Существует другое агентство, которое поставляет следопытов почасово, на один день или на постоянную работу. Они характеризуются как «все белые, все британцы, готовые работать в магазинах по всей стране».
Большинство детективов женщины, так как именно у них эта работа получается лучше, чем у мужчин.
Средний возраст с 25 до 45, но многие значительно моложе.
В Bourne&Hollingsworth на Оксфорд-стрит самый успешный детектив мисс Дон Молкин, которой всего 21 год.
Тем не менее самая молодая из детективов работает в магазине Biba в Кенсингтоне. Этот район для Свингующего Лондона то же самое, что Мекка для мусульманина.
Ее зовут Мэри Остин, ей 17 лет, она работает тут уже более двух лет. В среднем за одну неделю она обезвреживает 14-15 человек.
Ростом 5 футов и 3 дюйма (1.60), стройная, с огромными накладными ресницами, она настолько же похожа на сыщика, как гибрид между Твигги и Джули Кристи. Настоящее удовольствие смотреть на нее в деле.
Она, тем не менее, истинный спец, который без труда отличает тех, кто собирается платить, от тех, кто не собирается, в магазине, где темно, как на дискотеке, где отвариваются 10 тысяч куколок в неделю, а касса выбивает чек каждые 25 секунд.
Как же она ловит своего человека, или, в большинстве случаев, свою девушку?
Она говорит, что просто полагается на инстинкт, а ее инстинкт никогда не подводит ее.
• «Я просто слежу за людьми, когда они приходят, - говорит она стесняясь, - как правило, я сразу понимаю, что они собираются что-то украсть. Я стараюсь выглядеть очень буднично, как любой другой покупатель. Если они очень молоды, они врываются, берут что-то и бросаются к выходу. Постарше, скажем лет 25, проводят в магазине гораздо больше времени. Я дожидаюсь, когда они собираются выходить и иду за ними. Когда они оказываются за пределами магазина, я прошу показать мне, что они взяли. Обычно они настолько шокированы, что отдают украденное сразу. Почти всегда они начинают плакать и рассказывают, что собирались заплатить. Но у них никогда не оказывается при себе денег. Иногда они пытаются убежать. Но я бегу за ними. Если они прыгают в автобус, я беру такси. Я всегда действую не задумываясь. Однажды я прихватила с собой еще одну продавщицу, и вместе мы помчались за девушкой прямо в автобус. Мы объяснили водителю, что происходит, он нас не останавливал. Девушка была очень удивлена, что мы ее поймали. Она уже чувствовал себя в безопасности».
Остановить
С мужчинами, тем не менее, обращаются слегка по -другому.
• «Я останавливаю из возле дверей и прошу показать, что у них, - продолжает она, - они так удивлены, что дают мне обыскать их сумки. После этого я говорю им, чтобы они убирались и не возвращались никогда…»
Только однажды такое столкновение между Мэри и вором обернулось плохо.
• «После того, как я его поймала, он затеял драку. Я не смогла его удержать, и он уехал на машине. Но я успела записать номер и позвонила в полицию. Его поймали пять минут спустя. Обнаружилось, что он рецидивист с большим «послужным списком».
Хотя средний возраст магазинных воришек колеблется между 35 и 60 годами, более половине нарушителей не исполнилось 17 лет. А в Biba большинство подростки 13-15 лет.
Мэри их жалко?
• «Нет, никогда, - отвечает она, - сначала я их жалела, но теперь нет. Теперь меня от них тошнит. Они совершили преступление и должны быть наказаны».
Что же ее семья думает о ее работе?
Ее мать умерла два года назад, рассказала она нам. «А мой папа думает, что я просто шучу».

Босс Мэри, Стивен Фицсаймон, думает иначе.
• «Пустить Мэри в магазин на поиск воров это то же самое, что пустить свинью на поиск трюфелей. Она никогда не промахивается»

Без обид – заверил меня он. И Мэри ничуть не обиделась. Она просто моргнула своими накладными ресницами в знак согласия".

Пока я переводила эту статью меня мучил вопрос - кто и почему сфотографировал Мэри в январе 1970 года? Чем она прославилась? Фотография была сделана газетой Evening Standard (Photo by Evening Standard/Hulton Archive/Getty Images), а статья вышла в сентябре 1968 в Daily Mirror. Вопросы, вопросы. вопросы...


Рецензии