Мысли вслух 1

Добрый день!  Добрый вечер! Вечерок!
Сейчас крайне модным считается направление юмористических диалогов под названием Стендап. Не судите строго. Начнем.
Начнем, как положено, с погоды. Как вам нравится наша погода? Не климат вообще, а сочетание температуры, влажности и солнца в этом году? Половина людей скажет – Мне все равно. Вторая половина скажет, что погода дерьмо. И лишь маленькая часть людей скажет - погода прекрасна. Вы замечали, что есть эта маленькая часть оптимистов, которая мешает всем наслаждаться страданием по несовершенству бренного мира?
Процент соотношения именно таков. Каким бы был прекрасным мир без оптимистов. Ведь они же не дают нам спокойно лежать и отдыхать. Будут дергать за руку, и шептать на ухо - давай, давай, действуй.
Есть среди нас оптимисты, которые не дают спокойно жить друзьям и близким? Поднимите руки, смелее! Скажу честно, что не ожидал такого результата. Надо срочно переписать сценарий. Извиняюсь.

***

Следующая тема – ложь или правда. Кто любит слушать правду? Вы? Сомневаюсь. Чтобы вас не обижать, ничего не скажу лично про вас. Я просто подкину для размышления такую мыслишку. Люди по своей природе слабые и несовершенные. Кто-то толстый, кто-то ленивый, кто-то трусливый, кто-то бедный, кто-то глупый. Но никто не хочет это услышать даже от самых близких друзей. И получается, что вся наша жизнь строиться на лжи: толстому нельзя сказать, что он имеет лишний вес, афроамериканцу – что он ниггер.
С детства учат, что надо говорить правду. Врать не хорошо, а на деле все врут. Парадокс? Парадокс. И жизнь наша катится в пропасть под дружное и сладко-липкое вранье. Кто-нибудь не согласен?

***

Хочу вспомнить нашу общую Родину – Советский Союз. Сейчас модно вспоминать, как мы тогда жили. Все достижения нашей страны меряются по сравнению с советскими достижениями. Количество золотых медалей на Олимпиаде-2012, а в 1980 году было в два раза больше. Космос – вообще нечего говорить. Уровень образования – высочайший в мире. В наши институты ехали учиться со всего мира. Теперь не едут. Сейчас наши студенты, кому позволят доходы, едут учиться за границу. И вроде хорошо было в том времени, и гордость за страну была, и все у нас было самое лучшее в мире, но никто не хочет возврата в Советский Союз. Почему? Мне кажется, потому что жизнь сейчас стала легче. Не лучше, а именно легче. Меньше перспектив, больше вранья несправедливости. НО ЛЕГЧЕ!

***

Мне нравится смотреть Стендап по телевизору. И мне нравится в нем одна фишка. Знаете, какая? Потому что они всегда начинают выступление словами: «Итак, под ваши аплодисменты, начинаем!» Еще вроде ничего не сказал, не пошутил, ничего не сделал, а зрительскую любовь и уважение получил. Можно уходить. Еще гонорар в непрозрачном конверте, пожалуйста. Не будем отступать от канонов профессии: Итак, под ваши бурные аплодисменты, начинаем!
Наши дети - цветы жизни. С малолетства их холишь, лелеешь, попку вытираешь, памперсы меняешь. Вот, наконец исполнилось четырнадцать лет, паспорт получила, доченька выросла. Первый день в школу пошла. Звонок – я не успела на автобус. Накраситься не забыла, мини-юбку одеть не забыла, мальчику своему глазки построить не забыла, а на школьный автобус прийти забыла. Почему? Расписание забыла посмотреть. Хотя бы причину придумала посмешнее, чтобы бате сейчас похлопали за отличную шутку. А так даже не смешно. Правда?
Все думаю, когда же вы родителям помогать начнете? Думаете не начнут? Своих проблем многовато? Может быть. Я за ними наблюдаю немножко. Подмечаю детали, иногда смешные.
Сын мой Даня. Ему было лет шесть. Спер где-то спички. Нашел бумагу, посреди гаража разжег костер. Я увидел. Бегу, кричу, спешу тушить. Моя любовь, жена, верная подруга кричит: «Даня, беги! Даня, беги!» Ей не важно сгорит ли гараж, ей важно спасти ребеночка. А я ей говорю, бог дал бог взял. Давай родим еще одного, чтобы не жалко было одного потерять. Она обижается.

