Мир Грёз. Глава 8

Худощавого телосложения мужчина озадаченно поглаживал свою седую бороду и рассматривал Дашу своими светло-серыми глазами.
- Значит мы с тобой не знакомы? - спросил он, удивлённо. - Чудненько! Тогда я, пожалуй, пойду. Всего хорошего! Как хорошо. Мы не знакомы!
- Стой... те, - девушка подбежала к собиравшемуся уже уходить мужчине и схватила его за рукав. - Я с вами не знакома, но вы-то меня знаете!
- С чего это? - он попытался отцепить от себя Дашу, но та вцепилась мёртвой хваткой. - Не знаю я тебя! Кто ты? Впервые тебя вижу! Что сказать тебе, чтобы ты мне поверила и отстала?
- Ничего не надо! - быстро сообщила девушка. - Я уже вам верю! Вы - человек, которому больше тридцати и который знает про мой блокнот!
- Впервые слышу! - Мужчина сдёрнул с себя куртку, оставив её висеть в руках Даши, и тут же помчался прочь. - Помогите!
- Да что с вами не так? - девушка шустро накинула на себя куртку и тут же побежала следом. - Подождите!
- Домой иди! - крикнул он через плечо.
- Я заблудилась, - негромко сказала Даша, не сбавляя темп и чувствуя по пригоршне мёрзлой земли в каждом из тапков.
- Тогда тебе надо было пойти в другой тоннель! Здесь мой дом!

Мужчина был достаточно проворным, и Даше, обутой в простые домашние тапочки, было не под силу его догнать. Уже совсем скоро девушка потеряла его из виду. Она продолжала бежать вперёд, надеясь всё же, что где-то впереди вот-вот покажется его лохматая голова. Но его всё не было. Тоннель словно был бесконечным, с кучей разных поворотов вихляющих то влево, то вправо. И первые появившиеся разветвления были крайне знакомыми. Три тоннеля прямо перед ней были совсем как те, из которых Даша выбирала нужный путь. Вот только теперь под ногами в тусклом свете девушка разглядела стрелочку из камней, указывающую на средний ход. Даша тут же засеменила в указанном направлении, надеясь, что там или база, или пристанище загадочного мужчины, но всё же она расстроилась, когда совсем скоро обнаружила плитку. Тяжело вздохнув, Даша скинула тапки и сделала попытку вытряхнуть из них землю, которая превратилась в кашу и прилипла толстым слоем намертво. Девушка, выругавшись, босиком пошла в сторону своей комнаты, оставляя за собой грязные следы босых ног.

Пик. Пик. Пик.

Даша занервничала, но пока пыталась понять: откуда же появится Влад - писк прекратился. Обернувшись, девушка столкнулась с недоумённым взглядом полукровки, что стоял у самого начала её следов. Его взгляд скользнул по взъерошенным волосам с комочками земли, по лицу, перепачканному всё в той же земле, по незнакомой затасканной мужской куртке, по двум комкам грязи в руках, которые по очертаниям напоминали тапочки, по книжке под толстым слоем земли и по босым ногам, что почти до самого колена были запачканы в грязи. Не зная, что сказать, Даша и Влад стояли некоторое время молча. Наконец парень, прокашлявшись, сказал:
- Чудесно выглядишь.
- Я старалась, - Даша сделала небольшой реверанс, после которого они оба рассмеялись.
- А теперь серьёзно, - Влад подошёл ближе. - С какого бомжа ты стянула куртку?
- А их тут много? - тут же оживилась девушка. - Для завершения образа мне не хватает пары деталей.
- Я же просил серьёзно, - парень попытался смахнуть с Даши хоть несколько комочков грязи, но попросту размазал их. - Судя по твоему внешнему виду, у тебя было хорошее приключение. Может в следующий раз возьмёшь меня с собой?
- Тоже засиделся?
- Разумеется! Тут весьма скучно. Не видишь как брожу без дела?
- Хорошо, когда понадобится компания, то я тебя непременно позову.

