Барбара Валентин-воспоминания сына
Вторая часть его воспоминаний
«…При Барбаре всю жизнь были люди, которые собирали для нее газетные вырезки. Где бы ни появлялось ее имя, статья вырезалась и отправлялась ей по почте. Ее второй муж аккуратно вклеил всех их в огромные папки, которые я и пролистываю впервые через восемь лет после смерти Барбары.
Первые пресс-релизы датированы февралем 1960 года. У Барбары уже есть имя в мюнхенском обществе, хотя у нее пока всего две роли в кино. Они пишут о «флирте с маленьким королем», который произошел годом ранее, в 1959 году. Сообщается, что Барбара танцевала босиком рок-н-ролл с королем Иордании Хусейном. Для небольшого скандала хватит.
В июне итальянский журнал рассказал о съемках Барбары в Италии. Есть заметка на русском, которую я не могу прочитать. О ней пишет даже American Times –снова свидание Барбары с королем Хусейном. Джентльмен по имени Ханнес Обермайер хвастается в статье, что он превратил Барбару в немецкую «роковую женщину номер один».
Ханнес Обермайер стал известен как Хантер, его колонка называлась «Hunter notiert». Первый немецкий репортер, публикующий скандальные сплетни, он искал образцы для подражания во время поездки в Америку в начале 1950-х годов и стал родоначальником такого стиля в Мюнхене.
В 1952 году годы разрухи в баварской столице закончились. Жители Мюнхена теперь искали развлечений и еще развлечений. И они находили все это в публикациях Хантера. Хантер сделал Мюнхен столицей немецких сплетен. Мюнхен был городом фильмов, где проводили время разные деятели культуры, дети промышленников и представители знати.
К 50-летию Хантера в 1973 году 400 гостей со всего мира прибыли в Террачину, городок в 110 км к югу от Рима. Первый звездный репортер Германии владел там домом на пляже. В списке приглашенных были бывшая императрица Сорая, Уши Глас, Иоахим Фуксбергер, Фридрих Карл Флик ... и, конечно же, Барбара Валентин, которая, согласно почтенной газете «Zeit», объявила, что в 15:00 будет выпившей, но еще не пьяной.
В апреле 1960 года репортерам наконец разрешили объявить о выпуске в прокат первого фильма Барбары «В сети висел мертвец» (Ужасы паучьего острова). Группа из семи девушек, оказавшихся на одиноком острове, уничтожается ужасным человеком-пауком. На съемках все завидовали известности Барбары. Цензура киноиндустрии, настаивала на вырезании некоторых слишком откровенных сцен. В то время даже глубокий вырез значил «откровенный». Голая грудь и сцены секса вообще были табу.
А вот вырезка, в которой кинокритик сообщает:
• «Фильм такой страшный, что сидящая рядом дама не переставая била меня ногами и впивалась ногтями в мои плечи».
• В прессе говорится о скандальной стратегии старлетки. Кто же ее придумал? «Уродливый как картошка» или сама Барбара? В 18 лет?
• После «Ужасов паучьего острова» очень быстро появляется вторая главная роль. «Поцелуй меня, как будто завтра не наступит» - немецкое название американского фильма «Фестивальные девушки». Сюжет следующий - потрясающая блондинка, у которой судорога сводит ногу во время купания в море, спасена продюсером, он берет ее на главную роль и добивается признания на кинофестивале, потому что фильм получает третий приз ...
• Позже Барбара расскажет Фредди Меркьюри о немецком названии этого фильма в 80-х. Ему настолько понравилось это название, что он пишет песню и посвящает ей: «Люби меня, как будто завтра не будет». Эта песня звучала на похоронах Барбары…
Чудо-грудь – рывок к успеху
Наконец, «Девушка с узкими бедрами», фильм Иоганнеса Кая, описывает судьбу молодого человека, который больше не может выносить мерзкое общество снобов на яхте своего отца и спасается бегством на лодке. Он попадает на небольшой рыбацкий остров, где попадает в целый ряд опасных приключений. Главные действующие лица - Барбара Валентин и другие…
А вот вырезка из франкфуртской Abendpost- «20 000 долларов Барбаре Валентин. Барбара Валентин едет в Голливуд. Она получила предложение в размере 20 000 долларов за голливудский фильм. Ее менеджер в США сообщает, что ее гонорар за запланированный второй фильм значительно увеличится. Барбара Валентин, известная по немецким рекламным роликам, и танцам в обществе короля Хусейна, приняла предложение и в августе поедет в Голливуд. Однако до этого она еще будет играть в театре в Вене. В Раймундтеатр она сыграет ведущую роль в качестве партнерши Йоханнеса Хестерса в фильме «Bel Ami». Ее гонорар составит 180 марок за вечер; репетиции начинаются 2 мая».
