О грешниках и грехах в представлении бабули

     - Бабуль, скажи, как это Иисус взял на себя грехи людские? И зачем?
     - Затем, чтобы поняли люди про себя, про дела свои. Чтобы узнали, подумав, что дела их бывают неправильными.
     - Почему? Объясни.
     - Объясню просто. Сначала шел за Иисусом народ. Славили его. Считали новым царем иудейским. Просили о чудесах, об излечениях. Думали - маг великий. Хотя и сказано им было , что Он - Сын Божий. Но вот повели Его на казнь. Что те же самые люди делали? Увидев жалкого, избитого, который  не показывает своего могущества, не разгоняет  бьющих Его, терзающих Его, превратились в злую, глумящуюся толпу. И только после казни  многие в ужас пришли от самих себя, от поступков своих неправедных, от жестокости сердечной. Пойми, именно поэтому Иисус на казнь пошел безропотно. От любви к людям. Научить их увидеть себя, жестокость свою, и явно проявленную, и скрытую глубоко в виде  мыслей, желаний. Вот и была в этом Его жертва,- помочь людям, разбудить их душу, научить смотреть прежде всего на себя, на свои темные места, а не осуждать ближнего. И учиться любить всех.
     - Баб! Как всех? А преступники, злодеи?
     - Ты правильный вопрос задал. Вот, смотри. Преступники, злодеи что имеют? Испорченную, исковерканную душу. Больную. Иисус как говорил?  Пришел я не к здоровым, а к больным, имея в виду как раз это.
     - Ну так что, баб? Всяких моральных уродов - любить?
     - Ответ утвердительный - да. Но! Есть тонкость, которую не все понимают, даже целые конфессии. Разделять надо человека и дела его греховные. Зерна от плевел отделять. А то ненароком и грех начнем любить, который в грешнике засел.  Человека любим, хотим, чтобы излечился от греха, но грех - ненавидим!
     - Бабуль! А если не получается из злодея нормального человека сделать?
     - Никто не сделает, кроме него самого. Он сам захотеть должен себя понять и решить, в какую сторону двигаться. Возможно, ему в этом помощь-то и понадобится...
     - А если никак не исправляется? Мерзавец, законченный преступник?
     - Шанс всегда надо давать. Поэтому в странах, где христианство распространено, как правило, нет смертной казни. Ветхозаветное  "око за око" - это для незрелого человечества, для человечества-подростка.
     - Бабуль! А если отъявленный бандит, например? И никак-никак изменяться не желает?
     - Ну, пусть в тюрьме сидит, дожидается Высшего Суда - Суда Божьего...


Рецензии
– Бабуль, а ведь плохим людям легче жить, чем хорошим. Плохие хороших обижают, всё у них отнимают, а хорошие только терпят. Так бывает очень часто.

– Тут сложнее. Человек по своей природе боится смерти. Как это: – «Меня вдруг не будет»? Совсем! Поэтому ещё с древних времён люди придумали, что после смерти «что-то» остаётся «как бы» жить. НАВСЕГДА! Поэтому раньше умершим в могилу клали разные нужные для жизни вещи, чтобы им «там» было хорошо. И эти вещи теперь находят археологи. Говорят, что это «что-то» и есть – «душа». И теперь говорят, что у души такая «природа», что вещи ей не нужны. И ещё говорят, что для того. чтобы душе там было хорошо, надо тут жить хорошо. А плохим людям, которым тут хорошо, ну, хоть 100лет приживут, – там будет плохо, и не 100 лет, а всегда. ВЕЧНО! Так правильно «устроил» Бог.

– Это понятно. Но ещё написано, что даже хорошим людям не должно быть «слишком» хорошо. Для равновесия, что ли? Вот, самые хорошие люди, Святые, сами добровольно себя мучили, цепи железные на себя сами навешивали, голодали, на камнях спали. И другим, «простым», ¬¬тоже следует отказываться от «житейских» радостей. Этот «узкий путь», путь страданий, – считается лучшим, чем «широкий», лёгкий, – путь удовольствий.
Но, если верующие говорят, что Бог нас всех любит, как отец любит своих детей, и всё так хорошо и красиво устроил, и нам подарил всякие «приятности», ¬– наверное, нехорошо отказываться от подарков? Я бы на месте отца удивился и обиделся бы. И зачем ему детские страдания?
Или это надо так понимать, что, поскольку даже хорошие люди – не идеальные, не безгрешные, (ведь даже хорошие дети тоже иногда непослушными бывают), то этот отказ – как бы в наказание самим себе, «наперёд» отца?

