Комета

Зазвучало. Я выглянул в окно. По небу струились огненные полоски света. Они были очень быстрыми, едва уловимыми. Потом одна, наиболее яркая, взорвалась, прошмыгнув дальше остальных, и озарила небо.

От вспышки небо показалось куполом. Будто можно, если захочется, долго-долго идти и упереться в его край. Причём край неба будет обязательно упираться в землю.

Я всматривался в темноту, но больше ничего не происходило, как вдруг до меня докатился раскат грома. Он был необычайной силы, что даже стёкла задрожали, едва не выпадая из рам.

Я открыл окно. Каждое живое существо замерло и не дышало. Ветер был стихшим и не подавал никаких признаков жизни. Вся природа остановила свой ход, чтобы вслушаться в этот раскат и, возможно, быть готовым к новому. Наступила такая тишина, которая втягивает за собой, засасывает.

Внезапно, одна старая лягушка, видимо глухая от своей старости, и молчавшая лишь заодно, решает квакнуть, не вытерпев молчания. С другой стороны озера её подхватывает вторая такая же. Все это слышат кузнечики в траве, и так же, один за другим, начинают трещать с нарастающей громкостью.

Несколько мгновений спустя я всё еще вглядываюсь в бездну и не вполне осознаю: что только что произошло? Было ли это на самом деле, или мне причудилась взорвавшаяся комета?


Рецензии