Старший сын и брат. гл. 13

                Глава тринадцатая

       Большим радостным событием был приезд  тещи Тамары Михайловны с  семилетней Лилей, дочерью Нины.  Девочка была хорошенькой – милое улыбающееся создание с длинными  светло-русыми волосами.  Сама теща была небольшого роста, несколько полная, приветливая. Она посмотрела на  недостроенное хозяйство и ободрила их:
       - Ничего, Москва не сразу строилась! Дорогу осилит идущий! Если каждый день  забивать хоть один гвоздь, то за год  много чего можно сделать. Разве не так?
      - Конечно так, мама. – Нина обняла мать за плечи. - Ты бы видела, что здесь было вначале!

      Нина показала матери огород и небольшое хозяйство – кур и пару поросят.
      - Через год – два думаем корову завести, - поделилась она планами с матерью.
      - Вот это правильно! – похвалила её мать и добавила вполголоса. – Как я рада за тебя, доченька, что на этот раз повезло тебе! Вижу, хорош  Виктор и как муж, и как  человек, и как хозяин.
      - Да, мама, грех на него жаловаться!
      - А он интересовался, почему своих  детей у вас нет, ведь не один год живете?
      - Конечно, интересовался.
      - Ну, и ты сказала?
      - Нет ещё - думаю повременить.
      - А что ж тянешь-то?

      - Вот, боюсь признаться – и всё! Боюсь, что бросит, когда узнает. Уж больно детей он любит. Мало для него только Лили и Жени.  Сказал: «Родишь – на руках буду носить, а нашего  ребенка буду любить больше других детей!» Вот, как разрушить его мечту? – сокрушалась Нина.
      - Да, жалко вас обоих, - вздохнула мать. – Ну, тогда молчи и хорошо относись к его сыну, люби, как дочь свою.
       - Я это и стараюсь делать, хотя он порядочный  шалопай.
       - Так вот и постарайся из шалопая порядочного человека вырастить.

        Прошло восемь лет.  Хорошо и дружно жила семья Соколовых, вся в работе и домашних хлопотах.  Дом был полностью восстановлен, хозяйство разрослось.  Лиля уже училась в десятом классе, причем, училась очень хорошо, а Женька оканчивал училище, осваивая работу столяра-плотника.  Он вытянулся и стал выше отца. Мачеху и её дочь любил,  как родных,  даже называл Нину мамой, а Лиля называла Виктора  папой, который и стал  отцом, удочерив её.
      Лиля за это время выросла в красивую и умную девушку. Она хорошо училась, была очень ответственной, из-за чего пользовалась уважением среди  учителей и привлекала к себе внимание  лучших парней поселка, что не могло не вызвать зависть у некоторых одноклассниц.  И стали они за стенами школы заниматься травлей девушки: унижать, обзывать, толкать. Особенно издевалась одна из них – Ленка, которая и была зачинщицей.

       - Вы посмотрите на эту тихоню, на эту серую мышку! – подзадоривала она одноклассниц, считающие её своим лидером.  – И что она из себя возомнила, эта зубрила?  Вот тебе! – она вырвала из рук девушки портфель и высыпала содержимое в лужу.
      - Что ты сделала? Зачем? – Лиля в слезах кинулась торопливо собирать учебники, чтобы они не успели сильно намокнуть и пропитаться грязью.
     - Ой, извини!  Это нечаянно! – под смех её подлиз  измывалась Ленка и тут же пригрозила:
     - Смотри, пожалуешься кому,  урою! – и, скорчив презрительную гримасу, ушла прочь со своей свитой.

