Деавтомобилизация как мечта автомобильщика

  (Полный текст: http://bouriac.ru/ARTICLES/Car-Free.htm)

  Автомобильщикам мягкая частичная деавтомобилизация на самом
деле непосредственно ВЫГОДНА. Она не выгодна непосредственно
только автопроизводителям и прочим участникам "автобизнеса". (И
тут самое время ещё раз напомнить себе, что косвенно она будет на
пользу ВСЕМ.) Если государство начнёт реализовывать программу де-
автомобилизации, то от автомобиля откажутся в первую очередь те,
кому он не особо нужен (никто из стонущих, что без автомобиля им
никак, своей любимейшей вещицы не лишится). Прочим же автомобиль-
нутым достанется следующее:

   - снизится цена на автомобили и автоуслуги;

   - на дорогах будет свободнее, исчезнут пробки;

   - уйдут в прошлое проблемы парковки;

   - вождение станет менее опасным -- отчасти потому, что
     проблемные водители (слишком молодые, слишком старые,
     психически неадекватные) будут реже оказываться за рулём;

   - сократятся затраты на дороги (= снизится автомобильный
     налог) -- хотя бы потому, что упадёт потребность в многопо-
     лосности, автомобильных развязках, сложной разметке, допол-
     нительных кольцевых автотрассах и т. п.

  Некоторая компактизация городов автомобильщикам тоже, вроде как
на руку: автомобилем владеть можно, а ездить на нём (= изнаши-
вать, заправлять) нет необходимости.

  Вообще, в первые десятилетия всякие такие блага будут на остав-
шихся автомобильщиков сыпаться, как из рога изобилия, а позже,
когда наладится и расцветёт малоавтомобильная жизнь на обновлён-
ной планете, им и автомобиль-то окажется не особо нужен.

  Деавтомобилизировать ведь можно не через повышение затратности
автомобильства и добавление сложностей с парковкой, а много более
щадящими средствами, как то:

    - пресечение прямой и косвенной авторекламы;

    - пропаганда антиавтомобильства, здорового образа жизни;

    - интеллектуализация;

    - реформирование народного образования: ориентация его на
      воспитание всесторонне развитых личностей с адекватным
      мировоззрением;

    - переустройство городов, повышающее привлекательность пеше-
      ходства;

    - построение "правильного государства", деобезьянизация
      общества, обеспечение движения его от человеческого к
      сверхчеловеческому.

  Автомобильство -- это ведь на 100% следствие ущербности госу-
дарства, а не каких то "объективных" факторов. Кто этого не пони-
мает -- тот всего лишь жертва дефективной государственной полити-
ки: он воспитан как чей-то винтик и расходный материал, а не как
главная ценность общества.

  Правда, в результате деавтомобилизации возрастёт число пешехо-
дов на проезжей части и, возможно, велосипедистов (если одновре-
менно не принимать мер против избыточной велосипедизации тоже),
что автомобильщикам вовсе не в радость, но заметим, что неадеква-
тный пешеход может и не оказаться на проезжей части, а неадекват-
ный водитель оказывается на ней почти всегда (ну, кроме моментов,
когда он заезжает на тротуар, во двор детского сада и т. д.).


Рецензии