Поздравление юбиляра
К этому дню в семье Разудаловых все начали готовиться задолго. Материальная сторона особо никого не беспокоила. Все жили в достатке. Волновало другое.
Цель была поставлена ясная – утереть нос всем соседям и знакомым. Претворить её в жизнь не представляло особого труда: все родственники – настоящие и будущие – были людьми многоуважаемыми, с хорошими связями со всеми вытекающими отсюда следствиями. Затруднение вызывала другая сторона – как сделать, чтобы окружающие узнали об этой дате и ахнули? Для этой цели и собрались на совет все представители родственников.
– Напишем яркие, крупные плакаты и развесим их на стенах дома, – предложил дядя юбиляра.
Все некоторое время переваривали сказанное, а потом загалдели:
– Правильно-то правильно. Да какой тут толк? Об этом дне узнают только соседи да случайные прохожие. Нет. Тут нужно мыслить масштабно, с размахом, – высказала своё мнение тётя юбиляра.
– Да-да, – поддержали её все остальные. – Надо так размахнуться, чтобы нос всем утереть. – И тут у кого-то мелькнула гениальная идея. – А давайте поздравим её через прессу!
– Ух! Действительно! Чтоб на всю страну, – чуть не задохнувшись от охваченного волнения, произнёс Петькин, сосед, у которого в будущем намечалось потомство и который давно тешил себя мыслью породниться с Разудаловыми.
– Да вроде в центральных газетах такое не дают, – засомневался кто-то. – И в областных тоже…
– Ну, тогда хотя бы в нашей районной газете! – поставил точку глава семейства. – Но чтобы не как все остальные там за восемь рублей: «Поздравляем дорогую… желаем сибирского и кавказского», – проиронизировал он. – А так, чтобы все ахнули! Чтоб на полстраницы минимум и с разными там разностями. Денег нам не жалко. Вот друг наш Петькин, он человек интеллигентный, он сейчас все и запишет, что мы ему скажем.
Тот с удовольствием сел на подставленный стул, взял предложенную ручку, общую тетрадь и стал записывать.
– Поздравляем! – произнёс Разудалов. – Нет, не так, – засомневался он. – Вот так лучше: Торжественно и проникновенно, от всей души и сердечно поздравляем драгоценную и любимую доченьку...
– И сестрёнку, и тётечку, и куму, и свекровь, к свояченицу, и племянницу, и женушку.., и.., и.., и.., – послышалось со всех сторон от всех настоящих и будущих родственников. Петькин еле успевал записывать и использовал уже целых пять страниц тетрадки, а подсказки всё слышались и слышались, некоторые даже заговорили стихами.
И тут возникла загвоздка, когда дело дошло до… «Поздравляем с?..»
– С чем? С однолетием? С годом? – вопрошал Разудалов, но все молчали. – С днём рождения как-то буднично получается и не для нас. Да надо и с 8-м Марта вставить.
– С юбилеем! – воскликнул кто-то. – С первым юбилеем! – подсказали родственники. – С главным юбилеем!.. С премьерным!.. С дебютным!.. С... С... С…
У Петькина на запись ушло уже не менее семи страниц. А когда начали желать всего, чего только можно, тут даже интеллигент не выдержал – рука заболела, но его так одёрнули, что он стиснул зубы и писал, писал, писал... А дело дошло до подписи. Столько оказалось родственников настоящих и будущих, что даже сам Разудалов удивился. Но все же Петькин исписал всю общую тетрадь и остановился. И тут вмешалась всё время молчавшая бабушка именинницы.
– Зачем это ей нужно? – тихо спросила она родственников.
Все были настолько возбуждены, что сразу и не поняли, о чём та спрашивает, а потом до них дошло.
– А, действительно, зачем? – переспросил кто-то. – Если бы ей было, допустим, пятьдесят или шестьдесят, тогда другое дело. А то год. Давайте лучше купим ей на те деньги игрушек. Вот будет для неё радости! – предложил другой. – И людей из газеты по пустякам не будем отвлекать, – продолжил третий. – Она и так у них маленькая, а столько проблем стоит перед газетой… – сказал четвертый.
И все единодушно приняли разумное решение – никуда, ничего не писать, а тихо мирно отпраздновать это семейное торжество. Так и сделали.
Свидетельство о публикации №221011800971