Но что такое – непослушание? Вот, например, в Евангелии написано, что Иисус говорил: – «Не противься злому». Без всяких «Но». Однозначно. И если напал разбойник и хочет отобрать пальто, – не сопротивляйся, и отдай ему ещё и рубашку. Ну, ладно, пальто. Но видим сегодня, что разбойники теперь не одежду, а квартиру отобрать пытаются. А иногда – и жизнь. Так что же, если им сопротивляться, это будет «непослушание»? Грех?
И это – только один пример из многих на такую «однозначность». Говоря по-взрослому, – "двоичный код".

Дальше. Вот, ты, баб, говоришь, что Иисус добровольно позволил себя несправедливо осудить и убить, чтобы плохие люди одумались и стали лучше. Но так бывает очень редко, почти всегда – наоборот; они такое смирение принимают за слабость, и лютуют ещё сильнее.
Написано ещё, что Он это сделал для Спасения всех людей от наказания за грехи, даже за те, которые от их воли не зависят, а им уже свойственные от природы, от рождения.
Но ты, бабуль, объясни – как это может быть, что за мой грех, за мою вину пострадал другой, невиновный, и этим спас меня от наказания? Это ведь неправильно! И ведь я ни на сколько не стану от этого лучше, грехи мои всё равно при мне все останутся.

И ещё, бабуль, объясни, КАК меня спас Иисус?
Вот, например, если бы я зимой на реке провалился под лёд и стал тонуть. Кто-то бросился бы меня спасать. Спас, а сам бы погиб. Так случается.
И мне было бы понятно, КАК он меня спасал: – спустился с берега, побежал по льду, схватил меня за рукав куртки, потащил, вытолкнул на сушу,… и я мог бы об этом рассказать. Даже если я при этом был без сознания, мне всё потом об этом расскажут, и я буду знать. И буду испытывать соответствующие чувства. (Не надо рассуждать дальше, ¬– а если это было ночью, и никто не видел… итп, – это ведь конкретная «картинка» для примера).
Но про ТО Спасение ничего такого не сказано. Так что – непонятно.
Объясни, бабуль!

Марк Олдворчун   05.12.2022 00:48     Заявить о нарушении
Уважаемый Марк!
Благодарю вас за приглашение к дискуссии. Так ли понимаю написанный Вами диалог "в тон"?
Попробую ответить, скорее всего неуклюже, потому что настоящего ответа нет ни у кого, даже у преподавателей православных академий, например, у Осипова А.И.
Но почувствовать верность направления можно, если согласиться с существованием души (совестью, моралью, нравственностью - для атеистов). Именно тут идет незримое разделение "плохого" от "хорошего".
Тут уж на ум приходит понятие "абсолютного". "Абсолютно хорошего" и "абсолютно плохого". Это - крайности, которых, возможно, и нет.
Вы в ответах внуку от лица Бабули придерживаетесь строго материальной основы. Душа, совесть - про другое.
Святые стремились утвердиться в своем понимании превосходства Духа над Материей. Материальные блага для них - так, тлен.
Настоящее же удовольствие не в сытости, а в любви, сострадании.
Но они на то и святые, что далеко ушли по пути понимания.
Мы так не можем. Но что-то все-таки можем. Например, понять, что этот путь - правильный. И кого-то попробовать спасти. Может получится? А может и нет...
А если - нет, то мы бессильны. Жизнь положить не готовы, да и все-все "нажитое непосильным трудом" - тоже. Мы далеко не "продвинутые", а только-только "задумавшиеся".
Но наше дело - хотя бы чуток начать понимать.
А ребенку надо объяснить, что его спасение в понимании жертвы, которую принес Иисус. Страдания принял, жизнь отдал, чтобы нашлись в злой толпе немногие с пробудившимися душами, посмотрели на себя и ахнули: " Что же мы все наделали?!".
Ваши тексты говорят о том, что Вы на правильном пути. Дело не только в Вашем легком стиле, в Ваших способностях, а в теплом, душевном наполнении.
Всего доброго!

Виктор Трофимов 2   05.12.2022 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.