     В этот день Нина случайно оказалась дома – почувствовала недомогание  после обеда и отпросилась  домой, чтобы  принять лекарство и отлежаться. Она взглянула на часы.  «Что-то Лиля задерживается, - подумала она. - По времени,  она должна была уже прийти, если, конечно, где-то не задержалась.
      Тут она услышала, как хлопнула калитка, и в дом вошла дочь, грязная, расстроенная и в слезах.
     - Мамочка, ты дома? – удивленно спросила она, шмыгнув носом.
     - Я-то дома, а что ты припозднилась? – Нина с удивлением  осматривала её. – Почему такая грязная…да еще плачешь? Обидел кто?
     - Нет-нет! Никто меня не обидел! Это я  лужу не заметила, поскользнулась и упала, - Лиля избегала смотреть  матери в глаза.
      Нина поняла, что Лиля что-то скрывает, и поэтому решила докопаться до истины:   
      -  Да, что ты! Лужу она не заметила! А, если по правде сказать?
      - Я правду говорю! – Лиля   продолжила юлить.

      Нина бросила взгляд на грязный портфель, который дочь еще держала в руках.
      - Дай-ка мне его! –  она с осторожностью, чтобы не запачкаться, открыла его и стала вытаскивать учебники, такие же грязные.
     - Это как называется? – Нина перевела взгляд на дочь. – Объясни, почему учебники мокрые и грязные? Такое впечатление, что не ты попала в лужу, а учебники. Ты-то не сильно пострадала, и  портфель внутри почти сухой,  а  вот учебники все пострадали - как ты это объяснишь?
     - Не знаю! – Лиля  поняла, что оказалась в тупике.
     - А я знаю, вернее, догадываюсь, - Нина присела на табурет. – Сядь и ты, и давай поговорим, как мать и дочь. – Лиля послушно села и вся съежилась.
    - Я  уже давно заметила,  что ты изменилась: стала не такой веселой, как раньше, глаза постоянно грустные.  И в школу  ходишь не с такой охотой, как раньше. Почему так? – продолжила допытываться Нина.
     - Все в порядке, мамочка. Это тебе  так кажется ! –  Лиля сделала  подобие улыбки.
     - Ну, да, показалось! –  усмехнулась Нина. – Неужели ты думаешь, что мать не видит, что  с её ребенком творится что-то не ладное? До каких пор ты будешь всё скрывать от меня?  Лиля, если кто тебя обижает, скажи мне, и я разберусь.
     - Никто меня не обижает! – попыталась она заверить мать, сразу вспомнив про угрозу. 
     - Лиля, дурочка ты моя!    Никого не бойся! - это я тебе как мать говорю. – Ведь у тебя есть мы, твои родители.  Да, я за тебя любому горло перегрызу – ты меня просто  мало знаешь! – Нина с нежностью прижала дочь к себе.
       -  Пойми, глупышка: тот, кто тебя обижает, играет на твоей боязни, надеется, что ты будешь бояться его, терпеть и молчать  в жилетку, и будет  дальше над тобой измываться.  Сейчас книги твои пострадали – а дальше будет ещё хуже  - дойдет до избиения!  Этому надо положить конец, дорогая моя! – Лиля слушала, шмыгая носом, и  Нина продолжила:   
      -  Да, он сам трус, потому что боится наказания, если про него узнают!  Кстати, он с тобой в школе учится? – спросила она.
       - Да, - сделала шаг к признанию  Лиля, - но я не хочу, чтобы ты… чтобы в школе …
       - Не бойся, дорогая, - перебила её Нина, -   в школу  я сообщать  я не буду - я  сама сумею укоротить  ему руки.  Ты  мне веришь? 
       - Да, мамуля! – и Лиля с признательностью обняла мать.
       - И кто  же посмел обидеть тебя, какая мразь замахнулась  на саму Лилию Соколову? – спросила  Нина.      
      - Ленка Ляхнова, -  уже без боязни призналась  Лиля.
      - Ленка?! – у Нины  челюсть  отвисла от удивления и недоумения, поскольку знала эту  всегда вежливо здоровающуюся с ней девушку только с хорошей стороны и попросила дочь всё рассказать без утайки.
     - Ну я с ней поговорю! - тихо, задумчиво произнесла она.
     - Мама, может, не надо?
     - Чего? Не надо? - Нина с удивленно на неё глянула и усмехнулась. - Не бойся, дорогая! Я так с ней поговорю, что век меня помнить будет.

