Я садовник, переселяющий души. Помогу и вам

                Ностальгия


… Мало кто помнит то чудесное старое время, когда на задворках Одесской городской публичной библиотеки в Лялином переулке разворачивался «Двенадцатый номер» трамвая. Вагоновожатый Боря Пенкин пересаживался в «задний» вагон, где тоже был установлен аналогичный мотор, и этот вагон становился «передним». Он весело бежал по кривым рельсам булыжной мостовой Софиевской улицы, виляя на кочках, как подвыпивший бендюжник.
  В Лялином переулке, в доме под номером три существовала в те годы мастерская скульпторов под названием «Школа античного искусства». Это был своего рода экспериментальный цех Художественного училища. Старинный громадный двор был буквально забит всевозможными античными фигурами, торсами римских императоров, греческих богов, кентавров, наяд. Я часто проходил мимо, идя на Пересыпь, к себе домой, заходил во двор, стоял с задумчивостью истукана, взирал со священным трепетом на изваяния греческих богинь и богов. Я чувствовал пульсирующие в них крохотные биотоки. Они вырастали день ото дня, подпитывая энергию проходивших мимо людей. Я почему то считал этот переулок «Дырой времени», мне казалось, что тут поселилась некая  целебная энергия прошлого. Она пыталась трансформировать нашу  жизнь в нечто высокое, обустроить «Пересыпь», «Рабочую гавань», перестроить Пишоновскую улицу, на которую было страшно смотреть. Почему эти образы древних мифов поселились в  забытом всеми дворе? Этого никто не знал. В развалившемся гараже с дощатым навесом работали три мастера скульптора и два ученика, «глиномеса».  Я слышал от жильцов, что тени скульптур  оживают во дворе ночью и танцуют, спорят. Постояв месяц во дворе и напитавшись  энергией солнца, они бродят по ночной Одессе, пугая котов и запоздалых жильцов. Ни одной лампочки во дворе не было. Ночь прочно владела спящей Одессой. Был введен строжайший режим экономии электроэнергии по распоряжению обкома партии. В доме под номером тринадцать трижды исчезали дворники. Эта цифра оказалась роковой для Лялина переулка. Никто не хотел подметать этот  странный переулок с загадочными тайнами.  Этот переулок считался местом нездоровым. В изваяниях богов, наяд, речных дев, кентавров жилае энергия эгрегора. Человек, чей облик запечатлен в камне, не сможет уйти в царство мертвых. Всякий человек несет в себе электрический заряд в восемь ампер. Эта энергия не умирае, она тихо выплывает из нас и поднимается над землей. Осиротевшая, чувствующая свою неприкаянность. Она дана нам от тела матери, а теперь никому не нужна. Это энергия наших предков.  Она несет в себе информацию рода.
   Энергия всех людей, покинувших мир, сублимируется через сорок дней в небе в мощное электрическое поле.. Заряды соединяются в единое энергетическое поле и образуют «Северное сияние». Объяснить природу «Севернного сияния» ни один ученый не смог. Обосновать природу «Северного сияния» пытались многие, в том числе физик Чижеский. Тот, чья душа запечатлена в камне, мраморе или лабрадор не может покинуть этот мир. Скульптура- это пассивный аккумулятор энергетики души. и олицетворении частички ее биополя в образе. Образ- это код энергетического вертуального поля. В мире существует около ста тысяч вариантов различных образов лица человека. Варианты повторяются из года в год. Есть очень много похожих людей. Есть точные копии нас с вами, дорогой читатель. Голова Венеры Милосской с отбитым носом несет в себе заряд в сорок ватт. Этот шедевр непотным образом заряжен повышенной энергией, может быть, ее сумел заложить в Венеру создавший ее гений и тем самым убил себя. Скульптор может в любой день исчезнуть, ведь он имеет дело с образами умерших, а от них всегда следует ждать сюрпризов. Ни один искусствовед в мире не может объяснить, почему голова с отбитым носом изуродованной Венеры стоит двадцать пять миллионов фунтов стерлингов, а голова Венеры Мидицейской стоит миллиард фунтов стерлингов. Помещения музеев, где покоятся эти изваяния, никогда не замерзает, окна  не покрываются инеем и не запотевают. На