Дедовщина

Зима была теплой, но, вот, в дельта открестности праздника Крещение, мороз почти минус пятнадцать. Что делать? Трех петушков из летней кухни перенесла в коридор. Там тоже не отапливается, но хоть вода не замерзает. А они,оказавшись в необычной обстановке, перенесли стресс. Дело в том, что петухи уже генетически готовы к тому, что им отрубят голову на бульон. И любая перетурбация вызывает страх.  Грубо говоря, они оказались как вы в тюрьме (аналог – армия). Ведь и в тюрьме и в армии человек не свободен. И там процветает дедовщина. Смотрите, что стало происходить с моими тремя петушками. Их имена – Омлет, Генка и Карл.
Карл стал прыгать на Омлета как на курицу, чтобы его поиметь. Я разогнала этот вертеп. Тогда оба – Карл и Омлет начали клевать за гребень Генку. Короче, все трое сошлши с ума.  А идея в чем? Ментальная причина дедовщины – вести себя так, чтобы выглядеть сильным, выгдядеть лучше всех. Тогда тот, кто взял в плен, оставит лучшего, а остальных убьет. Ну, в армии и в тюрьме власти не убивают, однако заключение в замкнутое пространство где человек лишен свободы – вызывает в человеке активизацию древних инстинктов. Представьте себе дикарей. Воюют племена. Одно племя победило и взяло в плен представителей другого племени. Каждый пленник хочет остаться в живых и потому начинает вести себя как лидер в этой плененной стае. С расчетом,что захватчики оставят его в живых как сильного,чтобы использовать его силу в своих целях. В древности сила ценилась выше моральных качеств. Дедовщина была есть и будет.Потому что она рождается несвободной. Только свободный человек ведет себя адекватно, а несвободный в панике придумывает любые средства, чтобы выжить.
Теперь смотрите. В богатых кругах, там ведь тоже процветает дедовщина. Наемные работники стремятся друг друга подмять, унизить, чтобы босс выделил сильнейшего. Процветает враждебная конкуренция. И так будет всегда, пока человечество не придет к обществу будущего – от каждого по способности – каждому по потребности. Потребности будут человеческими. Человеку дадут в уши две серьги с бриллиантами, а не двадцать серег, человеку дадут скушать порцию – бутер с красной и черной икрой, а не двадцать бутеров. Человеку дадут красивейшие одежды, пять, десять, сто, тысячу, но не триллион,который он за свою жизнь не реализует. Ведь сейчас есть люди,которые не имеют на кусок хлеба,а есть люди,которые имеют на триллион в день кусков хлеба. А зачем? Эти, что не имеют на кусок хлеба, не дебилы, они, как и те, триллиощики, имеют свои таланты.Просто для них пути для реализации этих талантов перекрыты.Зачем изобретать велосипед? Карл Маркс уже его изобрел. Велосипед счастливого общества. Но не всем он подходит.А я сам скажу почему. Люди, одержимые страхом, древним ужасным страхом, накапливают богатства на случай –а  вдруг все пропадет, вдруг Земля свернет с орбиты, вдруг льды охватят пространство. Все супер-богатые люди одержимы страхом потери. Но в обществе будущего психологи излечат всех таких людей и человек будет в своем шкафу держать пачку чая,а не сто пачек, пакет муки,а не сто пакетов, сто платьев, а не тысячу в погребах!
Какое-то из этих ста платьев наскучит – сдаст в сэконд-хэнд и люди будут пользоваться.  В обществе будущего не будет страха. Но сейчас самые богатые люди – поверьте мне – это люди,которые больше всего бояться. Они боятся будущего,они боятся всего. Они боятся умереть в нищете.
 Декларация. Самый богатый человек на планете боится больше всех умереть в нищете.
Самый бедный человек на планете не боится ничего.
Но зачем эти крайности? Еще в детских садиках надо лечить детей от страхов и мы придем к обществу будущего.
А с вами была поэтесса Эла Каиц – Тарнеголь.
Не сушите сухари! Это не поможет!


Рецензии