***

Великий русский писатель-сатирик Михаил Задорнов много времени посвятил исследованию русского языка, и в частности мата. В зале кто-нибудь ругается матом? Разговариваете? Он мне и говорит, я матом не ругаюсь, я им и похвалить могу.
Кроме шуток, мат – это очень серьезная лингвистическая тема. Философская и магическая. Мат, по его мнению, – это оберег от злых сил. Человек, который в минуту опасности кричит благим матом отгоняет от себя злых духов и спасает свою жизнь ради продолжения рода человеческого. В других языках мира тоже есть ругательные слова. Но нет такого энергетического и символического наполнения.
Само слово «МАТ» - от какого слова? Угадаете? Правильно, - «МАТЬ». Мат, как и мать рожает детей своих, растит, оберегает, помогает, пока жива сама, до последней капли рассудка и сил. Замечали на кадрах кинохроники Великой Отечественной войны бойцы Красной армии кричат, присмотритесь, там видно: «За Родину! за Сталина! Мать твою мать!!!» Или наши хоккеисты, когда выигрывают, кричат на замедленных повторах: «Чудак, твою мать!».
А знаменитое слово из трех букв, которое пишут на заборах? Глубоко научное значение имеет, между прочим. Х – мужская хромосома, У – женская хромосома. Й – что женщина кричит во время любви? Правильно – аЙ! оЙ! Что вместе получается – мужчина + женщина + любовь – продолжение рода человеческого. Не много, ни мало. А вы говорите.
А вы говорите мат - это плохо. Без мата в нашей жизни никуда. Если вы не ругаетесь матом, то вам и сказать нечего, когда вам молоток на ногу упадет?

***

Еще пару слов про политику. Любите говорить про политику? Я обожаю. Мне нравится обсуждать нелепые решения и высказывания наших руководителей. Они же все умные люди. Я уверен в этом. Но ведут себя иногда почему-то странно и неадекватно.
Когда я писал это место, мне позвонила жена, и, сказала, что мне опять надо ехать за нашим мальчиком. Потому что он тоже опоздал на школьный автобус. Я ему, пока ехали поставил условие, ты мне должен рассказать смешную историю или анекдот.
Вот его анекдот:
Приходит к мудрецу глупец:
- Почему говорят, в жёны нужно брать девственницу?
Мудрец положил две конфеты, развернутую и в красивом фантике.
- Какую выберешь?
- Конечно, развернутую.
- ???
Глупец:
- Ну, тут видно, что конфета, а там какашка может быть.
Мудрец:
- Иди нах. Такую притчу испортил.
Дети должны приносить пользу, считаю я. Анекдот, конечно, из интернета. Но, все-таки. Следующий раз он мне расскажет смешную историю.
Вернемся назад. Я хотел поговорить про политику. Думаю, что плохо в нашей стране от того, что политики слишком серьезные. Мысль не слишком оригинальная, я понимаю. Но я предлагаю решение этой проблемы. Надо заменить серьезного могучего бурого медведя в символике партии власти на Винни-Пуха. Считаю, что тогда жизнь начнет налаживаться. Сидят такие депутаты в Думе, хотят принять какой-нибудь ненародный закон. Поднимают глаза, а на них Винни с ружьем: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! Известно всем, тарам-парам, на то оно и утро!»
Они рассмеются. Вспомнят детство, и не будут делать гадости простым людям.
Спасибо за внимание!