это обратили внимание устроители аукциона «Тайярд» в 1911 году в Париже. От скульптуры Аполлона Бельведерского шел сильный разряд в последний день октября этого далекого года. Образ Аполлона Бельведерского порожден воображением художника,  в жизни которого было очень много страданий. Этот образ вымышленный, вернее сказать, угаданный, потому что конкретной  фигуры Аполлона не видел никто из живых людей, мы не знаем существовал ли этот Бог в действительности или его придумали древние греки с определенной целью. Но он был нужен живым. И вот эта энергия желания сотен тысяч людей влилась в этот образ, в том числе энергия умерших великих художников. Простой смерд не мог попасть в нее никак. Аполлон не пустит в себя энергию плебея или банкира. Но  энергия мертвых банкиров и дельцов ищет образ, в который она могла бы влиться. Их мертвая душа мучительно ищет приюта и жаждет очищения. Но как очиститься не знает ни один банкир. Изваяния богов не впустят в себя энергию мертвых душ никогда.  Вторая жизнь дается лишь великим творцам. Но умершие художники и скульпторы всего мира тотчас заполняет формы  замечательных скульптур. Все создаваемые в мире скульптуры и бюсты- своего рода гнезда, где мечтают поселиться перелетные души. И зачастую они выгоняют поселившуюся там энергию бывшего фигуранта, неважно, Вейнштейн это или Сталин, Маврокордато или граф де Решилье. В памятнике графа де Решилье на Приморском бульваре в Одессе жил отнюдь не сам великий градоначальник Одессы. Граф Решилье не был художником. Его душа влилась в Северное сияние.
…В Аполлоне перетекла энергия покинувшего мир две тысячи лет назад великого скульптора античных времен. Но чьи душу жили во дворе номер три в Лялином переулке я не знал. Не буду утомлять  вас эзотерикой. Я знал лишь одно: часть энергии наших предков живет в нас. Образ притягивает к себе магнитное поле отлетевших душ.
 Флинт не знал теории  физики биоэнергетических процессов, но он угадал внутренним чутьем, что в бюстах таится энергия великих мастеров. Просто демонтировать и переставить бюсты с одного  кладбища на другое- кощунство. Необходима процедура перетока энергии с одного места на другое. В каждой точке земли есть свое энергетическое поле.
-Нам поможет вода,- сказал Флинт.- Надо просто окунать эти бюсты в ванну и потом эту ванну переставить новое кладбище.
-А тот  творческий момент, что мы увезем с десяток бюстов в Лондон и выставим на аукцион, не отразится нашем… здоровье?- спросил я.
-Ты хочешь сказать, будем ли мы прощены?
-Я не произносил этого слова. Я материалист,- ответил я.
-Чушь все это,- сказал Шароваров.- Бюсты есть бюсты, камень есть камень. Но рука Огюста Родена, его подпись-это материально. Его работы на этом кладбище прекрасны, но есть и удивительные работы мастеров, не оставивших своих подписей. Кто на кладбищенских бюстах ставит подписи? Это не придаст мастеру величие, а только унизит его.
-Почему?- удивился Флинт.
-Не знаю. Просто так подсказывает мне мой внутренний голос, -ответил Шароваров.
-Мастер никогда не знает, с какой целью ему заказывают бюст. Просто он выполняет заказ. Ему дают слепок. И по нему он делает бюст. Какое ему дело куда его поставят. НО он имеет право поставить подписью Клиент никогда не будет против.
-А я бы был против,- сказал Шароваров.- И вообще, на новом кладбище никаких бюстов не будет. Будет виден сам человек. Вы не обращали внимания, что большую часть наших действий мы выполняем подсознательно, словно мы живем на автомате. Мы никогда не даем себе команду идти вперед и влево, это делает подсознательно. В нас живут голоса подсознательного. Я доверяю им больше, чем своему уму.



боковая тема для варианта

Почему именно мне в молодости в Одессе пришла в голову мысль снять с надгробий и спасти все бюсты работы знаменитых скульпторов. Я как бы стал «избранником» времени и мог что то изменить в мире. Я стал в моем романе «проводником» двух миров- живых и мертвых.

Это  отдельная тема для целебной формы воплощения души во разных временах. Я был в ту пору садовником переселенных душ. 


Рецензии