       Нина была не из робкого десятка и могла за любого постоять, а не только за себя. Могла приструнить даже взрослого, не то что подростка какого-то. С детства она любила  водиться с  пацанами; научилась драться, и ни в чем им не уступать: летом гоняла с ними мяч, а зимой – шайбу. Легкая, шустрая, она  умела быстро бегать, имела даже  первый разряд по бегу – чуть-чуть до мастера не дотянула, и руки её были сильные, жилистые и цепкие. И уж если кто обидит её единственную горячо любимую дочь, тому явно не поздоровится.
        На следующий день, передвинув на час обед, Нина подошла к забору школы и стала поджидать  Ляхнову.  Вскоре прозвенел звонок, и из школы с веселыми криками стали высыпать ученики.  Чуть позже показалась и Ленка в окружении подруг.  Когда девочки, здороваясь, стали проходить мимо, Нина, как могла,  ласково проговорила:
        - Вы, девочки,  идите, а  ты, Леночка, задержись немного. У меня есть небольшой разговор к тебе.
      - Девочки, идите потихоньку, а я вас догоню! – крикнула им Ленка и, широко улыбаясь, повернулась  к Нине:
     - Отойдем в сторонку, - Нина  увлекла ничего не подозревающуюся девушку подальше от  ворот  за кустарник.  Несмотря на то, что Нина на полголовы была меньше ростом, она схватила Ленку  за грудки так, что  у той кофта на вороте затрещала, и наклонила её лицо к своему лицу, которое приобрело в  этот момент  холодное и злое выражение  к обидчице своей дочери. Главное было для неё напугать и проучить эту бессовестную девчонку, вообразившую о себе невесть что, ведь не отпетая же она негодяйка.
      - Слушай ты, мерзкая девчонка, гниль поганая! – стиснув зубы, процедила  она ей в лицо, сверля глазами и выделяя каждое слово, - если у моей дочери хоть один волосок упадет с   головы по твоей вине или хоть раз она пожалуется на тебя, то это я тебя урою! Пусть меня за убийство посадят, но тебя не будет! Я свою дочь никому в обиду не дам! Ты поняла меня? Что? Не  слышу, что ты мямлишь?
      - П-п-поняла, т-тетя Нина! – дрожащим  голосом пролепетала  Ленка, сразу сделавшись  жалкой и беспомощной. – Я б-больше не буду. П-простите меня!
      -  То-то же! Прощаю – в первый и последний раз! –  строго сказала Нина, переходя на обычный тон.  Довольная  полученным результатом, она разжала пальцы  и стала поправлять  кофточку на  перепуганной  девушке. -  А теперь иди, дорогая, догоняй подруг!  И запомни на всю жизнь: дружить лучше, чем враждовать!

      Сильно испугавшись,  Ленка хорошо усвоила этот урок. И ведь никому не пожалуешься – сама виновата.  С тех пор  Лилю перестали травить одноклассницы. Мало того,  Ленка  и её подпевалы с ней подружились и недоумевали потом , как они могли её обижать.  Радость и веселье вновь лучились в глазах  дочери, и Нина  была очень счастлива от выполнения ею материнского долга.

                Продолжение http://proza.ru/2021/01/20/790


Рецензии
Добрый день, Людмила!
Спасибо Вам за настолько продуманно
психологически, профессионально, талантливо написанную
прекрасную главу, особенно момент, как Нина Фёдоровна крепко осадила
зарвавшуюся Леночку, дав её урок на всю оставшуюся! И с Женькой мачеха сумела подружиться, коли он даже мамой называть её стал, а Лиля Виктора - отцом. Но Нина заранее переживала будущий тяжёлый разговор с мужем, что детей у них не будет ... из-за неё... Доброго здоровья Вам и хорошего творчества. С неизменным уважением,


Виктор Сургаев   21.04.2024 04:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за прочтение и добрый отзыв! Да, Нина молодец, что сумела заступиться за свою дочь, положив коней ее травли со стороны одноклассницы.
Нина - неплохой психолог. Умеет разговаривать с людьми, находя в каждому подход.
Здоровья Вам и всяких благ!
С уважением,

Людмила Каштанова   21.04.2024 10:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.