***

Люблю лениться. Не верите? А зря. Я обожаю лежать и мечтать о том, чего никогда не будет. Например, я никогда не поеду на постоянное место жительства в Израиль, никогда не полечу в космос или на Марс, никогда не буду стоять у штурвала атомного ледокола, продирающегося по северному морскому пути. Нельзя сказать, что эти мечты принципиально недостижимы. Почему же? Можно было в молодости пойти учиться в мореходку. Стать помощником капитана, и дорасти до капитана дальнего плавания. Но что в этом хорошего?
Ну, стал бы я капитаном ледокола, и мечтал бы в многомесячном плавании вдали от дома о выступлениях на сцене сельского Дома Культуры Совьяки, о теплой кровати без качки. Почему так бывает? Мечтаешь, думаешь, а реально не хочешь. Мысленно проведешь пару минут на борту космического корабля, и думаешь, ну ее, такую жизнь, в баню.
Кстати, про баню. Люблю сидеть в парилке. Ты вроде сидишь, но и одновременно спортом занимаешься. Потеешь. Килограммы теряешь, здоровье укрепляешь. Никогда не понимал таких видов спорта как шахматы, шашки. Спортсмен должен быть подтянутым, мышечным, сильным. А в шахматах – не это главное. И не всегда так бывает.

***

Лето закончилось. Все. Вот и шуточке конец. А не смешною. Почему оно всегда заканчивается? С детства помню самый грустный день детства – 31-е августа. У вас тоже? Вроде еще каникулы, а уже не гуляется. Друзья разъехались по зимним квартирам. Все готовиться к школе, подшивают штаны, покупают ручки и тетрадки. И только ты, как дурак едешь на велосипеде за деревню, и смотришь на бескрайние пшеничные поля.
Почему-то вокруг нашей деревни всегда сеяли пшеницу, рожь, овес. Никогда не было кукурузы, картошки или льна. Осенью всегда ездили на сельхозработы на совхозные поля. Если выбирать из двух зол меньшее, то лен лучше картошки. Работа почище и полегче, и платили побольше. Сказал про деньги и засомневался. На самом деле платили и там и там маловато, по современным меркам. Но за осенне-полевые работы у меня получалось заработать рублей тридцать-сорок. Для меня это были огромные деньги.
Самое выгодное дело - это был сбор бутылок. Одна бутылка стоила 20 копеек. В жажде наживы я облазил все помойки вокруг нашей деревни, канавы и бурьяны. В бурьянных бутылках часто встречались мыши. Дохлые. Фу, гадость! Я их выковыривал, мыл, чистил и сдавал. К седьмому классу я накопил четыреста пятьдесят рублей и купил себе мотоцикл Минск…

***

Зачем мыши залезали в бутылки? Наверно там оставалась какая-то жидкость... Почему они не могли вылезти обратно? Лапки скользили по стеклу и не получалось протолкнуть свое тельце через бутылочное горлышко? И нас так в жизни часто заманивают запахами из красивой царской кухни… А потом, раз, и дверь закрыта. Выхода нет. Теперь тебе мыть грязную посуду на заброшенном пиратском судне. Потому что капитан негодяй, захватил судно и ведёт наш корабль не туда, куда обещал.
А нам рассказывают красивые сказки, что самое главное в том, что мы независимы, плывем куда считаем нужным. Нас все боятся, потому что у нас есть пушки. Капитан со старпомом потихоньку распродают снасти и оборудование. Компас уже загнали, рыбацкие сети прохудились. Чинить или плести новые уже не умеем. Навык потерян. Но пока плывем по инерции.

***

Люблю вставать с тура первым, часов в шесть. Ну как люблю? Просыпаюсь, не спится. Чтобы сделать неизбежное приятным, говорю сам себе, что мне это нравится. Все домочадцы спят, тишина. Никто не гремит на кухне, не топает ногами по лестнице, не хлопает как медведь дверьми. Красота. Одно смущает, врачи говорят, чтобы хорошо себя чувствовать и долго жить надо хорошо высыпаться. Значит, я не проживу долго?
Зачем долго жить в нашей самой прекрасной стране, но в этом неидеальном мире? Может загробная жизнь будет лучше? Добрее, справедливее? Там все желания исполняются. Там много денег, радости и удовольствий. То есть наша земная жизнь, это испытание перед новой и светлой жизнью? Но, что-то мне кажется, что нас опять обманывают. Думаю, что если сейчас школа, то впереди нас не ждет ничего хорошего. А прикиньте, баба Надя какая-нибудь ради попадания в рай живет правильной жизнью, не грешит. В церковь ходит. Обряды соблюдает, свечки ставит по поводу и без. В один прекрасный момент закрыла глаза. Умерла. Открывает глаза. А она в теле двухметрового негра с бластером наперевес должна бежать сейчас по раскаленной марсианской пустыне в погоне за ужасными монстрами из фильма «Чужие».
Она такая бежит: Отец Афанасий! За что?
Справа громоподобно: Отставить разговоры. Вперед!
Баба Надя: Когда ближайший рейс на Землю? Хочу посмотреть в глаза отцу-настоятелю нашего храма.
Рано утром 07 июля, Отец Афанасий открывает двери сельской церквушки. На пороге стоит огромный негр в камуфляже…
- Как занесло тебя сюда, сын мой?
- Я не сын. Я – Дочка, - писклявым высоким голосом визжит негр, играя мышцами…