Чудо-грудь рвется к успеху, при этом ее первый брак рушится. И все это освещается публично.
Хантер пишет:
• «Последнее время они жили в Гамбурге, в доме мечты, который Рольф купил аж за миллион. Их «обнаженные вечеринки» были главной темой обсуждения в печати.
Но причина развода была проста -Рольф был игроком. Он часто проигрывал сотни тысяч в казино за одну ночь.
Тогда я взял на себя труд собрать статистику о том, кто сколько печатал об этом деле. Выглядело это так: По моим подсчетам, появилось 55 страниц текста с 88 фотографиями, включая изображения на обложках. И это всего через 12 недель после развода…»
Конец
Опубликовано 26 сентября 2018 года
Признаюсь, я долго искала продолжение истории. Мне показалось, что повествование обрывается едва ли не в начале. Но нет… Это все, что есть в сети, потому что Ларс опубликовал книгу воспоминаний о матери, которая так и называется «Барбара», и которую он посвятил своей сестре Минки. Отсюда я с облегчением заключила, что отношения у брата и сестры теплые.
Незаслуженно будет не упомянуть, что в 70-х Барбара снималась в фильмах Райнера Вернера Фассбиндера, лидера нового немецкого кино. Впервые она появилась в его фильме «Мир на проводе» в 1973 год в роли секретарши главного героя. Роль характерная. Потом был «Страх съедает душу» в 1974 году. Барбара играла в нем роль барменши. Одним словом, надо разрушить стереотип про любимую актрису Фассбиндера. Да, она играла в его фильмах, но роли второго плана. И запомнилась совершенно не этим. Сотрудничество с Фассбиндером продлилось 7 лет, почти до самой смерти режиссера. В фильме Фассбиндера «Лили Марлен» она играет роль уже третьего плана. После этого у него она не появлялась. Зато в 1981 году она появляется в комедии по сценарию Курта Рааба (помните его? Одилия в клипе у Фредди, дрэг-королева на черно-белой вечеринке) «Сегодня мы играем босса – где тут кино?» За этой комедией последовали другие по сценарию Рааба. Кстати, сам Рааб тоже появлялся у Фассбиндера в фильмах. Где-то в этом времени и кроются истоки «титула» гей-иконы, которым ее наградили журналисты.
1 of 4
К слову, немецкой Бриджит Бардо Барбару называет только наша википедия. Везде ее сравнивают с Джейн Мэнсфилд.
Так кто же такая Мэнсфилд?
Секс-символ Голливуда 1950-х. В Голливуде Мэнсфилд появилась в нескольких популярных фильмах, где воплотила образ сексуальной блондинки с шикарными формами в откровенных нарядах. Погибла в автокатастрофе в возрасте 34-х лет.
Кто и когда заменил Мэнсфилд на более знакомую нам Бриджит Бардо- понятия не имею! Но понимаю, зачем.
Хочу еще раз вернуться к началу рассказа Ларса о карьере матери.
Я заглянула в фильмографию Барбары. 1959 год – фильм ужасов «Голая и Сатана», проходная роль партнерши в танц-зале
далее 1960 - «Ужасы паучьего острова», и еще одна проходная роль в комедии, затем
«Девушка в узкими бедрами» в 1961,
боевик про наркоторговцев «В аду еще есть место» в том же 1961 году, Барбара роли пышнотелой соблазнительницы Сирены.
Дальше идет «Поцелуй меня, как если завтра не наступит» - главный персонаж по имени Валентина, как написано в википедии, «похотливая соблазнительница», 1961…
Не буду перечислять все 40 картин с ее участием. Смотрите, выводы о качестве ранних фильмов с участием Барбары делайте сами.
