Скрипка и барабан

Рассказ

   Цветущий май. Тепло. Сухо. Солнце высоко. Три часа после полудня.
Ученик девятого класса Руслан энергично топал по серым тротуарным плиткам центральной дорожки сквера. На ажурных лавочках, с ножками в виде спиралей из металлических лент, отдыхали люди разных возрастов.
   На краю скамейки сидела миловидная девушка. Руслан не решился побеспокоить её  и присел  на другой  конец скамейки. Они молчали. Юноша боковым зрением  увидел, что красавица любуется окружающими зелёными деревьями и кустарниками.
По скверу шёл мужчина. Он нёс плоский, своим внешним видом напоминающим  таблетку барабан, для него раскладную чёрную подставку  и две ударные палочки.  Рядом семенила нежная женщина, державшая за ручку  коричневый футляр для скрипки.  Музыканты подошли к Руслану и вежливо попросили юношу пересесть ближе к девушке. Он выполнил их просьбу. Человек уселся на краю скамейки, установил перед собой подставку с барабаном. Женщина из футляра  вынула скрипку и смычок. Музыкантша подрегулировала струны. Приложив скрипку к подбородку, посмотрела на  барабанщика. Человек кивнул головой. Она заиграла на скрипке. Зазвучала красивая, чарующая музыка. Мужчина в нужные моменты подыгрывал  такты на барабане. Звучание было оригинальное и прекрасное. Никто, из находившихся в это время в сквере  людей, раньше такой прекрасной ритмичной мелодии не слышал.
Около скрипачки и барабанщика собрался народ. Музыканты не собирали деньги. Исполнители наслаждались своей игрой на певучей скрипке и гремучем барабане.
   Девушка, сидевшая на другом конце скамейки, высказалась с тёплой улыбкой:
   — Эти скрипачка и барабанщик — замечательные люди. Я одобряю их поступок. Надо украшать жизнь. А я только что думала, как с помощью музыки рассказать о весенней красоте. Оказалось всё просто: надо подобрать лирическую мелодию, наподобие той, которая сейчас исполняется на скрипке в сопровождении барабана.
Руслан признался:
— Наши мысли сходны в том, что я в уме планировал  сделать из металла  великолепную скульптурную композицию — миниатюрная прекрасная девушка  сидит на миниатюрной лавочке и любуется природой. Я статуэтки умею делать. Для этого в нашем гараже имеется всё необходимое. — Он замолчал и посмотрел на часы мобильника: — Мне пора уходить. — Встал.
   — И мне пора идти на консультацию по русскому языку. Я буду сдавать экзамены за девятый класс, — проговорила девушка.
— И я заканчиваю девятый класс и тоже готовлюсь к экзаменам, — сообщил юноша. — Вам в какую сторону  идти?
Девушка показала рукой, в какую сторону пойдёт. Оказалось, что им по пути до перекрёстка.
   — Меня зовут Лаура, а вас?
   — Я — Руслан.
Они пошли. Лаура на ходу рассказывала:
   — Моя мама преподает в музыкальной школе скрипку. И меня с детства приучали играть на этом струнном инструменте. Я с отличием окончила музыкальную школу по скрипке. Но профессиональным музыкантом быть не собираюсь. Свою будущую профессию ещё не выбрала.
   Руслан остановился возле высокого здания и пригласил:
   — Я живу на седьмом этаже. Зайдём ко мне. Я покажу статуэтки из металла, которые сам сделал.
   — Некогда. В следующий раз, — ответила девушка.
Они договорились в воскресенье в восемь часов вечера встретиться в сквере у той скамейки, на которой сидели сегодня.

   Лаура и Руслан начали встречаться. У них завязалась дружба.
   Девушка рассказала  некоторые подробности семейной жизни:
   — Папа, водитель фуры, уезжает на дальние расстояния на несколько дней. Всегда интересуется моими делами. Однажды рассмешил меня. Когда мне было лет пять, он издали  по мобильнику спросил у мамы, что я делаю. Мама ответила, что дочка сидит на горшке. «И только?» — уточнил отец. «А что ещё?» — удивилась мама. Папа потребовал: «Немедленно дай ей скрипку и смычок! Нечего дочурке сидеть на горшке без дела!» И мама стала давать мне скрипку со смычком, когда я сидела горшке. Ну, а я начала издавать на скрипке звуки. Мои родители мечтали и делали всё, чтобы я стала музыкантшей, А я — не хочу. Не нравится мне, даже противно,  разучивать большие сонаты и тому подобное.
Руслан поведал о том, что его родители рабочие, и он с детства привык трудиться — приобщился  из металла делать статуэтки;  во время праздников в школе выставлял их на столе в уголке фойе. Возле них толпились люди, любовались моими поделками.
   Спустя два года они окончили одиннадцатый класс. Настал день, и Руслан привёл Лауру к своим родителям. Его мама и папа, рядовые рабочие, благосклонно отнеслись к девушке, угостили чаем с печеньем и конфетами.  Отец юноши поинтересовался, какой профессией юная гостья хочет овладеть. Девушка ответила, что будет изучать программирование.
   Лаура решила познакомить своих родителей с Русланом. Он в назначенное время пришёл к ней в гости с букетом цветов. Мама девушки начала расспрашивать:
   — Значит вы, молодой человек, будете рабочим?
   — Конечно. Научусь строить дороги.
   — Следовательно, вы по выходным и праздникам будете у речки жарить шашлыки и
пить водку? — допытывалась родительница.
   — Никогда! — решительно ответил Руслан. — Как-то я и  Лаура слушали музыку в исполнении на нежной скрипке в сопровождении  резкого барабана. И слушать было наслаждение. На языке высокой поэзии можно  сказать: скрипка — очаровательная женщина; мужчина — храбрый рыцарь. Эти вымышленные персонажи уживаются, если музыканты  играют в унисон.  Мы с вашей дочкой решили, что будем трудиться на разных предприятиях, но свободное время всегда   обдуманно проводить  вместе, в унисон, чтобы укреплять  здоровье и расширять свой кругозор.  И  без шашлыков, и без водки. И тогда наша семейная жизнь будет прекрасна.  Можете в этом не сомневаться.
   Мама спросила:
   — Дочка, ты согласна с парнем?
   — Конечно, — мгновенно ответила Лаура.
Мать, вздохнув, сощурив глаза, промолвила:
   — Ну, тогда мне только и остаётся пожелать тебе, доченька, добиваться своей цели в жизни упорным трудом с  успехами, с радостью. А  вам, обоим,  желаю каждодневного счастья. Будьте удачливы!
   Прошли годы. Лаура и Руслан в выходной день прогуливали свою маленькую милую  дочурку по скверу, держа её  с обеих сторон за ручки.


Рецензии
Здравствуйте, Леонид Давидович!
Вы - мудрый проповедник добрых отношений!
Удачи Вам!

Татьяна Завадская   04.02.2022 13:22     Заявить о нарушении
Коротко, но приятно. Спасибо. И вам удачи!

Леонид Аронов   04.02.2022 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.