***

Боюсь публично выступать. Иногда до дрожи в коленках. Но хочу. Тянет. Трачу много времени на подготовку, на репетиции. Часто ничего не получается, но я все равно делаю, и иду, и боюсь. Задаюсь вопросом: зачем?
Ведь многие люди живут обычной жизнью, днем работают, ночью спят. В Дом Культуры ходят только на выборы. Да, то не всегда.
Ответов много.
Первый – с жиру бешусь. Есть много свободного времени, потому и пытаюсь заняться чем-нибудь творческим. Пишу сценарии, рассказы и романы. Звучит, как объявление в газете про трудоустройство. Кому нужен человек, который пишет? Непрофессионально… Да, никому. К тому же, не смешно. Кому нужен комик, который не смешно шутит? Грустно звучит. Правда?
Работают же у нас чиновники, которые не умеют руководить и управлять государством. И ничего. Разваливают страну потихоньку. Щеки важно надувают, ходят важные. Мы им аплодируем. Вы видели на последнем послании народу Президент стоял в круге света, как Вакула в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» у Гоголя? Выходит, важно не быть смешным, а сделать так, чтобы тебе хлопали и смеялись?
Давайте, проведем эксперимент. Я буду говорить какую-нибудь ахинею, а вы будете хлопать, как будто это лучшая услышанная вами шутка. Попробуем?
Для начала репетируем хлопки. Как вы будете хлопать? Попробовали. Ну. Для начала пойдет. Приготовились! Начали!
- Сегодня с утра я узнал, что Земля круглая! (Шквал аплодисментов).
- Я жалкий самовлюбленный эгоист! (Шквал аплодисментов).
Получается. Но думаю, что это не совсем честно. Так долго не может продолжаться. Когда надоест хлопать глупым шуткам, вопрос времени. Хорошая шутка, это провокация. Это иногда оскорбительно звучит для стороннего человека. Потому самый распространённый тип юмора, когда человек смеется сам над собой. Вам приятно, что есть недотепа, как я. Мне приятно, что вы смеётесь и хлопаете. Все довольны. По крайней мере, некоторое время.

***

У меня есть лишний вес. Я это знаю. Немного борюсь с этим. Безуспешно. Он меня побеждает. Это хитрый и коварный соперник. Я начинаю больше двигаться, и одновременно мне хочется больше жрать. Не есть, не кушать, не трапезничать. А именно жрать! Я ем, мне плохо, чем больше я занимаюсь спортом, тем больше становиться меня в этом мире.
Думаю, пойдем другим путем. Начинаю голодать. Голодаю 12 часов. Хорошо! Чувствую, как из меня выбегают лишние калории, и вместе с ними жировые клетки. Голодаю 18 часов. Отлично. У меня уже практические идеальная фигура. Я молод, горяч и свеж. Я готов уже сниматься в модельных журналах. А зачем я еще так страдаю? Я проголодал 24 часа. Теперь можно расслабиться и поесть. И что вы думаете? Я съел банан и лёгкий йогурт?
Ошибаетесь. Я нормально поел. Мясо, картошка, печенье с вареньем. Я же заслужил! Я столько перенёс, и теперь должен получить заветный приз. Зачем я вообще живу и работаю, если не могу нормально питаться? Я взрослый мужчина с достатком. Могу себе позволить одн раз в день нормально поесть. Естественно, на завтра, я тоже себе позволяю съесть лишнего. Какой результат? А никакого результата. Бег по кругу, как белка в колесе…

***

Ходил на выборы в сентябре. Надо сказать, что выборы в России странные. Не правда ли? Подхожу к избирательному участку – рядом стоят крутые тачки (джипы, японки, немки). Думаю, как жизнь наладилась у людей. На выборы ездят на личных автомобилях. Зашел, а избиратель то я один. Эти все автомобили – средства передвижения слуг народа.
Они так строго на меня смотрят. Чего пришел? Вроде не я тут власть, как народ. Они бы и без меня справились.