Не слишком часто публикуемые фотографии Барбары в 19870-е годы вы можете обозреть ниже. Остальные фотографии я не решилась опубликовать из-за вероятности бана. Выводы, опять-таки, делайте сами!
Так что же предшествовало 22 февраля 2002 года?
За год до этого Барбара была найдена без сознания в баре. Перед ней стоял недопитый бокал с виски с содовой. Сначала прессе было объявлено о двухсторонней пневмонии актрисы, но позже просочились сведения, что это был инсульт. Многомесячная реабилитация не дала значительных результатов. Барбара оказалась прикована к инвалидному креслу. Все это время за ней ухаживала примирившаяся с ней дочка Минки. Второго инсульта через год Барбара не пережила.
Нашла я некролог на ее смерть, опубликованный все той же газетой, из которой я взяла воспоминания сына. Но он какой-то не сочувственный. Начинается так –
«… 350! В это трудно поверить! 350 телефильмов и 40 кинофильмов…»
И сразу за этим про грудь, ядовитую блондинку и скандалистку.
Ларс, сын, по образованию философ, сейчас работает в редакции одной из газет в Мюнхене. Дочка Минки стала успешным стилистом. У нее есть своя страничка на фейсбуке. Та профессия, которая так не пригодилась Барбаре, сейчас кормит ее дочку.
Я не буду приводить интервью дочки Минки - оно есть в сети везде.
В начале 2019 года Минки была приглашена на известную в Германии передачу под название «Голубой Диван».
На передаче, среди прочего, она сказала, что Барбара была немногословна и не сильно распространялась о своей жизни. «В детстве нужна мать, а ее рядом не было», - посетовала дочь. До 10 лет они с братом жили то у одной бабушки, то у других. А в 10 лет Минки была отправлена в школу-интернат. Мать она едва ли когда-нибудь видела. Барбара оставалась для взрослеющей дочки странной и забавной тетушкой.
Когда Минки было 18 лет, она стала иногда приезжать к Барбаре на выходные в Мюнхен, чтобы отдохнуть. Там она и познакомилась с Фредди Меркьюри. Сейчас Минки сожалеет что так мало обращала на него внимания. Ей нравилась совсем другая музыка! Фредди запомнился ей, как очень воспитанный, сдержанный и вежливый человек, который деликатно пытался наладить с ней контакт. Она сожалеет теперь, что так мало заинтересовалась им тогда. «Он был очарователен, но его музыка не была моей любимой музыкой!» Барбара была постоянно рядом с Фредди и как переводчица (она бегло говорила по-английски), и как тусовщица. Но тут же Минки вспоминает и вечеринки, которые мать и Фредди устраивали в квартире, площадью 200 кв. метров, и которые длились по нескольку дней. Вспоминает она и то, что Барбара постоянно принимала наркотики, как минимум кокаин. Оглядываясь назад, Минки понимает, что, скорее всего, это происходило на ежедневной основе. В итоге отношения испортились вообще. Лишь в последний год, который дочь провела рядом с больной матерью, они пришли к взаимопониманию...
Так какое у меня создалось впечатление после прочтения этих отрывков?
Барбара Валентин была знаменита, да! Но слава эта была, как говорят по-английски «notorious», скандальная, одиозная. Дети до сих пор пытаются свыкнуться с такой славой своей знаменитой матери, переосмыслить и расставить акценты. Вернее, они эти акценты как-то постоянно смещают то в одну сторону, то в другую, как бы не зная, к какому выводу прийти. По крайней мере, мне так показалось.
Так как я люблю факты и точные сведения, то добавлю, что первым мужем Барбары был Рольф Людер, отец автора книги «Барбара», вторым – Эрнст Райхардт, адвокат, отец ее дочери Минки, третьим кинорежиссер Гельмут Дитль. Судьбу двух первых я не прослеживала. А Дитль был известным режиссером и умер в 2015 году от рака легких.
Тяжело далась мне эта публикация. Очень мрачное чувство осталось. К теме Барбары Валентин, скорее всего, я больше не вернусь.
Спасибо всем, кто читал и размышлял вместе со мной!
Свидетельство о публикации №221011800097