Мы бы без тебя не справились

От Нового года, этого детского праздника, у меня с детства неприятный осадок.

И по молодости я всегда старалась уйти из дома и напиться, чтобы не вспоминать этот детский праздник.

Мне никогда не дарили подарков, хотя я не жила в детском доме. Но если бы дарили, то я бы их помнила. Даже мама не подарили ни разу куклу за всё детство, а бабушка приносила кукол от соседки. У меня вообще было мало кукол, а в основном животные, медведи всякие и зайцы.

Но подарков от Деда Мороза я никогда и не ждала. Я ждала только одного: чтобы мама с папой не орали друг на друга.

И если папа проводил новый год дома, то это не факт, что мы его встретим вместе.

Обычно мы запирались от него в комнате на защёлку.
Мама плакала, а я её утешала. Но она меня отталкивала от себя.

Я очень ждала сестру. Я хотела, чтобы её назвали Алёнкой. Но её назвали Еленой. Даже здесь мне не могли сделать приятное.

Я считаю, что ребёнку всё его детство надо постоянно подчёркивать, как он ценен и дорог родителям, как важны все его идеи и желания. Чтобы эта значимость у ребёнка была уже в детстве, и ему не приходилось всю жизнь доказывать, что он - живой человек.

Нужно относиться к ребёнку, как к равноправному члену семьи, поощрять все его благие намерения, радовать его, замечать его существование.

Не заставлять его делать уборку и собирать игрушки, а предлагать всё делать вместе и потом обязательно говорить:

- Как же ты нам помог! Мы бы без тебя не справились.

Такие фразы должны звучать в адрес ребёнка постоянно: "И ты это сам придумал? Как это ты догадался так сделать?". А не "криворукий ты дебил".

Все эти аффирмации, которым учат и лечат потом психологи, дети должны слышать в своём детстве от родителей, самых значимых людей в жизни. Потому что все остальные люди никогда не пожелают ему добра. Если родители никогда не желали, то чего ждать от других?


Рецензии