***

Обожаю лечиться народными методами. У меня на веранде залежи сушеных трав, настойки, мед, прополис и прочее. Пообщался на эту тему с практикующими докторами. Они крутят у виска: как лечить простуду полынью, давление чистотелом, а камни брусникой? Дешево, и в аптеку ходить не надо. Природные средства хороши. А доктора и говорят: нельзя лечиться способами, которые тебе гарантируют среднюю продолжительность жизни в 40 лет, как в прошлом веке…

***

Еще хочется сказать про выборы. Народ, неужели вы не видите, что вас обманывают? Ведь прийти проголосовать против противных лживых депутатов не так уж сложно. Вы же видите: в стране жуткая коррупция, экономика не растет, медицина становится платная, образование переводится на удалённое, а значит его просто убирают, доходы граждан не растут, штрафы за выход на улицу, за хождение без маски. Мне кажется, наша жизнь превращается в полный кошмар. Смотришь на результаты выборов – 70-80% людей проголосовали за этих слуг народа. Почему? Не понимаю…

***

Слежу за курсом доллара. По мне это некий индикатор нашей жизни. Курс растет – жди повышения цен, жизнь становится труднее. На выходные торги прекращаются. И жизнь замирает. В понедельник с утра начинают вращаться колеса торгов, появляются новые данные по курсам на нефть, доллар и прочие активы. С этой точки очень интересно утро понедельника сразу после выборов. Я встаю в шесть часов, включаю компьютер. Нет торгов. Я в панике. Все началось. В Яндексе пишу запросы – почему не торгуются доллары? Там – тишина. Ну, все думаю: ввели суверенный интернет. Теперь нам крышка – баксы отменят. Границы закроют… Зашел на сайт – пять способов эмигрировать из страны. Потом в семь часов, думаю дайка гляну курс. От сердца отлегло – пошли торги. И резких скачков в первые минуты нет. Успокаиваться не стоит. Буду следить дальше. Сейчас пойдут новости по Навального, про итоги голосования. Курс доллара будет честно, более-менее, показывать куда движется страна.

***

Вам не кажется странным, что нас постоянно держат в напряжении. Средства массовой информации вселяют тревогу. Мы боимся выйти на улицу без маски. Нас могут оштрафовать просто так. Вышел не туда, не в то время. Нас приучают не говорить лишнего. А как же конституционные права про свободу слова, передвижений и места жительства? Хочешь быть свободным? - Выходи на южный берег Северного Ледовитого океана и говори белым медведям все, что захочешь.
И, действительно, страшно. Одного, кто не боялся застрелили, другого отравили. Да, если бы одного или двух. Список политических репрессий в современной свободной России скоро достигнет уровня потерь небольшой войны. Говорить на эту тему надоедает. Может этого они и добиваются? Прививают мысль, что так было всегда, так есть, и так будет в будущем. Не рыпайтесь. Давайте, будем рыпаться. Хотя бы чуть-чуть. Если мы Человеки с большой буквы.