Влад с грустью наблюдал как Даша, задорно показав язык, убежала. За ней тянулась целая цепочка грязных следов. "Ей попадёт, если узнают где она была", - парень пошёл в одну из кладовок и взял швабру с ведром.
- Позовёт она меня, как же - пробурчал Влад, набирая в ведро воду. - Скорее упыри с голоду сдохнут, чем она соберётся позвать меня с собой.

Даша, попав к себе в комнату, тут же спрятала свой дневник, завернув его в какую-то тряпку и сунув под комод. Приняв душ, девушка почувствовала себя на седьмом небе от счастья, осталось только заняться одеждой и тапками. Даша напрочь забыла о том, сколько грязи осталось после неё в коридоре. Поняла она это только после того, как к ней в комнату кто-то деликатно постучал. Открыв дверь, девушка обнаружила ведро и швабру, к которой была прикреплена записка. "Уж в твоей комнате мыть полы я не собираюсь", - было написано в ней, а где-то вдали был слышен знакомый писк зайце-тапок.

Расправившись с делами Даша заперлась в своей комнате и тут же достала блокнот. Земля в некоторых местах успела подсохнуть и даже стала осыпаться на тряпку, в которую был завёрнут трофей, добытый в тоннеле. Даша аккуратно просматривала расплывшиеся от влаги записи. В основном это были записи о тренировках и дежурстве. Но вот уже ближе к середине, Даша наконец-таки обнаружила что-то поинтереснее заметок.

"Мне не нравится скрытность окружающих меня людей. Они словно знают что-то такое, чего мне знать не положено. Сегодня я в очередной раз в этом убедилась. Никто не говорит о нашем начальстве. Кто они? Откуда нам поступают приказы? Мне вновь и вновь говорят только одно - "вспоминай". Но всё, что я помню, так это то, что я вторая Даша и что этот блокнот я прячу от всех в своём комоде. Что случилось с самой первой мной - не могу вспомнить.

Вчера я встретила одного человека в тоннеле. Он малость диковат. Но! Это был весьма взрослый мужчина, где-то около сорока! Худой, грязный и боится людей. Хожу чтобы иногда его подкармливать. Лишь бы никто не заметил. Он не хочет, чтобы я о нём кому-нибудь рассказывала. Думаю, что теперь и у меня появился маленький секрет.

Три недели назад я проснулась. Судя по всему - снова. Предполагаю, что я третья. Никак не могу найти того человека. Ему, должно быть, уже далеко за шестьдесят. Выжил ли он? Всё хожу в тоннель, тонну грязи принесла, но его нет. Возможно, что я просто чего-то не вспомнила.

Сегодня я вспомнила ещё один осколок. Я так и не поняла, что именно произошло там, но нельзя ни в коем случае рассказывать всё подряд и сразу, стоит всё взвесить. Это было самое странное воспоминание. Они были там все, а рядом с ними упырь, который им что-то шептал. И мать, и отец, и Таня... Что же они обсуждали?

Я нашла его! Он жив! Мало того, он всё такой же диковатый и причудливый. Вот только он почему-то думает, что видел меня не так-то уж и давно. Для него мы виделись пару дней назад. Но как такое возможно? Его зовут Матвей. Хотя имя я у него с трудом выжала. Боится людей, общаться и принимать хоть что-то из чужих рук. Возможно, что я плохо определяю возраст по внешнему виду, поскольку, на мой взгляд, он ничуть не изменился. Его возраст от сорока до пятидесяти. Что-то здесь явно не так. Я сомневаюсь во всём.

Я проснулась неделю назад и ничего не понимаю. Меня же нашли пятьдесят лет назад впервые, а здесь записи о том, что я скорее всего четвёртая Даша. Я не понимаю! Где кончается ложь и начинается правда?! Сколько времени на самом деле занимает перерождение? Мне нужно больше знаний об этом мире. Попытаюсь разузнать хоть что-то.

Я узнала откуда берутся продукты. Их получают из какого-то тоннеля. Кто-то приносит нам их. Но никто никогда не видел поставщика и это странно. Но это не совсем та информация, что я хотела бы. Возможно, что узнав кто доставляет еду - можно узнать что-то крайне интересное.