***

Почему-то не очень получается шутить. А надо. Надо жить, и только с чувством юмора можно выжить в сложившихся условиях. У вас много смешного в жизни? У меня немного. А ведь смех продлевает жизнь. Вы хотите жить долго? Я хочу. Одни великий философ, сказал, что хорошая жизнь, это длинная жизнь. Долгожители характеризуются спокойным характером, в первую очередь. Надо на все и всех плевать с высокой колокольни, не обращая внимания на тяготы и обиды.
А медицины бесплатной нет, лекарства дорогие. Надо обращаться к народным средствам. Надо вести здоровый образ жизни, голодать, не пить, не курить. А она нужна такая жизнь? Каждый решает сам.
Нам, рожденным в СССР, странно видеть полные полки продуктов. Правда же? И количество магазинов стало в пять раз больше. Как раньше люди покупали продукты в одном магазине, когда сейчас на этом месте стоит пять «Магнитов» и «Пятерочек»? На полках - десять видов сметаны, восемь сортов творога, шесть разновидностей сахара… Какой сахар покупать? Покупай который дешевле. Да, ты что он же плохой. Смотри, там крупинки овальные. А должны быть прямоугольные… Сахар разбодяженный… Сахар – это вещество с определённой химической формулой. Сахар есть сахар, при покупке ты должен думать только сколько тебе купить: 5 или 10 килограммов.
Какой творог купить? Купи вот этот. Это не творог. Это творожный продукт. А мне по вкусу нравится. Потому что там усилители вкуса, и консерванты. Вообще лучше творог покупать у фермеров. Там будет натуральный творог, а не химия какая-то… У фермеров нет гарантии, что они продают тебе тот же творожный продукт. Как ты определишь? Попробуй, если не вкусный и кислый, то это натуральный продукт. Смело покупай. Если вкусный, то лучше отложи. Тебе оно надо питаться синтетикой? Подумай о своем здоровье.
Раньше такого не было. Творог был творогом. Сахар сахаром. Водка водкой. По мне так пускай будет один сорт, но нормальный, натуральный, качественный. Пускай цена будет невысокая, доступная. Раньше может быть и не было изобилия, но продукты были натуральные. Это факт.


***
Современная медицина лечит или калечит? Заболела спина. Болит и болит. Помазал финалгоном, истопил печку, прогрел на горячих кирпичах. Не помогает. Болит все сильнее. Приложи, сынок, к пояснице прополис. Прикладываю. Ноль эффекта. Перестаю спать, есть, и чувствую себя все хуже и хуже. С болью в горле и душе, иду в поликлинику. Сейчас то меня спасут.
Ага. Иду к терапевту. Он отправляет на УЗИ. УЗИ - платное. Бесплатного ждать два месяца. УЗИ видит камни в почках, прописывают лечение. Ура, я спасен. Но! Боль не проходит. Через неделю опять измочаленный ползу в поликлинику. Направляют к неврологу. Потом на томографию. Потом на томографию. Как вы понимаете все анализы платные и не дешевые. Потом надо сделать анализ мочи, кала и крови. Если хочешь быстро – плати. Боль не выносимая. Плачу деньги. И плачу, в смысле реву…
Ставят диагноз, назначают лекарства. Еще большой курс таблеток и уколов на кругленькую сумму.  Статья 41 конституции РФ. П.1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
В чем смысл этот статьи? Где бесплатная медицина? Обман. Обман в формулировках. Нет бесплатной медицины, на небольшую толику она страховая, но не бесплатная. В основном же уже, к сожалению, платная. И идти туда не хочется. Все равно. Сперва прогрею, намажу проверенным средство. И только потом, в крайнем случае, пойду к врачам. Я думаю, нас таких много.

***

Чем занимаются обычные люди в выходные дни? Делают уборку, отсыпаются впрок на предстоящую неделю. Готовят большую кастрюлю еды, чтобы не отвлекаться на мелкие бытовые неудобства. Чем занимаюсь я? Я встаю в шесть утра, в семь выезжаю в Обнинск, потом едем с нашим коллективом казачьей песни Хуторок на фестиваль. Там ждем семь часов. Чтобы спеть две песни. Это приметно шесть минут. Все. Похлопали. Дали диплом. Едем домой, довольные, счастливые, с чувством выполненного долга. Надо будет завтра? Опять поедем. В шесть часов вечера я дома. Усталый, голодный. Ни о каких домашних делах речи не идет. И нас таких много. На фестивале было 32 коллектива-участника – солисты, трио, ансамбли. Меня порадовала еще одна бабушка-божий одуванчик. Говорит: «Сейчас заскочу домой, брошу вещи и на танцы. У нас в парке в шесть вечера кружок танцев»… А вы говорите…

Август – сентябрь 2020 года


Рецензии