Я Дарья пятая. Я рассчитывала на куда как большее количество информации, а здесь только скудные крупицы. Хочу наведаться к этому Матвею, покажу ему записи. Хочу расспросить кое о чём".

На этом записи обрывались. Даша разочарованно закрыла блокнот и снова спрятала его. Её тревожил осколок памяти, записанный в блокноте. Девушка задумалась, но никак не могла придумать ни одного оправдания в общении с упырём. Даша больше не могла усидеть на месте. Ей стало ясно, что тот мужчина явно что-то знает и, мало того, он знаком почти со всеми предыдущими перевоплощениями девушки. Даша хотела о многом его расспросить.

Не желая больше терять время, девушка стала собираться. Оделась она как можно теплее, но чтобы никто и ничего не заподозрил, она сунула свою куртку в пакет, а сверху кинула потрёпанную куртку Матвея, которая была настолько ужасна, что вполне могла сойти за мусор. Девушка уже была готова уходить, когда внезапно у неё заурчало в животе. Даша раздосадовано схватилась за голову. Она уж успела позабыть, что сегодня толком ничего не ела.

Взяв с собой пакет, Даша пошла на кухню в надежде отыскать что-нибудь на перекус. Коридоры были пусты и девушка решила, что это потому, что очень многие начали вести усиленные тренировки ко Всеобщей Большой Битве. Тихо подбежав к кухне, Даша услышала голоса. Они шли от столовой, что была совсем близко. Заглянув туда, Даша с удивлением обнаружила, что все пришли на ужин, о котором девушка благополучно забыла.

- Чего стоим? - раздался мужской голос прямо над её ухом, заставив подскочить.
- Не пугай так! - Даша была готова ударить того, кто был рядом, но вглядевшись, всё же передумала. - О! Антон, привет. Давно не виделись.
- Иди давай, не загораживай, - Антон даже слегка подтолкнул девушку в спину. - Я тоже голодный.

Даша всё же вошла в столовую и, взяв тарелку с гречкой и котлетой, села за один из столов.
- Антон, а ты чем всё это время занимался? - не глядя обратилась девушка к севшему рядом с ней парню.
- Можно я тебя по лбу ложкой ударю? - спросил он. - Посмотри на меня.
Даша уже по голосу поняла, что севший рядом с ней не был Антоном. Всё внутри в одно мгновение сжалось. Подняв голову она встретилась с раздражённым взглядом Влада.
- Он ещё тарелку выбирает, - парень ткнул в сторону спины Антона.
- Прости, - пискнула Даша, украдкой взглянув под стол. - Где твои зайце-тапки?
- А ты меня только по ним узнаёшь? - Влад нахмурился. - Тогда уж лучше колокольчик на шею повесь мне.

Девушка не знала что ему на это ответить, боясь, что разругается с ним ещё больше. Поэтому она просто молча уткнулась в свою тарелку. В животе в очередной раз заурчало.
- Ты куда-то уходишь? - неуверенно спросила Даша, жуя гречку.
- Так ты мной решила всё же заинтересоваться? - Влад хмуро ковырялся в еде.
- На задание? - продолжила расспрос девушка.
Парень наклонился к ней поближе и очень тихо спросил:
- А сама-то с вещами куда пошла?
Даша не знала как выкрутиться. Влад видел её, выходящей из тоннеля, в незнакомой куртке, что сейчас виднелась в пакете.
- Мусор... выкинуть, - Даша еле выдавила из себя заготовленную историю.
- Тогда я провожу тебя, - парень выпрямился и сложил руки на груди. - Но если ты пойдёшь к тоннелю, то получишь в лоб.
- Если мне нельзя в тоннель, то ты мне должен ответить совершенно на все мои вопросы, какими бы абсурдными они ни были, - прошипела девушка.
- Снова всё то же самое, - Влад провёл по лицу руками.
- Вот и я про то же, - разозлилась Даша. - Нельзя, нельзя, нельзя.
Девушка резко встала из-за стола и, забрав пакет и тарелку, ушла из столовой.


Рецензии